СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектной задачи «Поиск украденных картин Васнецова В. М.»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающимся приходит письмо от Третьяковской галереи, в котором говорится о том, что были украдены 4 известных картины художника Васнецова Виктора Михайловича. На месте преступления обнаруживаются следы, оставленные воришкой. Следы воришки – задания, которые он по своей же неосторожности оставил на своём пути. Чтобы вернуть картины обратно в галерею, необходимо справиться со всеми заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектной задачи «Поиск украденных картин Васнецова В. М.»»

Паспорт проектной задачи

«Поиск украденных картин Васнецова В. М.»

Тип проектной задачи

Межпредметная (литература, математика, изобразительное искусство).

Место проектной задачи в образовательном процессе

Проводится в конце учебного года во 2 классе.

Дидактические цели

1. Выявление возможностей обучающихся комплексно использовать освоенные математические и логические умения в нестандартных условиях квазижизненной ситуации.

2. Выявление умения учащихся продуктивно взаимодействовать в ходе коллективно-распределительной деятельности в группе.

Предметные знания и умения и

метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные знания и умения:

1. Выполняют математические вычисления с числами.

2. Решают загадки и ребусы.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Анализируют предложенную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания.

Регулятивные:

1. Планируют свою деятельность с целью решения поставленных задач.

2. Осуществляют действие самооценки и взаимооценки.

Коммуникативные:

1. Обобщают полученную информацию (промежуточные и итоговые продукты).

2. Договариваются с целью выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

Планируемые педагогические результаты

1. Обучающиеся применяют освоенные математические и логические умения в нестандартных условиях квазижизненной ситуации.

2. Учащиеся используют способы сотрудничества в группах при решении ряда практических задач: распределяют обязанности, выполняют задания, обсуждают результаты, осуществляют самооценку деятельности.

Критерии оценивания

1. Верно выполнены все задания.

2. Представлен продукт проектной задачи.













1. Вводная беседа с учителем (замысел проектной задачи):

Учитель: нам пришло письмо из Третьяковской галереи.

Как вы думаете, о чём же будет идти речь в этом письме? Давайте прочитаем. Не может быть! В содержании сказано, что из Третьяковской галереи украли 4 известных картины художника Васнецова Виктора Михайловича.

По камерам удалось зафиксировать воришку. Это оказался енот! Он действовал так быстро, что управился за пару минут!

На помощь пришёл великий сыщик Шерлок Холмс, но, подумав, он решил, что без вас он точно не справится. Находившись на месте преступления, он обнаружил следы, оставленные воришкой. Хотите ли вы сегодня стать настоящими сыщиками? Поможете ли вы вернуть картины Васнецова Виктора Михайловича обратно в Третьяковскую галерею? Какую задачу сформулируем? (по следам вора найти четыре ценных картины художника и вернуть их в галерею).

2. Содержание проектной задачи:

Формируют две большие группы. Следы воришки – задания, которые он по своей же неосторожности оставил на своём пути. Задания для обучающихся располагаются на столах. Они запечатаны в конвертах. Для каждой группы свой маршрут. Для того, чтобы вернуть одну картину, необходимо выполнить три задания, где последнее – код для шкатулки (мешочка), что находится на столе у учителя. Получив код, учащимся нужно подойти к столу и найти шкатулку с тем кодом, который у них получился. Внутри шкатулки находится распечатанная картина. Каждая группа должна найти две картины и выполнить в общей сумме 6 заданий.

Способ деления на группы:

У учителя в мешочке находятся вырезанные 2-х видов: круг и квадрат. Каждый ребёнок подходит к учителю и, не глядя в мешочек, берёт одну фигурку и присоединяется к тем учащимся, у которых точно такая же фигура.

Конечный продукт – представление картин. Обучающимся даётся время на то, чтобы они подготовили своё выступление с описанием найденных картин. В качестве описания может использоваться текст, содержащийся в заданиях, и другие любые дополнительные источники.

Тексты проектной задачи для учащихся первой группы.

Задания для поиска первой картины:

1-я картина, которую должна получить первая группа:

Васнецов В. М. «Богатыри», 1898 год.

Задания для поиска второй картины:



2-я картина, которую должна получить первая группа:

Васнецов В. М. «Иван-царевич на сером волке», 1889 год.



Тексты проектной задачи для учащихся второй группы.

Задания для поиска первой картины:

1-я картина, которую должна получить вторая группа:

Васнецов В. М. «Алёнушка», 1881 год.



Задания для поиска второй картины:



2-я картина, которую должна получить вторая группа:

Васнецов В. М. «Спящая царевна», 1926 год.

3. Рефлексия

Учащиеся представляют свои найденные картины и описывают их, исходя из подготовленного ими текста для выступления. Учащиеся отвечают на вопросы публики, делятся своими впечатлениями, эмоциями, трудностями, которые возникали в процессе деятельности, а главное – знаниями, которые они приобрели. Группа, которая слушает, оценивает выступление одноклассников по критериям:

1. Группа доступно и понятно рассказала о найденных картинах.

2. Группа осуществила рефлексивный анализ.

3. Группа ответила на вопросы слушателей (если вопросы были).

В конце подводятся итоги всей работы, и детям вручаются удостоверения «Классный сыщик»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!