Цель исследования: изучить особенности роста комнатных растений Гипотеза исследования: Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Оборудование для проведения исследования: цифровой микроскоп, семена, вата, вода, ростки, тарелки, опилки, 2 пустые бутылки, 2 свечи. Ход исследования: Опыт 1 Опыт. Нужна ли растениям вода? Цель: Доказать, что растениям для жизни нужна вода. В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. Опыт 2 Нужно ли растениям тепло? Цель: Доказать, что растениям нужно тепло Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли. Опыт 3 Нужна ли растениям почва? Цель: Доказать, что растениям нужна почва. Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. Опыт 4 Нужен ли растениям свет? Доказать, что растениям нужен свет. Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. Опыт 5 Нужен ли растениям воздух? Цель: Доказать, что растениям нужен воздух. В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке. |