СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектааааа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектааааа»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Гирькина Н.В.

2.

Тема проекта

Какие бывают растения

3.

Актуальность проекта







Проблема




Гипотеза проекта

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. 


Что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях?


Если мы сможем узнать виды растений, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.

4.

Объект исследования

Комнатные растения

5.

Цель проекта










Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний о растениях и развитие познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности детей младшего школьного возраста через ознакомление со свойствами растений.


Для ученика: Научиться исследовать особенности жизни и условия для роста комнатных растений. 



  • Изучить строение растения, внешний вид.

  • развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения опыта.

  • воспитывать интерес к окружающему миру.


6.

Тип проекта


Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Организационный (постановка цели, деление на группы)

Исследовательский (проведение опыта, фиксация

результатов)

Заключительный (выводы)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности роста комнатных растений


Гипотеза исследования: Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни.


Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.


Оборудование для проведения исследования: цифровой микроскоп, семена, вата, вода, ростки, тарелки, опилки, 2 пустые бутылки, 2 свечи.


Ход исследования:

Опыт 1

Опыт. Нужна ли растениям вода?

Цель: Доказать, что растениям для жизни нужна вода.


В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими.


Опыт 2

Нужно ли растениям тепло?

Цель: Доказать, что растениям нужно тепло


Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли.


Опыт 3

Нужна ли растениям почва?

Цель: Доказать, что растениям нужна почва.


Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее.

Опыт 4

Нужен ли растениям свет?

Доказать, что растениям нужен свет.


Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко.


Опыт 5

Нужен ли растениям воздух?

Цель: Доказать, что растениям нужен воздух.


В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке.


9.

Продукт проекта

Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях.

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе



Примечание:

- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;

- обоснование актуальности;

- не менее трех задач;

- указать три типа проекта;

- грамотность письменной речи.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!