СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта. Вредны ли чипсы?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта. Вредны ли чипсы?»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Матвеева Анастасия


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Вредны ли наши любимые чипсы?

2

Актуальность исследования

Чипсы считаются одним из самых популярных продуктов среди детей, при этом они неизменно занимают первые места в рейтингах вредных для здоровья человека товаров. На первый взгляд, кажется, что ничего вредного для организма в чипсах содержаться не может, ведь, по сути, это тот же продукт, что и варёная картошка, которую во многих семьях готовят чуть ли не каждый день. Мне стало интересно выяснить вредны ли чипсы для человека.

3

Проблема исследования

Отсутствие знаний о вредности чипсов

4

Объект исследования

Чипсы

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся 3 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Вредны ли наши любимые чипсы?».

Для ученика: узнать вредны ли чипсы.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Изучить литературу по теме исследования.

  2. Доказать опытным путем, наличие вредных добавок в продукте.

  3. Зафиксировать результаты опытов в лист исследователя.


7

Гипотеза исследования

Предположим, что в чипсах отсутствуют вредные вещества.

8

Методы исследования

1. Анализ литературы.

2. Опыт.

3. Наблюдение.

4. Анализ и обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный

По организационной форме: индивидуальный

По содержанию: межпредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач, выбор методов исследования, подбор литературы.

  2. Теоретический: изучение литературы, ученику выдается текст, в котором они должны найти вредные вещества и записать их в лист исследователя (возникновение проблемы).

  3. Практический: выдвижение гипотезы, проведение опытов с чипсами:

  4. Аналитический: анализ результатов, формулировка выводов.

  5. Презентационный: представление результатов работы

  6. Рефлексивный: анализ проделанной работы, выявление собственных трудностей.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, вредны ли чипсы

Ход исследования:

ОПЫТ №1

Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.

Наблюдения: на салфетке образовалось большое жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.Этот опыт доказал, что в чипсах содержится большое количество жира. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.



ОПЫТ №2

Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипсу.

Наблюдения: через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала.

Вывод: В чипсах много крахмала. По результатам проведенного в США исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариесных бактерий.

11

Оборудование для проведения исследования

Раздаточный материал- текст, чипсы, салфетки, йод

12

Продукт исследования

Заполненный лист исследователя.

13

Перспектива исследования

Продолжить исследование и узнать вредны ли газированные напитки.

14

Используемые источники

1.https://infourok.ru/proekt-himicheskij-analiz-chipsov-6730042.html?ysclid=ls924uqedq794769000

2.https://dzen.ru/a/Yy48Bd5EXH4hFBr_




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!