№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Вредны ли наши любимые чипсы? |
2 | Актуальность исследования | Чипсы считаются одним из самых популярных продуктов среди детей, при этом они неизменно занимают первые места в рейтингах вредных для здоровья человека товаров. На первый взгляд, кажется, что ничего вредного для организма в чипсах содержаться не может, ведь, по сути, это тот же продукт, что и варёная картошка, которую во многих семьях готовят чуть ли не каждый день. Мне стало интересно выяснить вредны ли чипсы для человека. |
3 | Проблема исследования | Отсутствие знаний о вредности чипсов |
4 | Объект исследования | Чипсы |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности учащихся 3 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Вредны ли наши любимые чипсы?». Для ученика: узнать вредны ли чипсы. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: Изучить литературу по теме исследования. Доказать опытным путем, наличие вредных добавок в продукте. Зафиксировать результаты опытов в лист исследователя. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что в чипсах отсутствуют вредные вещества. |
8 | Методы исследования | 1. Анализ литературы. 2. Опыт. 3. Наблюдение. 4. Анализ и обобщение. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный По организационной форме: индивидуальный По содержанию: межпредметный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный: выбор темы, постановка цели и задач, выбор методов исследования, подбор литературы. Теоретический: изучение литературы, ученику выдается текст, в котором они должны найти вредные вещества и записать их в лист исследователя (возникновение проблемы). Практический: выдвижение гипотезы, проведение опытов с чипсами: Аналитический: анализ результатов, формулировка выводов. Презентационный: представление результатов работы Рефлексивный: анализ проделанной работы, выявление собственных трудностей. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, вредны ли чипсы Ход исследования: ОПЫТ №1 Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения: на салфетке образовалось большое жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте. Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.Этот опыт доказал, что в чипсах содержится большое количество жира. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению. ОПЫТ №2 Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипсу. Наблюдения: через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала. Вывод: В чипсах много крахмала. По результатам проведенного в США исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариесных бактерий. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Раздаточный материал- текст, чипсы, салфетки, йод |
12 | Продукт исследования | Заполненный лист исследователя. |
13 | Перспектива исследования | Продолжить исследование и узнать вредны ли газированные напитки. |
14 | Используемые источники | 1.https://infourok.ru/proekt-himicheskij-analiz-chipsov-6730042.html?ysclid=ls924uqedq794769000 2.https://dzen.ru/a/Yy48Bd5EXH4hFBr_ |