№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Дыхание и питание растений. |
2 | Актуальность исследования | Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который необходим для дыхания. Мне интересно, нужно ли питание и дыхание растениям. |
3 | Проблема исследования | Нуждаются ли растения в питании и дыхании? |
4 | Объект исследования | Растения. |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме «Дыхание и питание растений». Для ученика: узнать, нужно ли дыхание и питание растениям. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: 1) подбор литературы по теме исследования «Дыхание и питание растений». 2) провести опыты на необходимость питания и дыхания растений. 3) зафиксировать полученные данные в дневник исследователя. 4) оформить выводы. |
7 | Гипотеза исследования | Если растения относятся к живой природе, то они могут дышать и питаться. |
8 | Методы исследования | Анализ литературы, наблюдение, эксперимент, анализ и обобщение. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный (1-3 дня). По организационной форме: парная, групповая. По содержанию: монопредметный. |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: подбор информации по теме исследования, подготовка оборудования, необходимых материалов. 2. Теоретический: изучение подобранной информации, выявление проблемы, составление гипотезы. 3. Практический: проведение опытов для проверки гипотезы. 4. Аналитический: фиксация полученных результатов в дневник исследователя. 5. Презентационный: показ/презентация своего хода работы, продукта перед аудиторией. 6. Рефлексивный: самоанализ проведенной работы, выявление трудностей. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | 1) Цель исследования: узнать, нужно ли растениям питание. Ход. Возьмем два стакана и наполним их водой. Поместим в два стакана растения. Во второй стакан нальем растительное масло так, чтобы оно покрыло пленкой воду. Вывод: спустя некоторое время растение во втором стакане погибло, потому что через пленку масла к корням не поступал кислород. 2) Цель исследования: узнать, нужен ли растениям кислород. Ход. Возьмем три прозрачные емкости. В одну положим 30-40 прорастающих семян гороха. Во вторую положим корнеплод моркови. В третью поместим свежесрезанный стебель растения с листьями. Плотно закроем и поместим в теплое темное место. На следующий день опустим горящую лучинку и пронаблюдаем, что с ней произойдет. Вывод: лучинки погасли, потому что в процессе дыхания растения поглотили кислород и выделили углекислый газ, который не поддерживает горение. |
11 | Оборудование для проведения исследования | 1) два стакана с водой, два растения с корнями, растительное масло. 2) три прозрачные емкости, семена гороха, морковь, стебель растения, пищевая пленка, шкаф, спичка с огнем. |
12 | Продукт исследования | Дневник исследователя с описанием опытов и выводов. |
13 | Перспектива исследования | Выступление перед учащимися других классов. |
14 | Используемые источники | 1. https://go.11klasov.net/20460-okruzhajuschij-mir-3-klass-uchebnik-v-2-h-chastjah-pleshakov-aa.html 2. https://videouroki.net/video/8-dykhaniie-i-pitaniie-rastienii.html |