СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Питание и дыхание растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Питание и дыхание растений"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студента: Мутовина Вероника.

Класс: 3.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Питание и дыхание растений».

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Дыхание и питание растений.

2

Актуальность исследования

Растения играют большую роль в жизнедеятельности всех живых организмов на Земле. Без них существование на нашей планете было бы невозможным. Растения вырабатывают кислород, который необходим для дыхания. Мне интересно, нужно ли питание и дыхание растениям.

3

Проблема исследования

Нуждаются ли растения в питании и дыхании?

4

Объект исследования

Растения.

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме «Дыхание и питание растений».

Для ученика: узнать, нужно ли дыхание и питание растениям.

6

Задачи исследования

Для ученика:

1) подбор литературы по теме исследования «Дыхание и питание растений».

2) провести опыты на необходимость питания и дыхания растений.

3) зафиксировать полученные данные в дневник исследователя.

4) оформить выводы.

7

Гипотеза исследования

Если растения относятся к живой природе, то они могут дышать и питаться.

8

Методы исследования

Анализ литературы, наблюдение, эксперимент, анализ и обобщение.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (1-3 дня).

По организационной форме: парная, групповая.

По содержанию: монопредметный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: подбор информации по теме исследования, подготовка оборудования, необходимых материалов.

2. Теоретический: изучение подобранной информации, выявление проблемы, составление гипотезы.

3. Практический: проведение опытов для проверки гипотезы.

4. Аналитический: фиксация полученных результатов в дневник исследователя.

5. Презентационный: показ/презентация своего хода работы, продукта перед аудиторией.

6. Рефлексивный: самоанализ проведенной работы, выявление трудностей.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

1) Цель исследования: узнать, нужно ли растениям питание.

Ход.

Возьмем два стакана и наполним их водой. Поместим в два стакана растения. Во второй стакан нальем растительное масло так, чтобы оно покрыло пленкой воду.

Вывод: спустя некоторое время растение во втором стакане погибло, потому что через пленку масла к корням не поступал кислород.

2) Цель исследования: узнать, нужен ли растениям кислород.

Ход.

Возьмем три прозрачные емкости. В одну положим 30-40 прорастающих семян гороха. Во вторую положим корнеплод моркови. В третью поместим свежесрезанный стебель растения с листьями. Плотно закроем и поместим в теплое темное место. На следующий день опустим горящую лучинку и пронаблюдаем, что с ней произойдет.

Вывод: лучинки погасли, потому что в процессе дыхания растения поглотили кислород и выделили углекислый газ, который не поддерживает горение.

11

Оборудование для проведения исследования

1) два стакана с водой, два растения с корнями, растительное масло.

2) три прозрачные емкости, семена гороха, морковь, стебель растения, пищевая пленка, шкаф, спичка с огнем.

12

Продукт исследования

Дневник исследователя с описанием опытов и выводов.

13

Перспектива исследования

Выступление перед учащимися других классов.

14

Используемые источники

1. https://go.11klasov.net/20460-okruzhajuschij-mir-3-klass-uchebnik-v-2-h-chastjah-pleshakov-aa.html

2. https://videouroki.net/video/8-dykhaniie-i-pitaniie-rastienii.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!