СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Иллюзии"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начиная изучать геометрию, учащиеся часто не понимают, зачем доказывать то или иное утверждение, если и «так все видно на чертеже».

Цель: рассказать как наш мозг обманывает своих же хозяев, как возникают ошибки в зрительном восприятии: неверная оценка длины отрезков, величин углов или цвета изображенного объекта и показать, что причины таких ошибок кроются в особенностях физиологии зрения и в психологии восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Иллюзии"»

Паспорт проекта

Руководитель проекта: Брезгина Маргарита Владимировна, учитель математики

Название проекта: «Не верь глазам своим»

Тематическое поле: 7 класс, геометрия.

Проблема: Начиная изучать геометрию, учащиеся часто не понимают, зачем доказывать то или иное утверждение, если и «так все видно на чертеже».

Цель: рассказать как наш мозг обманывает своих же хозяев, как возникают ошибки в зрительном восприятии: неверная оценка длины отрезков, величин углов или цвета изображенного объекта и показать, что причины таких ошибок кроются в особенностях физиологии зрения и в психологии восприятия.

Тип проекта: по деятельности – информационный, творческий; по предметной области – межпредметный (геометрия, физика, изо); краткосрочный ; внутриклассный.

Формулировка задания «на языке учащихся»: показать как оптические иллюзии искажают геометрические объекты.

Этапы проекта:

Этап

Содержание деятельности

Мотивационный

Формулировка проблемы. Принятие идеи. Постановка целей и задач проекта. Создание мини – групп.

Планирование

Определяются направления поиска информации. Уточняются источники. Выбираются способы представления продукта проекта. Договариваются о критериях оценки результата.

Практический

Поиск информации, разработка форм представления продукта проекта, оформление продукта проекта.

Презентационный

Представление результатов проекта на уроках и внеклассном мероприятии в конце первой четверти.

Рефлексивно - оценочный

Оценка достижения поставленных целей, оценка качества продукта проекта и его презентации, самооценка.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта учащиеся должны убедиться в том, что оптические иллюзии часто приводят к совершенно неверным количественным оценкам реальных геометрических величин (оказывается можно ошибиться на 25% и больше). А поэтому при решении геометрических задач нельзя делать выводы, опираясь только на чертеж.

Продукты проекта: Из информационных сообщений, сделанных учащимися об иллюзии Эбингауза, иллюзии Мюллера – Лайера, иллюзии Зольнера, эффекте Безольди, иллюзии трех квадратов, иллюзии Оучи, иллюзиях, связанных с горизонтальными линиями и др., был сформирован альбом для кабинета математики. Несколько учащихся сделали презентации с помощью ИКТ о невозможных фигурах.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!