СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт предметно-развивающей среды музыкального зала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов. Проводятся консультации для педагогов и родителей

Просмотр содержимого документа
«Паспорт предметно-развивающей среды музыкального зала»

Паспорт

Музыкального зала

Общие сведения

Полное наименование учреждения – МБДОУ ЦРР-Д/с №26 «Кустук» г. Якутск мк-н 202 корпус 20

Площадь музыкального зала 77,4 м² с восточной стороны здания детского сада

Пояснительная записка

Основная цель деятельности музыкального руководителя, исходя из должностных обязанностей:

  • осуществление развития музыкальных способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности воспитанников;

  • выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;

  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале.

  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области «Музыкально-художественная деятельность» и «Музыкальное искусство»;

  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку.

  • определение направления педагогической деятельности и содержание музыкальных занятий, с учѐтом индивидуальных, возрастных и психофизических особенностей детей; их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;

  • использование современных музыкальных технологий методик, эффективно применяя их в профессиональной деятельности;

  • доведение информации до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребѐнка в освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка» через различные формы.

  • участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками (родителями и педагогами ДОУ), в рамках образовательной программы (развлечения, утренники, музыкальные вечера и др.);

  • участие в оснащении предметно – развивающей среды в музыкальном зале;

-содействие всестороннему развитию воспитанников через музыкальные занятия, кружки и индивидуальную работу.

  • содействие формированию общей культуры личности, социализации.

Форма учета деятельности музыкального руководителя

  1. Годовой тематический план работы

  2. Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие. Раздел «Музыка»

  3. Календарные планы НОД

  4. График работы (Циклограмма)

  5. Список воспитанников, посещающих вокальный кружок.

  6. План работы вокального кружка

  7. Аналитический отчет о работе за учебный год,

с мониторингом развития воспитанников.

  1. План работы с родителями.

  2. План по самообразованию.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПин два раза в неделю в музыкальном зале:

Группа 2-3 года 10 минут

Группа 3-4 года -15 минут

Группа 4-5 лет-20 минут

Группа 5-6 лет- 25 минут

Группа 6-7 лет-30 минут

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель организует и проводит в музыкальном зале НОД, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых досугов. Проводятся консультации для педагогов и родителей



Оснащение музыкального зала.

Организация пространства: Музыкальный зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Проведен косметический ремонт летом 2022 года. Заново зашпаклеваны, окрашены стены, потолок, установлены новые современные двери. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому здесь крайне актуальны требования СанПиН и соблюдение правил пожарной безопасности. Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: спокойную и активную.

Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне не должно быть мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.

Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками, раздаточный материал и который педагог раскладывает удобно для детей разного возраста, в зависимости от вида занятия Т к это и рабочая зона, то здесь же находится музыкальный центр, а также мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, компьютер и МФУ).

План работы кабинета на 2023-24 уч. год

  1. Оформить наглядный материал по восприятию музыки.

  2. Оформить стенд «Музыка»

  3. Пополнить музыкально-дидактические игры.

  4. Приобрести: металлофоны

  1. Изготовить атрибуты.

  2. Приобрести портреты композиторов

  3. Изготовить платочки

Перечень оборудования

Учебно-методические пособия

Кол-во

1.

Перспективные планы для дошкольников по музыке

6

2.

Календарные планы

6

3.

Дидактический материал, пособия

4.

Музыкальные сборники


5.

Методическая литература


6.

Перспективный план работы с родителями

1

7.

Перспективный план работы с педагогами

1


ТСО

Кол-во

1.

Музыкальный центр караоке


1

2.

Музыкальный центр


1

3.

Микрофоны


2

4.

Акустическая система Ямаха


1

5.

Микрофоны


3

6.

Стойка для микрофона


2

7.

Интерактивный экран


1

8.

Проектор Панасоник


1

9.

Принтер Канон


1

10.

Компьютер с монитором


11

Обеззараживатель воздуха


1

Музыкальные инструменты Взрослые:

Кол-во

1.

Пианино

1

2.

Дьа5а

2


Детские:


3.

Металлофоны

5

4.

Ксилофоны

1

5.

Бубны детские

11

6.

Ложки деревянные

30

7.

Самодельные погремушки

7

8.

Деревянные палочки

12

9.

Колокольчики

30

10.

Треугольники

3

11.

Набор ударных деревянных инструментов

5

12.

Музыкальные коробочки

2

13.

Губная гармошка

2

14.

Погремушки

25

15.

Блокфлейта

1

16.

Шейкеры деревянные

2

17.

Балалайка

1

18.

Бубенчики

5

19.

Дудка

2

20.

Гитара

1

21.

Маракасы

8

22.

Кастаньеты

6

23.

Барабан

4

24.

Свистульки

3

Атрибуты, наглядный материал

Кол-во

1.

Портреты композиторов

20

2.

Картинки

30

3.

Лесенки

1

4.

Мягкие игрушки

5

5.

Куклы

3

6.

Снежки

30

7.

Осенние листочки

30

8.

Изображения музыкальных инструментов

набор

Мебель

Кол-во

1.

Стулья большие

2

2.

Стулья детские

35

3.

Стол

3

4.

Скамейка

3

Правила пользования кабинетом

1. Музыкальный зал должен быть готов к занятию: проветриваться, должна быть проведена влажная уборка перед каждым музыкальным занятием, рационально расставлена мебель.

  1. Дети занимаются в зале только в чешках.

  2. Дети находятся в муз. зале только в присутствии преподавателя.

Правила техники безопасности

  1. Не бегать по влажному полу

  2. Не наталкиваться друг на друга

  3. Использовать исправные инструменты, не брать их в рот

  4. Находиться от включенного экрана телевизора не ближе 2 метров

  5. Не брать включѐнные розетки и микрофон влажными и сырыми руками.

Положение о музыкальном кабинете

  1. Учебный кабинет должен отвечать требованиям гигиены, педагогики и эстетики.

  2. Работа кабинета должна быть направлена на выполнение годового плана.

  3. За работу кабинета отвечают закреплѐнные за ним педагоги.

Обязанности ответственного лица за кабинет

  1. Оформление паспорта кабинета

  2. Оформление картотеки имеющихся материалов

  3. Техники безопасности

  4. Выполнение графика работы кабинета

  5. Санитарное состояние кабинета

  6. Выполнение плана работы кабинета

  7. Пополнение кабинета пособиями, дидактическими материалами

Список литературы

Сборники песен Якутские

  1. А. Чахов Саха былыргы муз. инстр.

  2. Алексеев А. Сүрэхтэр кэпсэтэр кэмнэрэ

  3. Ариан Кондратьев Кэкэ-бука

  4. Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин

  5. Бойлохов Н. Кырачааннар ыллыыллар

  6. Григорьева В. Музыка бастакы олуктара

  7. 8.Данилов С. Сүрэх нарын иэйиитэ

  8. Дьоллоох оҕо саас

  9. Егоров В. Оҕолор – быыкаа күннэр

  10. Кобельянов П. Дьэргэлгэн

  11. Кондаков Власий Күн мичээрэ оҕолорбор

  12. Кондратьев Ариан Хаар кыраай вальса

  13. Күн уонна күерэгэйдэр сост А.Н.Ващенко

  14. Кэскил АА Егорова

  1. М.Н. Жирков Олоҕум – музыка түһүлгэҕэ

  2. М.Тимофеев Чооруос дойдута

  3. Максимов Христофор Күнү олус таптыыбын

  4. Максимов Христофор Суун сибэкки сиигинэн

  5. Новогодние песни и песни о зиме ЯПК С.Н. Михайлова

  6. Ноев В. Сардааналыын керсүһүү

  7. Одорусов П. Чэйиҥ эрэ ыллыаҕын

  8. П. Дмитриев Туллук хаара

  9. П.Тобуруокап Чыычаахтар күнү көрсөллөр

  10. Парников В. Мичилийэр саҕахтар

  11. Парников В. Кэнчээри ыччат ырыалара

  12. Пахомова К. Чугдаар көмүс чуораанчык

  13. 27. Песенник. Туллук-туллук доҕоттор

  1. Песни для малышей сост. Н. Стручков

  2. Саввинов Н.С. Чорооннор санатан кэллилэр

  3. Самсонов А. Сахам сирэ – мин дьолум

  4. Саха народнай ырыалара

  5. Св. Константинова О5олорум – мин дьолум

  6. Семен Данилов Кыраһа суруга

  7. Семенов А. Биэбэйим биһигэ

  8. Слепцова Мэник мээчик

  9. Степанов З. Чуопчаарар чооруостар

  10. Тосхол 3й выпуск

  11. Туласынов И.Таптаатым музыка олуктарын

  12. Чыычаахтар бары ыллыыллар З.Степанов – С. Дадаскинов

  13. Шалунишка-туллукчаан ЯПУ 2

  14. Ыллыыр Марина Попова

  15. Энсиэли оҕолоро ыллыыллар В.Егоров

  16. Эһэ уонна кыысчаан

  17. Якутские детские песни Салиман-Владимиров

  18. Кустук программа К.К.Семенова М.К.Иванова Ырыа ыллааһын 2023

  19. Кустук программа Алыптаах музыка 2023 М.В.Степанова, М.К.Иванова

  20. Кустук программа Музыкальнай инструменнарга оонньооһун А.Т. Николаева, М.К.Иванова 2023

Сборники сценариев

  1. Будем в армии служить Соковнина

  2. Вихарева Г. Муз. сц. для детских праздников

  3. Вихарева Г. Песенка звени

  4. Вместе весело шагать Крылусов

  5. Воспитание музыкальных навыков в детских играх

  6. Забавы для малышей Картушина

  7. Играем и танцуем

  8. Камертон Программа музыкального обр. Костина

  9. Каплунова Праздник каждый день мл. гр.

  10. Кутузова Муз. пр. в детском саду

  11. Лучшие муз. игры для детей Агапова

  12. Методика воспитания в д\с Ветлугина

Методическая литература

  1. Муз.вос. детей раннего возраста Бабаджан

  2. Музыка - детям Метлов

  3. Музыка в д\с Ветлугина ср гр.

  4. Музыка в д\с Ветлугина ст. гр.

  5. Музыка и движение 6-7 лет. Бекина

  6. Музыкально-двигательные упражнения в д\с Раевская

  7. Музыкальное воспитание младших дошкольников Дзержинская 20. Музыкально-ритмическая деят детей Ветлугина 21. Мы поем и танцуем Петрова В.

  1. Начинается зарядка Феоктистова

  2. Новый год

  3. О, Новый год, пришел снова

  4. Подарок маме

  5. Поем, играем и танцуем

  6. Праздник в д\с Корчаловская

  7. Праздники в д\с Зарецкая Н, 29. Праздники в д\с Луконина Н.

  1. Праздники и развлечения в детском саду

  2. Праздничные сц. для д\с Шушакова

  3. Прощание с детским садом Власенко

  4. Путешествие в страну дор. знаков Калашникова

  5. Развлечения в д\с

  6. Ритмика. Метод. пособие Чибрикова

  7. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей Франио

  8. Сборники нот к песням

  9. Светофор Козлова

  10. Спортивные праздники и развлечения Лысова

  11. Сценарии праздников для детского сада Зарецкая Н.

  12. Учите детей петь Орлова 3-5 лет

  13. Учите детей петь Орлова 6-7 лет

Для бесед о музыке

  1. Картинки с выставки Мусоргского. Абызова

  2. Русская музыка 19-века Третьякова

  3. Система детского муз.восп. Карла Орфа Баренбойм

  4. Там, где музыка живет Кленов

Из Концепции проекта «Музыка для всех»: «…По признанию ООН и ЮНЕСКО, чрезвычайно эффективным средством для формирования человека XXI века, владеющего полным набором необходимых ему свойств и качеств, является художественное образование или образование в области искусств. Признавая выдающуюся роль музыкального образования в становлении растущей личности, в укреплении ее конкурентоспособности и социальной адаптивности, Республика Саха (Якутия) провозглашает расширение доступа к музыкальному образованию в качестве одной из целей развития национальной культуры и национальной системы образования. Средством реализации этой цели является проект «Музыка для всех».

Исходя из миссии и идеологических установок проекта «Музыка для всех», его стратегической целью является превращение каждого школьника и студента Республики Саха (Якутия) в компетентного любителя музыки, оснащенного базовыми навыками игры на одном из музыкальных инструментов или хорового пения, способного самостоятельно судить о явлениях музыкальной культуры, опираясь на знание важнейших стилей, национальных школ и выдающихся шедевров музыки. Возможность осуществления поставленной цели основывается на многовековых представлениях якутского народа о функции музыки как гармонизирующего начала во Вселенной, средоточия светлых сил бытия, с одной стороны, и на современных достижениях музыкальной культуры Якутии» .

Новое педагогическое движение в мире направлено на максимальное творческое, интеллектуальное, эмоционально-эстетическое, социальное развитие детей и молодежи. И здесь наука признает выдающееся значение музыки в раннем развитии способностей человека.

Одна из важнейших задач, стоящих перед обществом – это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Необходимо с раннего возраста создавать

условия для общения детей с музыкой, развивать их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!