СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт мини-музея «Матрешка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей группе был создан мини-музей "Матрешка". Экспонатами стали разнообразные игрушки, книжки, дидактические игры, изготовленные своими руками.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт мини-музея «Матрешка»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области











Паспорт мини-музея

«Матрешка»









Выполнили: воспитатель

высшей квалификационной

категории

Морозова И.С.











г. Урень 2023 г



Содержание

1

Сведения об авторском коллективе

3

2

Паспортные данные мини-музея

4

3

Аспекты музейной деятельности

5

4

Характеристика мини-музея

6

5

План работы по созданию мини-музея

8

6

Перспективный план работы мини-музея

8

7

Перспектива развития мини-музея

10

8

Список литературы

11































Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.



(Джулия Рум)

.

Введение



Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, а что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в  нашей группе, был создан мини-музей «Русская матрёшка». Экспонатами стали разнообразные игрушки – матрешки, картинки с изображением матрешек. Учитывая возраст детей, подобрали игры, песенки, потешки, книги о матрешках. Большую помощь в создании мини - музея оказали родители детей.



Сведения об авторском коллективе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Парус»

г. Урень Нижегородской области

Воспитатель

Образование

Стаж

Морозова Ирина Сергеевна

высшее

22 года

Вершинина Екатерина Леонидовна

среднее-профессиональное

4 года

Руководители мини-музея:

воспитатели группы «Дельфиненок» - Морозова Ирина Сергеевна, Вершинина Екатерина Леонидовна

Структура управления мини- музеем:

Руководители мини – музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее

Паспортные данные мини-музея

Наименование мини – музея: «Матрешка».

Профиль мини – музея: художественно – эстетический, познавательный.

Цель создания музея: формирование у детей представления о русской народной игрушке – матрешке, ее разнообразии;
Задачи:

  1. Дать элементарные знания об истории создания матрёшки как народного промысла;

  2. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей;

  3. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности

  4. Обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:
• Принцип наглядности.
• Принцип учета возрастных особенностей детей.
• Принцип последовательности.
• Принцип опоры на интересы ребенка.
• Принцип сотрудничества.
Место расположения, условия: мини-музей занимает место в Центре книги в младшей группе «Дельфиненок» МАДОУ детский сад «Парус».



















Аспекты музейной деятельности.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей.

Формы деятельности:
• Поисковая.
• Игровая.
• Экспозиционная.
• Познавательная.



Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборка дидактических игр, картинки, располагается картотека потешек, песенок, физкультминуток, раскраска для детей (матрешки).



















Характеристика мини-музея «Матрешка»


Оснащение мини - музея « Матрешка»

Название экспоната

Постоянное/ временное

хранение

Ф. И.

представившего экспоната

Экспонаты мини-музея

1.

Семеновская матрешка (большая)

временное

Цыплянская Ульяна

2.

Семеновская матрёшка (средняя)

постоянное

Гусева Ника

3.

Семеновская матрешка (маленькая)

временное

Косарев Иван

4.

Деревянная ложка-матрешка

постоянное

Лебедева Анна

5.

Матрешка-снеговик

постоянное

Кургузов Василий

6.

Матрешка-солдат

временное

Ильина Елизавета

7.

Матрешка-дедушка

временное

Ильина Елизавета

8.

Заготовка для матрешки

постоянное

Смирнова Алина

9.

Полхов-майданская матрешка

временное

Бархатов Тимофей

«Сами своими руками»

10.

Текстильная кукла

постоянное

Соловьев Артем

11.

Фартук «Матрешка»

временное

Тигин Павел

12.

Деревянная доска «Матрешка»

постоянное

Смирнова Алина

13..

Д/и «Построй по росту»

постоянное

Смирнов Алексей

14.

Книжка-малышка «Потешки про матрешку»

постоянное

Ильина Лиза

15.

Книжка-малышка «Веселые матрешки»

постоянное

Гусева Ника

«Библиотека»

16.

«Русская матрешка»

постоянное

Вершинина Е.Л,

«Игротека»

17.

Д\и «Найди домик для матрешки»

постоянное

Морозова И.С.

18.

Д/и «Собери матрешку»

постоянное

Морозова И.С.

19.

Д\и «Расставь матрешек по порядку»

постоянное

Морозова И.С.



Особенности использования мини-музея

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе у детей. Игрушки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности: в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности. непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, потешки, песенки о матрешках, которые могут быть использованы во всех видах деятельности.

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены родителями.

«Игротека» дидактические игры с использованием матрешек


























План работы по созданию мини-музея

Название этапа

Содержание

работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

1.Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения

Январь

2023 г.

В групповой комнате подобрано место для мини-музея

Практический этап

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3.Индивидуальная работа с детьми и родителями.


Февраль

2023 г.

Создание мини-музея.

Подведение итогов

Выставка экспонатов мини-музея


Май 2023 г.

Положительная оценка мини – музея



Перспективный план работы мини-музея

Месяц

Содержание

Цель

Участники

январь

Знакомство с матрешкой

  1. Беседа «Знакомство с русской матрешкой»

  2. Разучивание потешки: «Очень любим мы матрешки»

  3. Чтение стихотворения С. Маршака «Восемь кукол деревянных»

  4. Привлечение родителей к изготовлению экспонатов для мини – музея «Матрешки»

Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме; называть свойства и качество предметов.

Воспитатели, родители, дети

февраль

  1. Беседа «Какие бывают матрешки»

  2. Игровая ситуация «Напоим матрешку чаем»

  3. Рисование «Украсим сарафаны матрешкам»

  4. Чтение стихотворения В. Орлова «В матрешке - матрешка»

  5. Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями.


Формировать представления детей о разнообразии матрешек. Развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами; закрепить умение работать с кистью и красками

Воспитатели, родители, дети

март

  1. Аппликация «Нарядная матрешка»

  2. Разучивание танца «Мы веселые матрешки»

  3. Создание «Библиотеки»

( загадки, стихи, потешки о матрешке).

Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки различных игровых ситуаций, развивать активный словарный запас. Развивать умение украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, квадрат, треугольник; закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем.

Воспитатели, родители, дети

апрель

  1. Лепка «Сестричка Неваляшка»

  2. Изготовление и использование дидактических игр «Расставь матрешек по порядку», «Спрячь матрешку», «Одна и много», «Собери матрешку»

  3. Чтение стихотворения Э. Успенского «Матрешка»

  4. Консультация для родителей «Как играть с матрешкой»

Продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с цветом, величиной.

Воспитатели, родители, дети

май

  1. Мастер-класс с родителями «Красивый наряд для матрешки»

  2. Раскрашивание контурных картинок «Матрешки»

  3. Разучивание русских народных потешек

  4. Конструирование «Домик для матрешки»

Создать условия для совместного творчества родителей и детей; Способствовать развитию умения детей сооружать постройки из строительного материала, вызывать желание обыгрывать постройку

Воспитатели, родители, дети



Перспектива развития мини-музея

  1. Создание картотеки художественных произведений, загадок о матрешках

  2. Проведение занятий по разным видам деятельности на базе мини-музея или с использованием его коллекций











Список литературы

  1. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

  2. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду/Рыжова Н.А., Логинова Л.В, Данюкова А.И. – М.:Линка-Пресс, 2008, 256 с.

  3. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50

  4. Шайдурова Н.В. Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие. Издательство: Детство-Пресс,2012, 64 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!