СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета истории №12

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета истории.Правила поведения в кабинете.Инструкция по правилам безопасности .Цель работы кабинета.Документы.Основное назначение кабинета.План работы.Инструкции,требования.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета истории №12»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя школа»

Сакского района Республики Крым.

ул. Школьная1.

Тел. Факс


Утверждаю:

директор школы

________/Катунова В.М./

«__» __________2014 г.




ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

12










Заведующий кабинетом: Логинова Марина Алексеевна





ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

на 2017/2018 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

Логинова Марина Алексеевна

  1. Класс, ответственный за кабинет: _____

  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5,6,7, 8, 9,10,11

  3. Площадь кабинета: 60 кв.м.

  4. Число посадочных мест: 32




























Заведующий кабинетом №12 истории и обществознания

Логинова Марина Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории


























Правила поведения учащихся

МБОУ «Ореховская средняя школа»


1. Общие положения.

1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МБОУ «Ореховская средняя школа» и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.


2.Внешний вид учащихся.

2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), вешают верхнюю одежду в раздевалку, проходят в закреплённый кабинет. Спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8 Заботиться о младших.

4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.

4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.

5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.


5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:

► на административное совещание;

► на административное совещание с родителями;

► педагогический совет;

► педагогический совет с родителями;

► совет школы с родителями;

► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних при Сакской администрации с родителями;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних при отделе внутренних дел района;

► в инспекцию по делам несовершеннолетних при администрации Сакского муниципального района с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.


Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы 01.09.2014












Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете

истории и обществознания

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

8.Не пользоваться мобильными телефонами на уроке

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
























Цель работы кабинета истории и обществознания:


- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по обществознанию.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета истории и обществознания);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по истории и обществознанию;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и обществознанию, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

  • Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

  • Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.















Документы:

  • Конвенция о правах ребенка 1989 г.;
  • Конституция Российской Федерации 1993 г.;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по истории и Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по обществознанию (утв. Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427) 

  • Примерные программы основного общего образования по истории и обществознанию МО РФ (Сборники нормативных документов. История. Обществознание/ – М.: Просвещение, 2014 г.;



  • Требования к оснащению образовательного процесса, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. История (разработаны Минобрнауки РФ; опубликованы на официальном сайте Минобрнауки РФ);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Обществознание (разработаны Минобрнауки РФ; опубликованы на официальном сайте Минобрнауки РФ);



  • Рабочие программы по истории и обществознанию, утвержденные руководителем



  • Должностная инструкция учителя истории и обществознания (школьный локальный акт);



  • Типовые инструкции по охране труда.














Основное назначение кабинета истории и обществознания

- обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель:

- создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

- оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.

- совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;

- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся 5-11-х классов;

- развитие творческих способностей обучающихся.
































План

работы кабинета истории и обществознания

МБОУ «Ореховская средняя школа»_______ учебный год.



Мероприятия

Сроки проведения

1.

Оформление кабинета истории

Сентябрь-октябрь

2.

Утепление окон к осеннее-зимнему периоду

Сентябрь

3.

Обеспечить экономию электроэнергии, её рациональное использование.


В течение года

4.

Контроль температурного, влажного, светового режимов на соответствие норм СЭС.


В течение года

5.

Контроль сохранности, ремонт имущества, учебно-наглядных пособий.


В течение года

6.

Проведение учебных занятий по курсу истории и

о обществознания


Сентябрь-май

7.

Подготовка раздаточного материала для учащихся: ксерокопии схем таблиц рисунков, заданий для самостоятельной работы


Сентябрь-май

8.

Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история


Август-сентябрь

9.

Разработка тестовых заданий для проверки и закрепления знаний учащихся


В течение года

10.

Подготовка вопросов по темам и разделам курса истории для текущего контроля знаний


В течение года

11.



Проведение предметной недели по истории по разработанному плану


В течении года



12



Выпуск предметных газет

Предметная неделя



13

Подведение итогов работы кабинета

июнь


Приобрести:

  1. Комплект карт по всем курсам всеобщей истории и истории России

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Перспективный план развития кабинета истории и обществознания.

Структура плана:

  1. Пояснительная записка

  2. План развития кабинета:

  • развитие библиотечного фонда кабинета;

  • приобретение печатных пособий;

  • развитие информационно-коммуникационных средств;

  • приобретение учебно-практического оборудования;

  • создание учебно – методического комплекса;

  • приобретение технических средств обучения.


Пояснительная записка к перспективному плану развития кабинет истории и обществознания.


Оборудование кабинета истории и истоков должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на отработку обще учебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции. Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать учителя на комплексное использование материально-технических средств обучения, которое в свою очередь, должно нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развитию умения работать с различными типами информации и ее источниками. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.

Перспективный план развития кабинета на 2014-2017 гг.


№п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2014-20117 г.

Логинова М.А.


2.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам истории, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2014-2017 г.

. Логинова М.А


3.

Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание.

2014-2017 г.

Логинова М.А


4.

Приобрести комплект СД дисков по различным курсам истории,обществознания

2014-2017 г.

Логинова М.А




Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. материалов для учащихся по индивидуальной форме обучения;

  2. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 7, 10-11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе;

Внеклассная работа:

      • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

      • создать стенд:

«Вопросы и ответы».

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей истории, анализ уроков, беседы;

  3. составление рабочей программы на основе ФГОС 000 и образовательной программы школы;

4. разработка тестов, опорных конспектов.









ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2016/2017учебный год


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресение

1

8 история

10 история


9 история

9 история

экскурсии

2

5а истрия

11 история


11 история

11 обществознание

экскурсии

3

7 история


7 обществознание

10 история

5 а история

экскурсии

4

10 обществознание

8 история

8 обществознание

6 обществознание

6 история

экскурсии

5

5 б история

11 обществознание

7 история

10 обществознание

5 б история

экскурсии

6

6 история


9 обществознание



экскурсии

7






экскурсии










Внеурочная деятельность

День недели

Время работы

Ф.И.О. педагога

понедельник

16.00 – 17.00

внеурочная работа (консультация по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ – 2017 г. по истории, с 05.11.2013 г.)

Логинова М.А.

вторник

13.25 – 14.10

(9 класс - классный час)

15.10 – 16.00

Индивидуальные занятия по истории для учащихся 5-7, 10-11 классов

Логинова М.А.

пятница

14.20 – 15.00

(влажная; генеральная уборка кабинета)

Логинова М.А.





Расписание звонков

урока

Время

1.

830-915

2.

920-1010

3.

1030-1115

4.

1135-1220

5.

1210-1315

6.

1325-1410

7.

1420-1505











Оснащение кабинета

  1. Учебная литература

1.

Программы

1. По истории 5-11 кл.

2. По обществознанию 6-11 кл.


2.

Учебники

  1. По истории 5-11 кл

  1. По обществознанию 6-11 кл.


3.

Методические пособия для учителя


УМК

4.

Тематическое планирование

5,6,7, 8, 9,10,11 классы

5.

Поурочное планирование

5,67, 8, 9,10,11 классы

6.

Тестовые задания

5,6,7, 8, 9,10,11 классы

  1. Печатные пособия

1

Карты

Карта мира-1,

Республика Крым.Административно-территориальное устройство-1.

Карта.Российская империя в к.XIX-н.XXвеков-1

2

Картины, таблицы, схемы, аппликации, альбомы

5-11 кл.

3


4.

Раздаточные, Атласы


Портреты

5-11 кл.


*Великие русские полководцы.

*Герои Советского Союза- твои земляки

5.

Стенды

*Оружейная палата –Кремль Москва

*История в лицах

*Мы- крымчане

*НОТ школьника

*Оценивание начальных достижений уч-ся по истории и обществознанию

*Жемчужины Крыма

*Общественно-экономические формации-3

*Крым в истории России

*Символика РФ и РК

*Изречение Цицерона «История –наставница жизни»



3. Учебно-практическое оборудование

1

Классная доска

1

2

Шкафы книжные

2

3

Стол учительский

1

3

Стул учительский

2

4

Стол компьютерный

1

5

Ученические столы

16

6

Ученические стулья

32

7

Жалюзи

-

8

Компьютер (+проектор)

1+1

9

экран

1

10

ноутбук

1переносной

11

Доска меловая

1

12

часы

1

13

картина

3

14

карнизы

3

15

цветы

8


16


17


Тематические стенды


Тип освещения


10


Типовое


I. Учебная литература:

  1. Программно-методическое обеспечение

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Рабочие программы.А.А.Данилов,Л.Г.Косулина,А.Ю.Морозов.История России.Предметная линия учебников.А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной.6-9классы.М.:Просвещение,2014.

1

2

Рабочие программы.Всеобщая история.Предметная линия учебниковА.А.Вигасина,О.С.Сороко-Цюпа 5-9классыМ.:Просвещение,2014.

1

3



4



5



6



7



8



9



2. Учебники

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Кол-во экз.

1

История древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. А. В. Вигасин, Г.И. Гордер. М.: «Просвещение», 2014 г.

5

1

2

История средних веков. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ Агибаловой Е.В. и Донского Г.М. «Просвещение», 2014

6

1

3

История России: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2014

6

1

4

История России: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. А. А. Данилов, Л.Г. Косулина., М.: «Просвещение», 2014 г.

7

1

5

Новая история, 1500-1800 гг.: Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2014 г.

7

1

6

История России XIX век. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. ДаниловА.А.,Косулина Л.Г., М., «Просвещение», 2014 г.

8

1

7

Новая история, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М.: «Просвещение», 2014 г.

8

1

8

История России XX - н. XXI вв. Учебник для 9 кл. общеобразовательн. учреждений. Данилова А.А. и др., «Просвещение», 2014г.

9

1

9

Новейшая история зарубежных стран XX - н. XXI века. Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа О. А. М., «Просвещение», 2014 г.

9

1

10

Обществознание. Учебники для 6, 7 ,8,9 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. БоголюбоваЛ.Н.М: «Просвещение»,2014

6,7,8,9

4

11

Обществознание. Учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., М:«Просвещение», 2014.

10

1

12



13



14

Обществознание. Учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений. Под ред. Боголюбова Л.Н., М:«Просвещение», 2014


История России.Учебник для 10 кл.общеобраз.учреждений. Под ред.ч.1 Борисова Н.С,ч2 Левандовского А.А .М: «Просвещение»,2014.


Всеобщая история.для 10кл.Уколова В.И.М: «Просвещение»,2014

11



10



10

1



1



1

15



16

История России.Учебник для 11 кл.общеобраз.учреждений. Под ред.


Левандовского А.А.М: «Просвещение»,2014.

Всеобщая история.Улунян А.А.М: «Просвещение»,2014.



11



1

3. Методические пособия для учителя

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

А.В.Игнатов.Всеобщая история Средних веков.Метод.рекомендации к учебникуЕ.В.Агибалова,Г.М.Донского.М.:Просвещение,2014.

1

2

Обществознание.поурочные разработки.6кл.пособие.М.:Просвещение.2014.

1

3

.Всеобщая история 1500-1800.История Нового времени.поурочные разработки.А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина,Т.В.Коваль.М.:Просвещение.2013.

1

4

Обществознание.поурочные разработки.8кл.М.:Просвещение,2014.

1

5

А.О.Сороко-Цюпа,М.Л.Несмелова.Всеобщая история.Новейшая история.поурочные разработки9кл.М.:Просвещение,2014.

1

6

Обществознание.поурочные разработки.9кл.М.:Просвещение,2014.

1

7

Поурочные разработки.Обществознание.10кл.М.:Просвещение,2014.

1

8

Н.Л.Несмелова,В.И.Уколова,А.В.Ревякин.История.всеобщая история.поурочные разработки.10кл.М.:Просвещение,2014.

1

9

Т.В.Коваль,Н.С.Борисов,А.А.Левандовский.История России.10кл.С древнейших времен до к.19в.поурочные разработки.М.:Просвещение,2014

1

10

О.Ю.Стрелкова,Е.Е.Вяземский.История России»20-н.21 вв.книга для учителя.11кл.М.:Просвещение.2014

1

11

Обществознание.поурочные разработки.11кл.М.:Просвещение,2014.

1

12


1

13


1

14


1

15


1

16


1

17


1

18


1

19


1

20

1



II. Печатные пособия. Карты

Наименование

1 .Карта мира.

2 Республика Крым. Административно-территориальное устройство.

3 .Карта. Российская империя в к.XIX-н.XXвеков

4 .1 мировая война 1914-1918

5. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.


Видео- и аудиоматериалы.


1

Учимся изучать историю

2

История древнего мира

3

Средние века

4

Новое время

5

Новейшее время

6

Великая Отечественная война

7

Конституция РФ

8

Конституция Республики Крым

9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20









ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МБОУ «Ореховская средняя школа»

Протокол от 22.08.2016 г. №

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Ореховская средняя школа»

___________В.М. Катунова

Приказ от 01.09.2016 г. № 121


Положение об учебном кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа»

Сакского района Республики Крым


1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об учебном кабинете (далее по тексту - Положение) разработано в соответст­вии с Федеральным Законом № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» ст.28, гигиеническими требованиями к условиям обу­чения в ОУ (СанПиН 2.4.2.2821-10), «О Перечне учебного и компьютерного обо­рудования для оснащения ОУ» и на основании Устава школы.

1.2. Настоящее Положение является локальным правовым актом  и регулирует деятельность учебных кабинетов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ореховская средняя школа» Сакского района Республики Крым (далее по тексту- школа).

1.3. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Оснащение учебного кабинета включает в себя:

  • книгопечатную продукцию;

  • печатные пособия;

  • экранно-звуковые пособия;

  • технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • натуральные объекты;

  • допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т.п.

    1. Занятия в кабинете должны способствовать:

  • переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

  • формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

  • формированию коммуникативной культуры учащихся;

  • формированию системы универсальных учебных действий;

  • развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

  • воспитанию высокоорганизованной личности.

1.5. Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, учащиеся на уровне основного общего и среднего общего образования – в помещениях, обеспечивающихорганизацию труда по одному или циклу учебных предметов, входящих в учебный план школы.

1.6. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с дейст­вующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью.

1.7. Правила пользования учебным кабинетом: 

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 

  • По окончании занятий в кабинете организуется влажная уборка. 

1.8. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобра­зовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для вы­полнения современных требований к организации образовательной деятельности.

1.9. Оборудование учебного кабинета должно позво­лять вести безопасное и эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педаго­гических интересов учителей.

1.10. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю


2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ.

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы общего образования:

  • учебные программы по предметам;

  • планируемые результаты обучения по предметам;

  • расписание учебных занятий; расписание работы факультативов, расписание занятий по программе дополнительного образования;

  • комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам;

  • материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ), в том числе в электронном виде;

2.2. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета может содержать:

  • рекомендации дляобучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

  • материалы, используемые в образовательной деятельности.

2.3 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.4. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.


3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

3.1. Паспорт учебного кабинета.

3.2. Акт готовности кабинета к учебному году.

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

3.4. Инструкции по охране труда.

3.5. Журнал инструктажа.

3.6. График работы кабинета.

3.7. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

3.8. График проведения контрольных, лабораторных и практических работ.


4. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

В соответствии с требованиями кабинет может быть оснащен:

- рабочим местом преподавателя и учащихся;

- мебелью, соответствующей требованиям СТБ;

- классной доской;

- аудиовизуальными средствами обучения;

- приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ;

- предметными стендами;


5. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом

5.1. Заведующий учебным кабинетом назначается приказом ди­ректора школы.

5.2. Заведующий учебным кабинетом обязан:

  • анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

  • планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

  • составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;

  • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

  • принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

  • вести учет имеющегося оборудования в кабинете;

  • обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

  • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете, проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

  • организовывать работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета ;

  • способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

5.3. Заведующий учебным кабинетом имеет право:

  • ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета;

  • ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся, работающих в данном учебном кабинете.

5.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

  • Законом "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • требованиями ФГОС второго поколения;

  • правилами внутреннего распорядка;

  • настоящим Положением.

5.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинетом.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

  • соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

  • соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале по технике безопасности;

  • наличие правил поведения в кабинете.

  • демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

  • классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

  • ТСО

  • постоянные экспозиции по профилю кабинета;

  • временные экспозиции;

  • расписание работы кабинета.

  • перспективный план развития кабинета;

  • план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

  • инвентарная книга кабинета;

  • дидактический раздаточный материал;

  • творческие работы учащихся;

  • наличие методической литературы по предмету.

























ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для учителя истории обществознания .

I. Общие требования безопасности

  1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

  2. Учитель должен:

    • знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ;

    • пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

    • руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;

    • режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя;

  3. Травмоопасность в кабинете:

    • при нарушении правил личной безопасности;

    • при включении электроприборов: магнитофонов и других ТСО;

  4. О случаях травматизма сообщать администрации школы.

  5. Соблюдать требования охраны труда.

  6. Относиться к не электротехническому персоналу и иметь 1-ю квалификационную группу доступа по электробезопасности.

  7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.

  8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской.

  9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы.

  1. Проверить готовность учебного кабинета к занятиям.

  2. Проверить исправность электроосвещения.

  3. Проветрить кабинет.

  4. Следить за чистотой и порядком в кабинете.

III. Требования безопасности во время работы.

  1. Соблюдать личную безопасность труда.

  2. Следить за соблюдением дисциплины учащихся.

  3. Не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО.

  4. Не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся.

  2. Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01.

  3. Оказать первую помощь пострадавшим в случае получения травмы.

  4. При внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.

V. Требования безопасности по окончании работы.

  1. Отключить от электросети аппаратуру ТСО.

  2. Убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ.

  3. Проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах.

  4. Проветрить кабинет.

  5. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

  6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.








Утверждаю.

Директор:____________ (Катунова В.М.)


ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете

истории и обществознания.

I. Общие требования безопасности

  1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

  2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

  3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

  4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.

  5. Не открывать форточки и окна.

  6. Не передвигать учебные столы и стулья.

  7. Не трогать руками электрические розетки.

  8. Травмоопасность в кабинете:

    • при включении электроосвещения;

    • при включении приборов ТСО;

    • при переноске оборудования и т.п.

  9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

  10. Не садиться на трубы и батареи центрального отопления

II. Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Не открывать ключом дверь кабинета.

  2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

  3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

  4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

  5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий.

  1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

  2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

  3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.

  4. Не переносить оборудование и ТСО.

  5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

  6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

  1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке.

  2. В случае получения травмы, обратитесь к учителю за помощью.

  3. При плохом самочувствии или при внезапном заболевании сообщите учителю.

V. Требования безопасности по окончании занятий

  1. Приведите своё рабочее место в порядок.

  2. Не покидайте своё рабочее место без разрешения учителя.

  3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

  4. Выходите из кабинета спокойно, соблюдая дисциплину.






Памятка для учащегося

ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

  • Не включать и не выключать компьютер без разрешения учителя

  • При работе за компьютером соблюдать правильную посадку, расстояние от экрана до глаз ( 50-70 см), при слабом зрении одеть очки

  • Соблюдать длительность работы за компьютером( без перерыва не более 30 минут)

  • Не трогать разъемы соединительных кабелей

  • Не прикасаться к питающим проводам

  • Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора

  • Не класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру

  • Не работать на компьютере во влажной одежде и влажными руками

  • При появлении неполадок в работе техники, немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить учителю

  • Не выполнять работы, не предусмотренные заданием учителя

  • После работы привести в порядок рабочее место

ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ

  • Не выходить в Интернет без разрешения учителя

  • Открывать сайты, имеющие отношение к учебно-воспитательному процессу

  • При выходе в Интернет обязательно сделать запись в " ЖУРНАЛЕ УЧЕТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ".


























Требования к санитарному состоянию кабинета.

1. Парты и стулья должны быть промаркированы в соответствии с размерами:

  • 580 мм - желтый цвет

  • 640 мм - красный цвет

  • 700 мм - зеленый цвет

  • 760 мм - синий цвет

2. Ученики за парты рассаживаются с учетом их роста.

3. Дети с нарушением слуха и зрения должны сидеть на первых партах.

4. Парты должны стоять от доски на расстоянии не больше 2,5 метров, желательно под светильниками.

5. Расстояние между рядами должно быть не менее 60 см.

6. Лампы накаливания и люминесцентное освещение должны находиться в рабочем состоянии.

7. Цветы не должны стоять на подоконниках.

8. В кабинетах ежедневно должна проводиться ежедневно влажная уборка с мытьем полов, стиранием пыли с подоконников, стенных шкафов, учебного оборудования. Во время уборки обращается внимание на состояние парт, дверей, стен; мусор из под шкафов и из-за батарей убирается.

9. Мусор из урны должны выноситься ежедневно.

10. Уборочный инвентарь должен храниться в одном месте.

11. Один раз в четверть в классе проводится генеральная уборка

































УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «Ореховская средняя школа»

_________________ В.М.Катунова

«__» __________20_ _г



Инструкция

по технике безопасности





  1. Во избежание несчастных случаев не следует включать в сеть без присмотра учителя электрические приборы.

  2. Во избежание несчастных случаев следует осторожно обращаться с электрическими приборами, техническими средствами обучения.

  3. Не следует включать в сеть электрические приборы, если не исправны розетки.

  4. Во время уборки помещения не следует открывать окна во избежание падения и получения травм.

  5. Открывать окна и проветривать помещение только в присутствии учителя.

  6. Не следует в кабинете ломать и пачкать мебель, стены, оснащение.

















Правила пользования кабинетом истории


  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по технике безопасности.

  2. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  3. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

  4. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.

  5. Учащиеся должны размещать учебники, тетради, дополнительные материалы на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.

  6. Перед выполнением работы учащиеся внимательно изучают ее содержание и ход выполнения.

  7. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.

  8. Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  9. Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

  10. Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.










Самостоятельно изготовлен и оформлен стенд «Готовимся к ЕГЭ». Содержание стенда:

  • Что такое ЕГЭ?

  • Общественное наблюдение

  • Изменения КИМ ЕГЭ 2013 г. по истории и обществознанию

  • Особенности оценивания экзаменационной работы (минимальное количество баллов; шкалирование)

  • Расписание ЕГЭ в 2013 г.

  • Действия участников на ЕГЭ

  • Чем разрешено пользоваться на ЕГЭ?

  • Правила заполнения бланков ЕГЭ

  • Инструкции по выполнению заданий ЕГЭ по истории и обществознанию

  • Рекомендации по выполнению отдельным заданий ЕГЭ

  • Советы психолога

  • Апелляция

  • Федеральные и региональные Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ

Для подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам созданы электронные папки с заданиями по истории, обществознанию, праву.

Несмотря на отсутствие в кабинете технических средств обучения, в частности, компьютерного оборудования, удалось достаточно эффективно реализовать основные и дополнительные образовательные программы по истории и обществознанию (успеваемость по предметам – 100%, качество знаний по истории – 69,08%, по обществознанию – 79,84%) и обеспечить качественную подготовку детей к олимпиадам и конкурсам (по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию и праву подготовлены 3 победителя и 4 призера; по итогам Всероссийского молодежного чемпионата по обществознанию учащаяся 7а класса Пылаева Ирина награждена Дипломом регионального победителя III степени).

Организация повторения теоретического материала по предложенным электронным версиям специальных пособий, систематическая работа с тестовым материалом позволили добиться хороших результатов ЕГЭ как по истории , так и по обществознанию. В соответствии с официальной статистикой ЕГЭ 2013 года, средний балл по школе по обоим предметам выше среднеобластных показателей.

По окончании учебного года было организовано сотрудничество с родителями по подготовке кабинета к новому учебному году. Благодаря активности родительского комитета и безвозмездной помощи родителей произведен косметический ремонт стен.

2. Основные мероприятия по развитию кабинета на 2013-2014 учебный год

п/п

Мероприятие

Планируемый срок выполнения

Ответственные

1.

Оформление учебного наглядного материала:



1.1

Раздаточный материал в папках из расчета один на парту «Учись учиться»

Сентябрь-октябрь

Зав. кабинетом

1.2

Стенд «Великие полководцы и флотоводцы России»

Сентябрь

Зав. кабинетом

1.3

Стенд «Конституция РФ»

Ноябрь

Зав. кабинетом

2.

Выставки:



2.1

Выставка рисунков, посвященная 20-летию Конституции России

Ноябрь

Зав. кабинетом, актив 6а класса

2.2

Выставка «Рисуем историю»

Январь-февраль

Зав. кабинетом

2.3

Выставка-конкурс на лучшую тетрадь по истории и обществознанию

Январь

Зав. кабинетом в сотрудничестве с учебным сектором

2.4

Выставка творческих работ (поделок), выполненных «Я изучаю историю»

Март

Зав. кабинетом

2.5

Выставка рефератов, проектов, исследовательских работ

В течение года

Зав. кабинетом

3.

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета:



3.1

Составление раздаточного тестового материала для учащихся 8 класса в соответствии с программами по истории и обществознанию

В течение года

Зав. кабинетом

3.2

Подготовка печатного издания «Рекомендации для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ»

Октябрь

Зав. кабинетом

3.3

Формирование электронных папок «Подготовка к олимпиадам» с использованием материалов ЦДОШ г. Киров

Октябрь-ноябрь

Зав. кабинетом

3.4

Оформление заявки на приобретение объектов и средств материально-технического обеспечения в соответствии с Требованиями Минобрнауки России к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории и обществознанию

Январь

Зав. кабинетом совместно с рук. ШМО

4.

Совершенствование материальной базы кабинета:



4.1

Оформление заявки на ТСО

Январь


5.

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:



5.1

Маркировка мебели

Сентябрь

Зав. кабинетом

5.2

Организация проведения генеральной уборки в кабинете


1 раз в месяц

Зав. кабинетом, актив 6а класса

5.3

Озеленение кабинета

Сентябрь, март

Зав. кабинетом, актив 6а класса

5.4

Обновление инструкций по технике безопасности для «Уголка безопасности»

Октябрь

Зав. кабинетом, преподаватель ОБЖ

5.5

Оформление заявки на приобретение для кабинета стульев в соответствии с высотой парт

Апрель

Зав. кабинетом

6.

Обеспечение сохранности имущества кабинета:



6.1

Рейды с участием актива класса по сохранности школьной мебели

В течение года

Зав. кабинетом, актив 6а класса

6.2

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Зав. кабинетом, актив 6а класса

6.3

Инвентаризация кабинета

В течение года

Зав. кабинетом, зав. хозяйством школы

6.4

Ремонт кабинета

Июнь

Зав. кабинетом, родительский комитет класса




IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ.


  1. Паспорт кабинета.

  2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

  3. Инструкции по технике безопасности.

  4. Расписание урочной деятельности кабинета.

  5. Перспективный план развития кабинета.

  6. План работы учебного кабинета на год.

7. Требования к санитарному состоянию кабинета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!