ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальной школы
№ 333
2020 – 2021 учебный год
Котовск, 2020 г.
Характеристика
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество педагога, ответственного за кабинет | Курбатова Е.А. |
Фамилия, имя, отчество учителя, работающего в кабинете | Курбатова Е.А. |
Фамилия, имя, отчество воспитателя, работающего в кабинете | Кузнецова М.И. |
Класс, ответственный за кабинет | 1В-2В |
Площадь кабинета в м2 | 15,3 м2 |
Место расположения кабинета | 3 этаж |
Число посадочных мест | 12 |
Структура паспорта:
Правила пользования учебным кабинетом.
Анализ работы учебного кабинета за 2019-2020 учебный год и задачи на 2020-2021 учебный год.
Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете, оценка санитарно-гигиенического состояния.
Занятость кабинета.
Материально-техническое обеспечение учебного кабинета:
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция);
Печатные пособия;
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);
Технические средства обучения (средства ИКТ);
Игры и игрушки;
Оборудование кабинета (мебель)
План работы кабинета на 2020-2021 учебный год
Перспективный план развития кабинета начальных классов на 2021 – 2022 учебный год.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов.
Акт о готовности кабинета
1. Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём.
5. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.
6. Запрещается:
- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;
- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
2.Анализ работы учебного кабинета за 2019-2020 учебный год
В 2019-2020 учебном году в кабинете № 333 были закуплены: новая ученическая мебель (столы и стулья), жалюзи. Отремонтирована тумба для обуви.
Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. На уроках использовались таблицы, имеющиеся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Применялись новые технологии, проводилась коррекционная индивидуальная работа и работа в группах, игровые моменты, открытые мероприятия и др.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по обучению грамоте (русский язык, чтение), математике, речевой практике, миру природы и человека.
В течение учебного года была приобретена методическая литература для учителя по предметам, внеурочной деятельности и коррекционной работе, обновлялся дидактический и раздаточный материал, демонстрационные тематические плакаты, стенды.
Во внеурочное время в кабинете проходили воспитательные мероприятия, классные часы, дополнительные коррекционные занятия, родительские собрания.
Задачи на 2020-2021 учебный год
1.Создать рабочие программы и КТП для детей с УО 1 в, 2 в классов по предметам «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «ИЗО», «Ручной труд».
2. Создать рабочие программы и КТП по внеурочной деятельности для детей с УО 1 в, 2 в классов по курсам «Азбука безопасности», «Этика и культура поведения», «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», «Коррекционно-развивающие занятия» (ИГЗ), по факультативам для 2 в класса «Школа хороших манер», «Я живу в России».
3. Создать индивидуальные рабочие программы (СИПР) для обучающейся с УУО 4 в класса на дому Юрасовой Ксении по предметам: «Математические представления», «Человек», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Домоводство», «Изобразительная деятельность», «Альтернативная коммуникация», «Музыка и движение», «Предметно-практические действия».
4.Улучшить работу интернета в кабинете (провести кабель).
5.Регулярно проводить санитарно-гигиенические мероприятия (уборка кабинета (мытьё стен, мебели, подоконников, полов, дезинфекция кабинета в связи с пандемией).
6.Обновить стенды, дидактический и раздаточный материал.
3.Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете
Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России", утверждёнными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык, чтение, математика, речевая практика, мир природы и человека и т.п.).
Санитарно-гигиенические требования к помещениям
1.Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНи П РК 2.04-05-2002 и другими нормативными документами, действующими на территории России с 4 августа 2003 года. "Естественное и искусственное освещение".
2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
3.В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
4.Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
5.Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север - в тёплые тона (гамма жёлтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый).
6.Укомплектованность классов-кабинетов техническими, устройствами, аппаратурой и приспособлениями.
7.Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утеплённой основе.
8.Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
9.Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
10.Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
11.Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.
Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
12.В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
13.Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.
14.Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные ученические столы со стульями разных ростовых групп.
15. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы. Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
16.Расстояние между столами в ряду - 0,6 м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами 0,5- 0,7 м; от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м. Наибольшая удалённость последнего места обучающегося от классной доски - 8,6 м.
17.В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами по 2-6 рабочих мест.
18.По задней или боковой стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для учебного оборудования, на передней стене – магнитную доску, доску и часть постоянной экспозиции.
19. Наличие Государственных символов, лента цифр, лента букв, алфавит, часы.
Санитарно-гигиеническая оценка кабинета № 333 |
Коэффициент естественной освещённости ( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % ) | согласно нормам |
Основной поток света ( только с левой стороны) | с левой стороны |
Наличие световых проёмов в стене, где висит доска (не допускается) | нет |
Расположение пособий | впереди, сбоку. |
Оптимальная ориентация окон классных комнат | согласно нормам |
Гигиенические нормы соблюдение окон | чистота, жалюзи |
Место цветов в классе | сзади, сбоку (в специально отведённых местах) |
Освещённость классной комнаты | согласно нормам |
Включение светильников ( раздельное) | раздельное |
Освещённость рабочей поверхности | норма |
Форма классной комнаты | норма |
Расположение столов в классной комнате | согласно нормам |
Вход в класс | сбоку, впереди |
4.График занятости
учебного кабинета № 333 на 2020-2021 учебный год
Расписание уроков
№ урока | ФИО учителя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| | 8-00 | 12-00 | 8-00 | 11-10 | 8-00 | 11-10 | 8-00 | 11-10 | 8-00 | 11-10 |
0 | Курбатова Е.А. | Русский язык | Математика | ИЗО | Математика | Русский язык |
1 | Математика | - | Русский язык | Чтение | - |
2 | Мир природы и человека | Чтение | Мир природы и человека/Чтение | - | Чтение |
3 | Речевая практика | Музыка (Сороченко Е.Н.) | Ручной труд /Математика | Музыка (Сороченко Е.Н.) | Речевая практика |
4 | Ручной труд | - | - | - | - |
Внеурочные часы работы кабинета.
№ | ФИО учителя, воспитателя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Курбатова Е.А. | | 11.20-12.00 Факультатив «Я живу в России»(2 в). 12.10-12.50 КРЗ (1в-2в) (коррекционно-развивающие занятия). | 11.20-12.00 Факультатив «Школа хороших манер» (2 в). 12.10-12.50 Азбука безопасности (в/д) (1в-2в). | 11.20 -12.00 Этика и культура поведения (в/д) (1в-2в) 12.10-12.50 Развитие психомоторики и сенсорных процессов (в/д) (1в-2в) | |
2. | Сороченко Е.Н. | | | | | 11.20-12.00 Музыкальный калейдоскоп (1в-2в) |
2 | Кузнецова М.И. | 12.50-18.00 | 12.50-18.00 | 13.50 -18.00 | 12.50-18.00 | 12.10-18.00 |
5. Материально-техническое обеспечение кабинета № 333
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Русский язык |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК по обучению грамоте, русскому языку для 1-2 классов: 1.Программа: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Букварь. 1 класс: Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. /А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2018. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Э. В. Якубовская, Я.В.Коршунова. - М.: Просвещение, 2018. 3.Рабочие тетради и пособия: Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Прописи в 3 частях.- М.: Просвещение, 2018. Рабочая тетрадь по русскому языку в 2 частях. 2 класс. Читай, думай, пиши. /Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 2018. Аксёнова А.К.Обучение грамоте. Методические рекомендации. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2016. (сайт www.prosv.ru) Методические пособия (книги для учителя), дополнительная литература: 1.Аксёнова А. К. Дидактический материал для занятий в добукварный период. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих АООП / А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2016. 2. Жиренко О.Е., Колодяжных Е.В. Прописи: тетрадь для детей 6-7 лет. - М.: ВАКО, 2017. 3. Жукова Н.С. Прописи 1,2,3: для детей 6-8 лет.- М.: Эксмо, 2018. 4.Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку: 2 класс/Т.В.Игнатьева, Л.И. Тикунова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008. 5.Коррекция письма на уроках. 1-2 классы: практические и тренировочные задания и упражнения / авт.-сост. Л.В.Зубарева. - Волгоград: Учитель, 2008. 6. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий в 1-4 кл./ авт.- сост. Н. П. Мещерякова, Е. В. Зубович, С.В. Леонтьева.- Волгоград: Учитель, 2009. 7.Мишакина Т.Л., Бухтеярова Н.В. Комплексный тренажер по чтению и русскому языку для 1 класса. - М.:«Ювента», 2011. 8.Павлова Н.Н. Пишем вместе с букварём. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. 9. Пособие «Дружок» (правила по русскому языку и математике для начальных классов). - М.: ООО «Стрекоза», 2008. 10. Пропись-тренажёр. Чистописание. Развитие навыков чтения и письма / В. П. Пилецкий. – Минск: ООО «Бинера», 2018. 11. Резникова Е.В. Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению, математике для обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта. - М.: ВАКО, 2016. 12. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. В 2 ч./авт.- сост.Е. М. Матвеева. - Волгоград: Учитель, 2009. 13.Русский язык для младших школьников. 2 в 1.-М.: Издательство АСТ, 2016. 14.Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку 1-2 класс в двух частях, часть 1.- М.: «Экзамен», 2012. 15. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тесты по русскому языку: 1-4 классы. - М.:АСТ, 2008. | Д К К К К Д Д | + + + + + + + |
3. | Методические пособия для учителя. Детская справочная литература (справочники, атласы- определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) | П | + |
Чтение |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходи-мое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК по обучению грамоте, чтению для 1-2 классов: 1.Рабочая программа.1-4 классы: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Букварь. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 2 /А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2018. Чтение. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / авт.- сост. С.Ю.Ильина и др.- М.: Просвещение, 2018. 3.Рабочие тетради и пособия: Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Прописи в 3 частях.- М.: Просвещение, 2018. Чтение. Рабочая тетрадь 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Т.М.Головкина. - М.: Просвещение, 2018. Аксёнова А.К.Обучение грамоте. Методические рекомендации. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2016. (сайт www.prosv.ru). Ильина С.Ю., Богданова А.А., Головкина Т.М. Чтение. Методические рекомендации. 2-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. - М.: Просвещение, 2017. (сайт www.prosv.ru) Методические пособия (книги для учителя): 1.Аксёнова А. К. Дидактический материал для занятий в добукварный период. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих АООП / А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. - М.: Просвещение, 2016. 2. Бортникова Е.М. «Чудо - обучайка» (Развиваем навыки чтения. В 2-х частях). – Екатеринбург: Издательский дом «ЛИТУР», 2014. 3.Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- М.: Просвещение, 1994. 4.Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте: Кн. для учителя. – М.: Просвещение,2006. 5.Джежелей О.В. Помогайка. - М.:АО «СТОЛЕТИЕ», 1994. 6.Ивлева В.В. Ступеньки к чтению. - Минск: ЧП «Принтбук», 2019. 7.Куликовская Т.А.Тренажёр по чтению для дошкольников и младших школьников. Выпуск1-2.-М.:ООО «Стрекоза», 2015. 8. Лункина Е.Н. Прописи по грамоте для детей 5-7 лет. - М.: ТЦ СФЕРА, 2013. 9.Мишакина Т.Л., Бухтеярова Н.В. Комплексный тренажёр по чтению и русскому языку для 1 класса. - М.: «Ювента», 2011. 10.Обучение грамоте в детском саду./Л.В. Управителева. - Ярославль: Академия развития, 2007. 11.Обучение чтению в специальных коррекционных классах.1 класс/авт.-сост. Л.И.Рудченко. - Волгоград: Учитель, 2007. 12. Павлова Н. Н. Пишем вместе с букварём. - М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. 13. Пропись-тренажёр. Развитие навыков чтения и письма / В. П. Пилецкий. – Минск: ООО «Бинера», 2018. 14.Резникова Е.В. Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению, математике для обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта. - М.: ВАКО, 2016. 15.Столярова В.В. Весёлый алфавит. Комбинированные развивающие игры и упражнения. - Ярославль: Академия развития, 2009. 16. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Быстрое обучение чтению.- М.: Астрель, 2009. 17.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006. 18.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С «Как научить ребёнка думать и говорить» - М.: НПФ «Унисерв», 1993. 19. Чурсина Л.В. Тренажёр по чтению.- М.: Вако, 2015. | Д К К К К Д Д Д | + + + + + + + + |
3. | Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения). | П | + |
Речевая практика |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК «Речевая практика» для 1-2 классов: 1.Программа: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Комарова С.В. Речевая практика. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. - М.: Просвещение, 2018. Комарова С.В. Речевая практика. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С.В. Комарова. - М.: Просвещение, 2018. 3.Рабочие тетради и пособия: Комарова С. В., Головкина Т.М., Саакян С.В. Речевая практика. Рабочая тетрадь.- М.: Просвещение, 2017. Комарова С. В., Головкина Т.М. Речевая практика. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Просвещение, 2018. Комарова С.В. Речевая практика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /С.В. Комарова. - М.: Просвещение, 2016. (сайт www.prosv.ru) Методические пособия (книги для учителя), дополнительная литература: 1.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников/ Ярославль: Академия развития, 2001. 2.Горбацевич А.Д., Коноплёва М.А. Методическое пособие «Речевая практика». - М.: ВЛАДОС, 2017. 3.Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаём мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. 4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. 5.Кукушкина О.И. События жизни. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи для уч-ся 1-4 кл. спец. (коррекц.) обр.учр. с кратким методическим руководством.- М.: Просвещение, 2004. 6.Лёвушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах/М.: Владос, 2003. 7.Нищева Н.В. Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей 6-7 лет. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 8.Новоторцева Н.В. Развитие речи детей/ Ярославль: Академия развития, 1996. 9. Поле речевых чудес: Учебное пособие. Екатеринбург: ТОО "ГриК", 2012. 10.Русский язык.1-4 кл.: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания/ авт.-сост. И.В Фомина, И. В. Щербакова. - Волгоград: Учитель, 2009. 11. Уроки вежливости. Хорошо или плохо? Журнал «Талантливый малыш»/под ред.Ю.А. Майоровой.- Нижний Новгород: ЗАО «Издательство «Газетный мир», 2011. 12. Шалаева Г.П. Родная речь. - М.: СЛОВО; Эксмо, 2006. | Д К К К К Д Д | + + + + + + + |
3. | Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) | П | + |
4. | Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) | П | + |
Мир природы и человека |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК «Мир природы и человека» для 1-2 классов: 1.Рабочая программа.1-4 классы: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Мир природы и человека. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч./ Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова.- М.: Просвещение, 2018. Мир природы и человека. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О. Куртова.- М.: Просвещение, 2018. 3.Рабочие тетради и пособия: Матвеева Н. Б., Попова М. А. Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 1 класс. - М.: Просвещение, 2017. Матвеева Н. Б., Попова М. А. Мир природы и человека. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Просвещение, 2018. Матвеева Н.Б. Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Н.Б.Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова. - М.: Просвещение, 2016. (сайт www.prosv.ru) Методические пособия (книги для учителя), дополнительная литература: 1.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.Окружающий мир.- Самара: Изд-во «Учебная литература», 2009. 2. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаём мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006. 3. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья. - М.: Дет. лит, 2001. 4.Кудрина С.В., Козлова Л.В. Мир природы и человека. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2017. 5. Нуждина Т.Д. Мир людей. Чудо - всюду.- Ярославль: Академия развития, 2005. 6.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы.1-4 классы. - М.: ВАКО, 2014. 7. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.- М.:ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2015. 8. Рохлов В. Занимательная ботаника.- Москва «АСТ-ПРЕС», 1998. 9. Тетрадь с заданиями для развития детей. Окружающий мир. Природа. Часть 2. / С. Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др.– Киров: ОАО «Дом печати - Вятка», 2018. 10.Тихонов А.В. Окружающий мир. Времена года. Хрестоматия для 1-4 классов. - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004. 11.Чёрная Н.В. Дружок. Дневник наблюдений для начальных классов. - М.: «Стрекоза», 2008. 12. Что такое? Кто такой? - М.: «Педагогика – Пресс», 1992. 13. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012. | Д К К Д К К Д Д | + + + + + + + + |
3. | Научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения) | П | + |
4. | Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде людей, общественных явлениях и пр.) | П | + |
Математика |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК «Математика» для 1, 2 классов: 1.Рабочая программа: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Математика. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. /Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2019. Математика. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. /Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2019. 3.Рабочие тетради и пособия: Алышева Т.В. Рабочие тетради на печатной основе для 1 класса в 2 частях, в которых представлена система заданий по числам первого десятка в пределах 10. - М.: Просвещение, 2016. Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса в 2 частях. - М.: Просвещение, 2016. Алышева Т.В. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2016 (сайт www.prosv.ru). Методические пособия (книги для учителя), дополнительная литература: 1.Алышева Т.В., Эк В.В. Электронное приложение к рабочей тетради по математике для 1 кл. Дочисловой период. 2.Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006. 3.Бондарева А.Н. Учимся считать. - Казань: ООО «Хит-книга», 2019. 4.Бондаренко Е.А. Играя, учимся писать: Прописи - шаблон по математике. – Ростов - на – Дону: ООО «Удача», 2007. 5.Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 2003. 6.Володина Н.В. Считаю и решаю. - М.: Эксмо, 2015. 7. Голубь В.Т. Тренажёр по математике для детей 6-7 лет. Рабочая тетрадь. - Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2020. 8.Математика: коррекционно-развивающие занятия с уч-ся нач. школы/авт.-сост. А. А. Шабанова. - Волгоград: Учитель, 2007. 9. Математика: тесты: 1-2 кл./С.И.Волкова, И. С. Ордынкина. - М.: АСТ, 2007. 10. Петерсон Е.Г., Суворина Е.А. Каллиграфия цифр: Прописи по математике: Учебное пособие. В 2 ч.Ч.1.-М.: Издательство «Ювента», 2016. 11.Пособие «Дружок» (правила по русскому языку и математике для начальных классов). - М.: ООО «Стрекоза», 2008. 12. Пропись-тренажёр по математике. - Минск: Издательство «Принтбук», 2019. 13.Резникова Е.В. Контрольно-диагностический инструментарий по русскому языку, чтению, математике для обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта. - М.: ВАКО, 2016. 14.Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007. 15.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2000. | Д К К К К Д Д | + + + + + + + |
Ручной труд |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК «Технология. Ручной труд»(1-2 классы): 1.Рабочая программа.1-4 кл.: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова.- М.: Просвещение, 2017. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Л.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2017. 3.Рабочие тетради и пособия: Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь 1 класс. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2017. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь 2 класс.- М.: Просвещение, 2019. Кузнецова Л.А. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /Л.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2017 (сайт www.prosv.ru). Методические пособия (книги для учителя), дополнительная литература: 1.Геронимус Т.М. «150 уроков труда в 1-4 классах». Рекомендации к планированию занятий. – М.: 1994. 2.Графическое приложение к учебнику Л.А.Кузнецовой «Технология. Ручной труд. 1 класс» (сайт www.prosv.ru). 3.Жидкина Т.С., Кузьмина Н. Н. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы.- М.: Академия, 2005. 4.Козлина А.В. Уроки ручного труда: Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. 5.Колесник С.В. Азбука мастерства.1-4 классы. - Саратов: Лицей, 2005. 6.Кузнецова Л.А. Методическое руководство к учебнику «Ручной труд» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Пособие для учителей и родителей.- С.-Пб.: Просвещение, 2008. 7.Куцакова Л.В.. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1999. 8.Куцакова Л.В. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. 9. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. – М.:ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2003. 10.Ткачёва Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями.- М.: «Гном», 2011. | Д К/Ф К/Ф К К Д Д | + + + + + + + |
ИЗО |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о выполнении |
1. 2. | УМК «Изобразительное искусство» для 1, 2 классов: 1.Рабочая программа.1-4 кл.: АООП образования для детей с УО (вариант 1) (сайт www.prosv.ru). 2.Учебники: Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А.Зыкова.- М.: Просвещение, 2017. Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А.Зыкова.- М.: Просвещение, 2018. 3.Рабочие тетради и пособия: Рау М.Ю. Методические рекомендации. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. /М.Ю. Рау, М.А.Зыкова и др. - М.: Просвещение, 2016 (сайт www.prosv.ru). Методические пособия (книги для учителя), дополнительная литература: 1. Головина Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1994. 2.Грошенков И.А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе для детей с УО. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2007. 3.Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2011. 4.Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 4 классах. – М.: Просвещение, 2006. 5.Куцакова Л.В.. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1999. 6.Куцакова Л.В. Мама, я умею лепить. М.: Мой Мир, 2007. 7.Образцы графических заданий и заготовок для выполнения обучающимися творческих заданий по учебнику «Изобразительное искусство. 1 класс» М. Ю. Рау, М. А. Зыкова (сайт www.prosv.ru). 8.Ткачёва Т.А. Дети 6-7 лет с ограниченными возможностями.- М.: «Гном», 2011. 9.Учимся рисовать. М.А. Васильева.- М.: Ювента,2009. | Д Д/Ф Д/Ф Д Д | + + + + + |
Печатные пособия
РУССКИЙ ЯЗЫК, ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
№п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о наличии |
1. | Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв) | Д | + |
2. | Касса букв и сочетаний (по возможности) | К | + |
3. | Таблицы к основным разделам грамматического материала | Д | + |
4. | Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой по русскому языку и чтению (в том числе в цифровой форме) | Ф | + |
5. | Словари (орфографические, толковые) по русскому языку | П | + |
6. | Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения | П | + |
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА |
1. | - Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения - Плакаты по основным темам естествознания магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т.п.) - Муляжи овощей, фруктов, грибов с учётом содержания обучения | Д | + |
2. | Географическая настенная карта, глобус | Д | + |
3. | Атлас растений и животных | Д | + |
4. | Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Например, репродукции картин | Ф | + |
5. | Оборудование для уголка живой природы: - зелёные растения; - предметы ухода за растениями | Д | + |
6. | Модели светофоров, дорожных знаков, средств транспорта | Ф | + |
РУЧНОЙ ТРУД и ИЗО |
1. | Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения | Д | + |
2. | Альбомы демонстрационного и раздаточного материала | Д/Ф | + |
3. | Раздаточная коллекция «Виды и сорта бумаги» (бумага для письма, печати, рисования, впитывающая, крашеная папиросная, фольга). Раздаточная коллекция «Виды и сорта ниток» (толстые, тонкие; шерстяные, хлопчатобумажные). Раздаточная коллекция «Виды и сорта ткани» (шерстяные, хлопчатобумажные; толстые, тонкие; гладкие и шероховатые, с длинным ворсом; гладкоокрашенные, с рисунком). | Д/Ф | + |
МАТЕМАТИКА |
1. | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения | Д | + |
2. | Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки) | Ф | + |
3. | - Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10 - Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20 - Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске | Д | + |
4. | - Демонстрационная таблица сложения, умножения, магнитная или иная; -карточки с целыми числами от 0 до 20; -пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них (перфокарты); - демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; - карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые | Д/Ф | + |
5. | Наборы для устного счёта с основными геометрическими фигурами, цифрами и знаками, типа «Учись считать» | К | + |
Экранно-звуковые пособия
(могут быть в цифровом виде)
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое кол-во | Отметка о наличии |
1. | Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений | Д | + |
2. | Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения. | Д | + |
3. | Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. | Д | + |
Технические средства обучения (средства ИКТ)
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени – 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Отметка о наличии |
1. | Интерактивная доска Classik Solution | Д | + |
2. | Моноблок «Powercool» | Д | + |
3. | Клавиатура «Гарнизон» | Д | + |
4. | Мышь «Гарнизон» | Д | + |
5. | Ноутбук №1101340782 | Д | + |
6. | Ноутбук №1101340717 | Д | + |
7. | Проектор Infokus | Д | + |
8. | Документ-камера № 4101431340 | Д | + |
9. | Кронштейн Onkron | Д | + |
10 | Принтер Laser JetProMFP M 132a №4101341308 | Д | + |
11 | Колонки Defender | Д | + |
12. | Фильт-удлинитель Куб SPG-168 | Д | + |
Игры и игрушки
РУССКИЙ ЯЗЫК |
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Отметка о наличии |
1. | Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, предающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации | Д | + |
2. | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.) | П | + |
3. | Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др. | Ф | + |
ЧТЕНИЕ |
1. | Настольные развивающие игры, слоговое лото, викторины | Ф | + |
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА |
1. | Настольные развивающие игры по тематике предмета МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА - путешествия и пр.) | П | + + |
2. | Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин и др.) | П |
МАТЕМАТИКА |
1. | Настольные развивающие игры | Ф | + + |
2. | Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.) | Ф |
РУЧНОЙ ТРУД и ИЗО |
1. | Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения | К | + |
2. | Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов | Ф/П | + |
3. | Объёмные модели геометрических фигур | П | + |
Оборудование (мебель)
Эргономическая мебель, соответствующая ростовым особенностям обучающихся:
№ п/п | Наименование | Количество (штук) |
1 | Столы ученические | 6 |
2 | Стулья ученические | 12 |
Мебель:
№ п/п | Наименование | Количество (штук) |
1 | Магнитная доска | 1 |
2 | Шкафы полуоткрытые (школьные) | 3 |
3 | Стол учительский двухтумбовый | 1 |
4 | Стул учительский | 1 |
5 | Тумба для обуви | 1 |
6.План работы кабинета № 333 на 2020-2021 учебный год
№ | Направления работы | Содержание деятельности | Сроки | Отметка об исполнении |
1. | Учебно – методическая | 1. Пополнение методической копилки (разработка конспектов уроков, материалов по чтению, математике, русскому языку для 1 в -2 в кл. с УО) 2. Изучение периодической печати. 3.Создание копилки электронных презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям («Звук и буква О (М)», «Деревья», «Игрушки и школьные принадлежности» и т.п.) 4. Контроль за ведением рабочих тетрадей и выполнение единого орфографического режима. 5.Пополнение учебных средств, материалов и их систематизация: а) наглядный материал (печатные пособия - отдельные картинки «Времена года», «Цифры», «Ягоды», «Дикие животные», «Транспорт», альбомы игровых занятий «Уроки весёлого Карандаша», плакаты «Лента букв», «Лента цифр», печатные настольные игры «Лото», «Мой дом» и пр.). б) дидактический материал (памятки-помощницы «Алфавит», «Состав чисел в пределах 10, 20», «Пиши правильно», кроссворды, головоломки, ребусы, карточки по математике «Состав чисел 1-20», «Решение простых и составных задач», русскому языку, чтению, миру природы и др., разработка материала по чтению). | В течение года | |
2. | Методическая работа: научно-методическая работа | 1.Педсоветы (участие в работе). 2.Проблемные семинары (участие в работе) 3.Публикации в периодической печати, в интернете, сборниках (газ. «Наш вестник» и т.п) 4.Составление рабочих программ и КТП по ФГОС для детей с УО 1в-2в кл. 5.Проведение открытых уроков. 6.Проведение школьной олимпиады по русскому языку во 2 классе. 7.Участие в работе школьного методического объединения учителей начальных классов. | Каникулярный период По плану методической работы сент.2020 г. - май 2021 г. август- сентябрь 2020 г. По плану методического объединения. | |
3. | Повышение квалификации. Аттестация, учеба на курсах. | 1.Взаимопосещение открытых уроков и мероприятий педагогами. 2.Знакомство с методическими новинками (интернет, журналы, методическая литература). 3. Учёба на интернет-курсах. | По плану МО. В течение учебного года. В течение учебного года | |
4. | Внеурочная развивающая деятельность по предметам. | 1. Работа по оказанию индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения при изучении учебных предметов (разработка инд. карточек по обучению грамоте, предметам «Чтение», «Русский язык», «Математика»). 2. Проектная деятельность (подготовка и работа над ученическим проектом). 3. Подготовка, участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, выставках, фестивалях, ярмарках (в т.ч. дистанционно). | В течение учебного года. В течение учебного года В течение учебного года | |
5. | Воспитательная работа. | 1.Подготовка и проведение внеклассных мероприятий (совместно с воспитателем, классным руководителем). 2.Проведение экскурсий в лес, учреждения культуры и т.п. 3.Посещение музея, Школы Искусств, Дома детского творчества, Дворца культуры, детской библиотеки. 4.Периодическое обновление стендов: «Классный уголок», «Уголок безопасности» | В течение учебного года. | |
6. | Работа с родителями | 1.Подготовка и проведение консультаций, бесед, инструктажей, участие в проведении родительских собраний. 2.Подготовка и проведение совместных дистанционных мероприятий (День матери, Новый год, 8 марта, До свидания, 1-2 класс!) 3. Изготовление и распространение памяток для родителей (Профилактика туберкулёза, гриппа, ОРВИ, КОВИД и др.) | В течение учебного года | |
7.Перспективный план развития кабинета № 333
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2021-2022 учебный год |
1. | Собирать материалы по промежуточной и итоговой аттестации обучающихся | | В течение года | Курбатова Е.А | |
2. | Пополнять банк данных о материалах предметных и творческих конкурсов | | В течение года | Курбатова Е.А. | |
3. | Периодически обновлять стенды: «Классный уголок», «Уголок безопасности». | | К началу учебного года | Курбатова Е.А | |
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по предметам. | | В течение года | Курбатова Е.А | |
5. | Разработать систему индивидуальных коррекционных заданий и упражнений для учеников находящихся в группе риска. | | В течение года | Курбатова Е.А | |
6. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | | | Курбатова Е.А, родители | |
7. | Начать собирать папку достижений (портфолио) на каждого обучающегося | | | Курбатова Е.А | |
8. | Пополнить банк ЭОР и ЦОР по предметам и внеурочной деятельности | | | Курбатова Е.А | |
9. | Следить за сохранностью мебели кабинета и вовремя осуществлять ремонт мебели | | | Курбатова Е.А | |
8.Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете: при включении электроосвещения; при включении приборов ТСО; при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО.
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Мир природы и человека)
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. Обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
9.Акт о готовности кабинета № 333
| август | январь | май |
Заключение о готовности кабинета к работе: | | | |
Рекомендации: | | | |