СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета химии. Цели, задачи, материальное оснащение, план развития.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета химии»


Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25

при Магнитогорской Государственной консерватории»

города Магнитогорска











ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ХИМИИ










Ответственный за кабинет:

учитель химии Быкова Анна Валерьевна







Общая площадь- 60 кв.м

Количество

посадочных мест- 15



Содержание

1. Должностная инструкция заведующего кабинетом.

2. Анализ работы кабинета за 2014-2015 учебный год.

3. Акт готовности кабинета.

4. Порядок работы кабинета, мастерской, спортзала.

5. Технические характеристики кабинета, мастерской, спортзала.

6. Технические средства обучения.

7. Сведения об обеспеченности образовательного процесса по каждой дисциплине.

8. Перспективный план развития кабинета.

9. Требования безопасности при размещении и хранении реактивов.

10.Оказание преовй медицинской помощи.

11. Перечень средств и медикаментов в аптечке школьного кабинета химии.

12. Инструкции и обязанности для обучающихся и персонала.





































Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель работы кабинета:

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по обществознанию.


Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по истории и обществознанию, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

  • Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

  • Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

  • Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.







Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 25 при МаГК» г.Магнитогорска

______________ Н.С.Воронина

1. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом

1. Обязанности учителя, заведующего учебным кабинетом

1.1. Создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса на базе учебного кабинета.

1.2. Обеспечение надлежащей сохранности оборудования, приборов, наглядных пособий, методических и дидактических средств обучения, хранящихся в учебном кабинете.

1.3. Осуществление сверки имеющегося оборудования с инвентаризационной ведомостью.

1.4. Соблюдение производственной санитарии, правил пожарной безопасности в учебном помещении; создание здоровых и безопасных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

1.5. Приостановление проведения работ или занятий в случае угрозы для жизни или здоровья детей, уведомление директора образовательного учреждения о внештатной ситуации.

1.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета.

1.7. Составление заявок на планово-предупредительный ремонт, обеспечение контроля выполнения ремонта.

1.8. Ведение и хранение документации:

  • паспорта учебного кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, технических средств обучения, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.;

  • инвентарной ведомости и ведомости дефектов на имеющееся оборудование;

  • правил техники безопасности в учебном кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом для обучающихся;

  • акта готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на учебный год;

  • плана работы учебного кабинета на учебный год;

  • расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими учениками и т. д.

2. Ответственность учителя, заведующего учебным кабинетом

В соответствии с действующим законодательством учитель несет личную ответственность за несчастные случаи, произошедшие с учащимися во время учебно-воспитательного процесса.



2. Анализ работы кабинета химии за 2014-2015 учебный год


В 2014-2015 учебном году кабинет химии был организован как учебно-воспитательное подразделение ОУ, оснащенное комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов (химия, география, природоведение, Лего), внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, светлое.

В 2014 - 2015 учебном году кабинет и находящиеся в нем материалы использовались для работы с учащимися средней и основной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 5-11 классах по утверждённому расписанию, во второй половине - занятия по внеурочной деятельности (Лего-кружок), исследовательские работы химии «Научного общества учащихся». В соответствии с графиком проводились занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

• формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

• ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

• совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В кабинете проведена работа по обновлению материально-технической базы и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;

  • систематизирован демонстрационный материал;

  • в химическую лабораторию доставлены новые реактивы, оборудование и посуда.

Планируется в следующем учебном году:

  • продолжить модернизацию раздаточного, контрольно – измерительного материала;

  • сформировать рабочие папки для учащихся 8-11 класов по химии;

  • сормировать рабочие папки для учащихся 9 классов по подготовке к итоговой аттестации;

  • сформировать рабочик папки для учащихся 11 классов по подготовке к ЕГЭ;

  • проводить дальнейшее внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс;

  • пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.


3. Акт готовности кабинетахимии к учебному году

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


2014/15

год

2015 /16 год

2016 /17 год

2017 /18 год

  1. Документация

Паспорт кабинета





Инструкции по ТБ





Инвентарная ведомость на имеющееся обо­рудование





План работы кабинета на учебный год





График работы кабинета





2. Учебно-методическое обеспечение

Укомплектованность:

учебным оборудованием





учебно-методическими комплектами (методи­ческой литературой, книгами для учителя, ра­бочими тетрадями)





техническими средствами обучения





ЦОР





справочной литературой





медиапродуктами





Наличие комплекта:

дидактических материалов





тестов, текстов контрольных работ





таблиц





учебников





Наличие

перечня Интернет-ресурсов





3. Оформление кабинета

Оптимальность организации пространства кабинета





Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов





4. Соблюдение в кабинете

Правил техники безопасности





Санитарно-гигиенических норм (освещенность, мебель и т.д.)






4. Порядок работы кабинета химии в 2014-2015 учебном году

Урочное время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

8-00 – 15 - 00

8-00 – 15 - 00

8-00 – 15 - 00

8-00 – 15 - 00

8-00 – 15 - 00

8-00 – 15 - 00


Внеурочное время

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

15-05 – 17-35

15-05 – 17-35

15-05 – 17-35

15-05 – 17-35

15-05 – 17-35

15-05 – 17-35



5. Технические характеристики кабинета химии

  • площадь кабинета химии 60 кв.м:

  • объем кабинета 180 куб.м:

  • количество посадочных мест 15:


Опись имущества кабинета химии

Наименование имущества

Кол-во

1

Доска

1

2

Стол учительский

1

3

Столы ученические

15

4

Стул учительский

1

5

Стулья ученические

30

6

Стол компьютерный

1

7

Карнизы

-

8

Жалюзи

4

9

Шкафы

1

10

Часы

1

11

Зеркало

-

12

Линолеум

+


6. Технические средства обучения

Опись технических средств обучения

Наименование

Кол-во

Марка

Инвентарный номер

Год приобретения

1

Монитор

1

Prowiew

013.60082

2007

2

Процессор

1

Aquaius

013.60081

2007

3

Ноутбук

-

-

-

-

4

Клавиатура

1

Oklick

-

2007

5

Фильтр сетевой

1

-

-

-

6

Источник бесперебойного питания

-

-

-

-

7

Колонки

1

Genius

-

2007

8

Принтер

1

Epson EPL – 6200L

013.60083

2007

9

Проектор

1

Epson

013.60084

2007

10

Модем

-

-

-

-

11

Экран

1

-

013.60085

2007

12

Сканер

-

-

-

-

13

Ксерокс

-

-

-

-

14

Доска магнитная

-

-

-

-

15

Доска интерактивная

-

-

-

-

16

Документ-камера

-

-

-

-

17

Комплект лабораторного оборудования Prolog, ProClass

-

-

-

-

18

Цифровой микроскоп

1

Digital Blue QX5

013.60086

2009

19

Наборы по Лего-конструированию

-

-

-

-

20

Лаборатория Архимед

-

-

-

-






Список реактивов

Набор № 1 С Кислоты

  1. Кислота азотная 200г

  2. Кислота ортофосфорная 200г

Набор № 3 ВС Щелочи

  1. Гидроокись калия 250г

  2. Гидроокись натрия 200г

  3. Гидроокись кальция 50г

Набор № 6 ВС Органические вещества

  1. Гексан 50г

  2. Д-глюкоза 50г

  3. Глицерин 200г

  4. Эфир этиловый (серный) 100г

  5. Формалин 50г

  6. Кислота муравьиная 50г

  7. Кислота уксусная 50г

Набор № 9 ВС Образцы неорганических веществ

  1. Квасцы алюмокалиевые 50г

  2. Калий фосфорнокислый двузамещенный 3 - водный 50г

  3. Кобальт (2) сернокислый 7 водный 50г

  4. Кислота борная 50г

  5. Литий хлорид 50г

  6. Марганец (2) сернокислый 5 водный 50г

  7. Марганец хлористый 4 водный 50г

  8. Натрий кремнекислый мета 9 водный 50г

  9. никель сернокислый 50г

  10. Свинец (2) окись 50г

Набор № 11 С Соли для демонстрационных опытов

1. Аммиак водный 50г

2. Аммоний двууглекислый 50г

  1. Калий углекислый 50г

  2. Калий углекислый кислый 50г

  3. Калий фосфорнокислый двузамещенный 3 -водный 50г

  4. Кальций фосфорнокислый 50г

  5. Натрий фосфорнокислый двузамещенный 50г

  6. Кальций фосфорнокислый однозамещенный 1 -водный 50г

  7. Натрий углекислый 50г

  8. Натрий фосфорнокислый 12 - водный 50г

Набор № 12 ВС Неорганические вещества для демонстрационных опытов

  1. Калий железосинеродистый 50г

  2. Калий железистосинеродистый 50г

  3. Калий йодистый 50г

  4. Калий роданистый 50г

  5. Аммоний роданистый 50г

  6. Натрий бромид 50г

  7. Натрий сернокислый 50г

  8. Натрий углекислый 50г

  9. Натрий сернокислый кислый 50г

  10. Натрий фтористый 50г

  11. Сера природная молотая 50г

Набор № 13ВС Галогениды

  1. Алюминий хлористый 6 водный 50г

  2. Аммоний1 хлористый 50г

  3. Барий хлористый 50г

  4. Железо хлористое 50г

  5. Калий хлористый 50г

  6. Кальций хлористый 50г

  7. Магний хлористый 50г

  8. Медь двухлористая 50г

  9. Натрий хлористый 50г

  10. Цинк хлористый 50г

  11. Хром 3 хлористый 6 водный 50г

Набор № 14 ВС Сульфаты, сульфиты, сульфиды.

  1. Железный купорос 50г

  2. Железо (2)сернокислое 7 водн.50г

  3. Медный купорос 50г

  4. Цинковый купорос 50г

  5. Калий сернокислый 50г

  6. Калий сернокислый кислый 50г

  7. Натрий сернокислый кислый 50г

  8. Кальций сернокислый 2 води. 50г

  9. Магний сернокислый 7 водный 50г

  10. Натрий сернокислый 50г

  11. Аммоний сернокислый 50г

  12. Алюминий сернокислый 50г

  13. Сульфит натрия безводный 50г

  14. Натрий сернистый 9 водный 50г

Набор № 16 ВС Металлы, оксиды

  1. Алюминий гранулированный 50г

  2. Железо металлическое восстановленное 200г

  3. Железо (3) оксид для ферритов 50г

  4. Медь (2) окись порошкообразная 200г

  5. Цинк гранулированный 200г

Набор № 17 С «б» Нитраты

  1. Серебро азотнокислое 0,02 кг

  2. Алюминий азотнокислый 9 водный 0,05 кг

  3. Барий азотнокислый 0,05кг

  4. Калий азотнокислый 0,05 кг

  5. Аммоний азотнокислый 0,05 кг

  6. Натрий азотнокислый 0,05 кг

Набор № 20 ВС Кислоты

  1. Кислота соляная

  2. Кислота серная

Набор № 21 ВС Неорганические вещества

  1. Кальция окись 200г

  2. Медь (2) сернокислая 5 водная 200г

  3. Медь (2) углекислая основная 200г

  4. Натрий углекислый 200г

  5. Натрий углекислый кислый 200г

Набор № 22 ВС Индикаторы

  1. Фенолфталеин 50г

  2. Метилоранж 50г

  3. Лакмоид 50г


7. Сведения об обеспеченности образовательного процесса по каждой дисциплине:

  • литературой;

  • иными информационными ресурсами (плакаты, справочники, учебная литература, ЭОР и т.п.);

  • материально-техническим оснащением.


ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ

1.Контрольные работы

Класс

Тема

Кол-во

8

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по предмету химия для 8 класса

15

8

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по предмету химия для 9 класса

15

10

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по предмету химия для 10 класса

3

11

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по предмету химия для 11 класса

9


БИБЛИОТЕКА


Методическая литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Тяглова Е.В.

Исследовательская деятельность учащихся по химии. Методология, методика, практика

Москва: «Глобус»

2007

1

2

Ширшина Н.В.

Химия: проектная деятельность учащихся

Волгоград: Учитель

2008

1

3

Курганский С.М.

Внеклассная работа по химии. Викторины и химические вечера.

Москва: 5 за знание

2006

1

4

Бочарова С.В.

Занимательные материалы по химии. 8 класс.

Волгоград: ИТД «Корифей»

2007

1

5

Бочарова С.В.

Занимательные материалы по химии. 9 класс.

Волгоград: ИТД «Корифей»

2007

1

6

Бочарова С.В.

Занимательные материалы по химии. 10 класс.

Волгоград: ИТД «Корифей»

2007

1

7

Игнатьева С.Ю.

Химия: нетрадиционные уроки. 8-11 классы.

Волгоград: Учитель

2007

1

8

Дмитренко Э.Б.

Предметная неделя химии в школе.

Ростов н/Дону: Феникс

2006

1

9

Денисова В.Г.

Химия. 10 класс. Поурочные планы.

Волгоград: Учитель

2010

1

10

Троегубова Н.П.

Поурочные разработки по химии к УМК О.С. Габриеляна. 11 класс.

Москва: «ВАКО»

2009

1


Учебная литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Габриелян О.С.

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений.

Москва: Дрофа

2013

1

2

Габриелян О.С.

Химия. 10 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь.

Москва: Дрофа

2014

1

3

Габриелян О.С.

Тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О. С. Габриеляна Химия. 10 класс. Базовый уровень.

Москва: Дрофа

2014

1

4

Габриелян О.С.

Химия. 10 класс. Углубленный уровень: учебник.

Москва: Дрофа

2014

1

5

Габриелян О.С.

Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений.

Москва: Дрофа

2014

1

6

Габриелян О.С.

Химия. 11 класс. Базовый уровень: рабочая тетрадь.

Москва: Дрофа

2014

1


Справочная литература

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

Еремина Е.А.

Справочник школьника по химии

Москва: Издательство «Экзамен»

2009

1

2

Савина Л.А.

Я познаю мир. Химия: энциклопедия

Москва: Астрель: Хранитель, 2007

2007

1

3

Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П.

Химия внутри нас. Введение в бионеорганическую и биоорганическую химию.

Ростов н/Дону

2004

1


Таблицы, схемы, плакаты

Класс

Название

Кол-во

1

8-11

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

1

2

8-11

Растворимость кислот, оснований и солей

1

3.

8-11

Электрохимический ряд напряжения металлов

1


4.

8-11

Ряд электроотрицательности неметаллов

1

5.

8-11

Основания

1

6.

8-11

Кислоты

1

7.

8-11

Схема взаимной связи классов нерганических соединений

1


Дидактический материал

Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

Кол-во

1

8

О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова

Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»

Дрофа

2013

1

2

9

О. С. Габриелян, П. Н. Березкин

Химия. 9 кл.: Контрольные и проверочные работы

Дрофа

2013

1

3.

10

О. С. Габриелян, П. Н. Березкин

Химия. 10кл.: Контрольные и проверочные работы

Дрофа

2011, 2015

2

4.

11

Г.Г.Лысова

Химия. 11кл.: Контрольные и проверочные работы

Дрофа

2015

1

5

10

М.А. Рябов

Сборник заданий и упражнений по химии. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс».

Москва: Экзамен

2008

1

6

8-11

В.В. Еремин

Сборник задач и упражнений по химии.

Москва: Издательство «Экзамен»

2008

1

7

10-11

В.Я. Вивюрский

Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями.

Москва: ВЛАДОС

2002

1

8

8-9

О.С. Габриелян

Химия в тестах, задачах, упражнениях.

Москва: Дрофа

2006

1

9

11

О.С. Габриелян

Химия в тестах, задачах, упражнениях.

Москва: Дрофа

2007

1

10

8-11

А.Д. Микитюк

Сборник задач и упражнений по химии.

Москва: Экзамен

2009

1

11

8-11

Р.А. Бочарникова

Учимся решать задачи по химии

Волгоград: Учитель

2014

1

12

8-9

О.С. Габриелян

Задачи по химии и способы их решения

Москва: Дрофа

2010

1

13

8-11

О.В. Грибанова

Алгоритмы выполнения заданий по общей и неорганической химии

Рост он/Дону: «Феникс»

2013

1


Медиатека

Класс

Название

Кол-во

1

8-11

Учебное электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория» предназначено для изучения химии в 8-11 классах средней школы.

Виртуальная лаборатория содержит опыты по следующим разделам:

  1. Оборудование лаборатории.

  2. Свойства неорганических веществ.

  3. Свойства органических веществ.

  4. Химические реакции.

  5. Атомы и молекулы.

1

2

10-11

Учебное электронное пособие «Химия общая и неорганическая 10-11 классы» включает следующие разделы

  1. ПСХЭ Д.И.Менделеева

  2. Химическая связь и строение неорганических веществ.

  3. Теория электролитичекой диссоциации.

  4. Окислительно-восстановительные реакции.

  5. Обзор элементов главных и побочных подгрупп.

1


Наглядные пособия

Наименование

Кол-во

1

Комплект таблиц по химии.

1

2

Комплект таблиц по неорганической химии.

1

3.

Комплект таблиц по органической химии.

1

4.

Комплект таблиц по химическим производствам

1

5.

Кристаллические решётки:

а) хлорида натрия;

б) алмаза;

в) меди;

г) железа;

д) графита;

1

6.

Коллекции

  • Чугун и сталь.

  • Минералы и горные.

  • Пластмассы

  • Стекло и изделия из стекла.

  • Каменный уголь.

  • Алюминий.

  • Металлы и сплавы.

  • Топливо.

  • Волокна.

  • Нефть

  • Торф.

  • Стекло

  • Шелк искусственный.

  • Каучук.

  • Металлы.

  • Высокополимерные вещества.

  • Шкала твердости.

  • Модель кристаллической решетки меди.

  • Модель кристаллической решетки магния.

  • Модель кристаллической решетки диоксида углерода.


По 1


Раздаточный материал

Класс

Наименование

Тема

Кол-во

1

8-11

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Ежеурочно

15

2

8-11

Растворимость кислот, оснований и солей

Ежеурочно

15


8. Перспективный план развития кабинета


Что планируется

Сроки

Ответственный

ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.

косметический ремонт кабинета

каждый год

Быкова А.В.

2.

обновление мебели

по мере возможности


3.

приобретение методических пособий

в течении 3 лет

Быкова А.В.

4.

приобретение видео материалов

по мере возможности

Быкова А.В.


ПЛАН РАЗВИТИЯ БАЗЫ КАБИНЕТА.

1.

Обновление:




  раздаточный материал,

в течении 3 лет

Быкова А.В.

2.

  методическая и учебная литература

в течении 3 лет

Быкова А.В.

3.

  наглядные пособия.

в течении 3 лет

Быкова А.В.

4.

Приобрести:




тематические плакаты

в течении года

Быкова А.В.

5.

тематические наглядные пособия и раздаточный материал

в течении 3 лет

Быкова А.В.

6.

видео плакаты

По мере возможности

Быкова А.В.

7.

тематические компьютерные обучающие программы, игры

По мере возможности

Быкова А.В.

8.

Систематизировать:




раздаточный и наглядный материал

в течении года

Быкова А.В.

9.

видео фильмы и обучающие компьютерные программы

в течении года

Быкова А.В.

10.

Приобрести портреты ученых

По мере возможности

Быкова А.В.

11.

Приобрести телескопическую указку со встроенной ручкой

По мере возможности

Быкова А.В.

12.

Оформить стенды

В течении года

Быкова А.В.


9. Требования безопасности при размещении и хранении реактивов.

Реактивы в кабинете химии и лаборантской хранятся по определенным правилам согласно группе. Установлено 8 групп хранения реактивов.

Группы хранения реактивов

групп

Общие свойства веществ данной группы

Примеры веществ из типового перечня для средней школы

Условия хранения в школе

Примечания

1

Взрывчатые вещества

В Типовых перечнях не значатся

Вносить в здание школы запрещено


2

Выделяют при взаимодействии с водой легковоспламеняю-щиеся газы

Литий, натрий, магний, кальций, карбид кальция

В лаборантской в шкафу под замком или вместе с ЛВЖ

Можно совмещать с 4 группой на отдельной полке

3

Самовозгорающиеся на воздухе при неправиль-ном хранении

В Типовых перечнях не значатся

Вносить в здание школы запрещено


4

Легковоспламеняю-щиеся жидкости (ЛВЖ)

Ацетон, бензол, толуол, ксилол, диэтиловый эфир, этиловый спирт, циклогексан, изобутиловый спирт, ацетон и т.д.

В лаборантс-кой, в металлическом ящике или в специальной укладке

Ящик должен быть переносной, с отверстиями в крышке и на дне с песком 0,05м

5

Легковоспламеняю-щиеся твердые вещества (ЛВТ)

Сера, парафин, фосфор красный, уголь, графит, сухое горючее, органические кислоты

В лаборантс-кой, в отдельном шкафу под замком

В лаборантской в шкафу под замком

6

Воспламеняющие, окисляющие вещества

Перманганат калия, азотная кислота (пл.1,42 г/мл), оксид марганца (IV), нитраты аммония, калия, натрия, пероксид водорода

В лаборантс-кой, в шкафу, отдельно от 4 и 5 групп

В отдельном шкафу,

отдельно от 4-й и 5-й групп

7

Вещества повышенной физиологической активности

Иод, бром, едкое кали, едкий натр, оксид свинца, оксид и гидроксид кальция, оксид бария, нитрат и хлорид бария, дихромат аммония, сульфат кобальта и т.д.

В лаборантс-кой, в сейфе, или надежно запирающемся металлическом ящике

Изолированно от других групп, в сейфе (надежно запирающемся металлическом ящике)

8

Малоопасные и практически безопасные вещества

Хлорид натрия, сахароза, глюкоза, цинк, железо, хлорид аммония, оксид цинка, иодид калия, ацетат натрия и т.д.

В классе, в запирающихся шкафах или в лаборантской

В классе в запирающемся шкафу или в лаборантской вместе с группами 2-6


Каждый реактив должен находиться в упаковке, на этикетке которой четко указывается название вещества, либо его химическая формула и группа хранения, запись карандашом по стеклу запрещается.

Слабые растворы кислот и щелочей разрешается хранить в толстостенной стеклянной посуде в нижних секциях вытяжного шкафа или в специальном шкафу с естественной вентиляцией на химически стойких подносах. Запрещается хранить растворы щелочей в склянках с притертыми пробками, ЛВЖ и ГЖ – в сосудах из полимерных материалов.

Металлический ящик с ЛВЖ устанавливается в лаборантской не ближе двух метров от нагревательных приборов. Он окрашивается светлой краской, на крышке снаружи ставится знак – горючее вещество (рис. 1).

Реактивы 5-й группы хранения не следует изымать из заводской тары (металлического контейнера). Растворы формалина с массовой долей вещества выше 5% необходимо хранить вместе с ЛВЖ и ГЖ.

Выдача учащимся реактивов для опытов производится в массах и объемах, не превышающих необходимые для данного эксперимента, а растворов – концентрацией не выше 5-10%.

Реактивы 7-й группы, перечисленные ниже, хранятся только в сейфе, ключи от которого должны быть у директора и заведующего кабинетом. На внутренней стороне дверце сейфа приводится утвержденная приказом опись реактивов с указанием разрешенных для хранения максимальных масс или объемов. В сейфе на полках запрещается менять расположение реактивов и перефасовывать из заводской тары.

ПРИМЕР. Опись реактивов 7 группы хранения (вещества повышенной физиологической опасности)


Верхняя секция

Нижняя секция

Наименование вещества

Наименования вещества

1

2

3

4


Аммиак водный 25%

Аммония дихромат

Аммония роданид

Иод кристаллический

И т.д.

1

2

3

4


Анилин

Анилина сульфат

Гексахлорбензол

Дихлорэтан

И т.д.


Разлитый водный раствор кислоты или щелочи следует засыпать сухим песком или сухой измельченной глиной, перемещая совком адсорбент от краев разлива к середине, затем необходимо собрать в полиэтиленовый мешок, плотно завязать и выбросить с твердыми отходами кабинета. Место разлива надо обработать нейтрализующим раствором, а затем промыть руки водой.

Приборы кабинета химии, в частности все электроприборы, следует размещать в кабинете в шкафах под замком и защищать чехлами из полимерных материалов. Запрещается хранить любое оборудование на шкафах и в непосредственной близости от реактивов и растворов.

Запрещается выбрасывать в канализацию реактивы, сливать растворы или ЛВЖ и ГЖ, Их собирают для последующего обезвреживания. Обрезки щелочных металлов и кальция необходимо ликвидировать в тот же день, когда проводился эксперимент.



10. Оказание первой медицинской помощи

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение.

1. Отравление кислотами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же взвеси оксида магния в воде и снова вызвать рвоту. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 л.

При попадании внутрь концентрированных кислот и при потере сознания запрещается вызывать искусственную рвоту, применять карбонаты и гидрокарбонаты как противоядие (вместо оксида магния). В этом случае необходимо вызвать врача.

2. Отравление щелочами: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же водного раствора уксусной кислоты с массовой долей вещества 2 %. После этого сделать два промывания желудка чистой теплой водой.

3. Отравление фенолом: выпить 4 - 5 стаканов теплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же розового раствора перманганата калия и снова вызвать рвоту. Третье промывание сделать водным раствором этанола с массовой долей вещества 5 % (объем не менее 1 л).

4. Отравление парами брома: дать нюхать с ватки нашатырный спирт (водный раствор аммиака с массовой долей вещества 10 %), затем промыть слизистые оболочки носа и горла водным раствором гидрокарбоната натрия с массовой долей вещества 2 %.

5. Отравление газами: чистый воздух и покой, в тяжелых случаях - кислород.

6. Ожоги: при любом ожоге запрещается  пользоваться жирами для обработки обожженного участка.  Запрещается также применять красящие вещества (растворы перманганата калия, бриллиантовой зелени, йодной настойки).

Ожог первой степени обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку.

Во всех остальных случаях после охлаждения места ожога накладывают стерильную повязку и обращаются за медицинской помощью.

Иные виды поражения организма:

при попадании на кожу едкого вещества основная задача - как можно быстрее удалить его стряхиванием или снятием пинцетом, сухой бумагой или стеклянной палочкой;

при попадании на кожу растворов кислот или щелочей смывают их после стряхивания видимых капель широкой струей прохладной воды или душем. Запрещается обрабатывать пораженный участок увлажненным тампоном;

при ожогах негашеной известью запрещается пользоваться водой для удаления вещества: снимать известь с кожи следует пинцетом или тампоном, смоченным минеральным или растительным маслом.

После удаления с кожи вещества пораженный участок обмывают 2%-ным раствором уксусной кислоты или гидрокарбоната натрия такой же концентрации, затем ополаскивают водой и накладывают повязку с риванолем или фурацилином.

Йод и жидкий бром удаляют с кожи этиловым спиртом и накладывают примочку из 5%-ного раствора гидрокарбоната натрия. В случае ожога бромом немедленно обратиться в медпункт.

Помощь при порезах и ушибах:

1. В первую очередь необходимо остановить кровотечение (жгут, пережатие сосуда, давящая повязка).

2. Если рана загрязнена, грязь удаляется только вокруг, но ни в коем случае не из глубинных слоев раны. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой или раствором бриллиантовой зелени и обращаются в медпункт.

3. Если после наложения жгута кровотечение продолжается, на рану накладывают стерильный тампон, смоченный 3%-ным раствором пероксида водорода, затем стерильную салфетку и туго бинтуют. Если повязка намокает от проступающей крови, новую накладывают поверх старой.

4. Первая помощь при ушибах - покой поврежденному органу. На область ушиба накладывают давящую повязку и холод (например, лед в полиэтиленовом мешочке). Ушибленному органу придают возвышенное положение.

5. При ушибах головы пострадавшему обеспечивают полный покой и вызывают "скорую помощь".

6. Инородные тела, попавшие в глаз, разрешается удалить влажным ватным или марлевым тампоном. Затем промывают глаз водой из фонтанчика не менее 7 -10 минут. Для подачи воды допускается также пользоваться чайником или лабораторной промывалкой.

7. При попадании в глаз едких жидкостей промывают его водой, как указано выше, затем раствором борной кислоты или гидрокарбоната натрия, в зависимости от характера попавшего вещества.

8. После заключительного ополаскивания глаза чистой водой под веки необходимо ввести 2 - 3 капли 30%-ного раствора альбуцида и направить пострадавшего в медпункт.



11. Перечень средств и медикаментов аптечки школьного кабинета химии

1. Бинт стерильный, 1 упаковка.

2. Бинт нестерильный, 1 упаковка.

3. Салфетки стерильные, 1 упаковка.

4. Вата гигроскопическая стерильная в тампонах, 50 г. Хранят в стерильной стеклянной склянке с притертой пробкой.

5. Пинцет для наложения ватных тампонов на рану.

6. Клей БФ-6 для обработки микротравм, один флакон 25 - 50 мл.

7. Йодная настойка для обработки кожи возле раны, в ампулах или темном Флаконе, 25 - 50 мл.

8. Пероксид водорода с массовой долей вещества 3% как кровоостанавливающее средство, 50 мл.

9. Активированный уголь в гранулах, порошке или таблетках ("Карболен"). Давать внутрь при отравлениях по одной столовой ложке кашицы в воде или по 4 - 6 таблеток (до и после промывания желудка).

10. Водный раствор аммиака 10%-ный. Давать нюхать с ватки при потере сознания и при отравлении парами брома.

11. Альбуцид (сульфацил натрия) 30%-ный, 10 - 20 мл, капать в глаза после промывания по 2 - 3 капли. Хранится при комнатной температуре не более 3 недель.

12. Спирт этиловый 30 - 50 мл для обработки ожогов и удаления капель брома с кожи.

13. Глицерин 20 - 30 мл для снятия болевых ощущений после ожога.

14. Водный раствор гидрокарбоната натрия 2%-ный для обработки кожи после ожога кислотой, 200 - 250 мл.

15. Водный раствор борной кислоты 2%-ный для обработки глаз или кожи после попадания щелочи. Хранить в сосуде типа промывалки, 200 - 250 мл.

Растворы 14, 15 могут располагаться вне аптечки.

16. Пипетки 3 шт.для закапывания в глаз альбуцида

12. Инструкции и обязанности

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами

1.     Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осторожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные поражения.

Ожоги концентрированными кислотами очень болезненны, сопровождаются трудно заживающими ранами и оставляют рубцы. Разрушению также могут подвергнуться одежда и обувь.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Приготовление растворов из твердых щелочей концентрированных кислот разрешается только учителю. Фарфоровую посуду наполовину заполните холодной водой, а затем, небольшими порциями, при постоянном перемешивании, добавляйте вещество.

2. Учащиеся работают с концентрированными кислотами под тщательным наблюдением и контролем со стороны учителя за их действиями, строго соблюдая методику работы, инструкцию по охране труда.

3. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде небольшими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погружая в холодную воду.

4. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закрывайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или перемешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

5. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в защитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяжкой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

6. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

7. Пользуясь кристаллическими щелочами, остерегайтесь попадания даже пылевидных частиц, образующихся при встряхивании, на руки и одежду. Не берите гранулы руками, используйте для этого штапель или пинцет. При необходимости размельчения щелочей, натронной извести или других веществ, едкую или ядовитую пыль, работайте под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

8. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избежание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

9. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгивание, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуйтесь защитным экраном.

10. Не храните растворы концентрированных щелочей в тонкостенной посуде долгое время (не более 3 суток), так как в результате взаимодействия прочность посуды снижается.

11. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

12. Не применяйте серную кислоту в вакуум-эксикаторах в качестве осушителя, так как в случае взрыва прибора вылившаяся кислота может попасть на работающего и вызвать сильный ожог.

13. Имейте наготове в лаборатории достаточные количество растворов для нейтрализации пролитых или попавших на работающих кислот и щелочей (растворы соды, аммиака, уксусной и борной кислот).

14. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

15. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок водой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кислоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте пораженный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокарбоната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

16. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, лимонной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тертой яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пищевой соды, не промывайте желудок.

17. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.

 

 

 



ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ КАБИНЕТА ХИМИИ

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

  1. Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

  2. Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

  3. Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных случаев.

  4. Принимая на работу нового лаборанта, учитель должен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедиться в его умении обращаться с противопожарными средствами и электроприборами.

  5. В дальнейшем проверка этих знаний должна проводиться ежегодно, в начале учебного года.

  6. О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

  7. Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

  8. По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.

  9. Учителю химии положено иметь индивидуальный халат, защитные очки или маску, резиновые перчатки, фартук из химически стойкого материала.

 



ОБЯЗАННОСТИ ЛАБОРАНТА КАБИНЕТА ХИМИИ

  1. Лаборант кабинета химии обязан:

  2. Проводить подготовку оборудования для проведения урока.

  3. Оказывать помощь учителю в проведении уроков, внеклассных занятий. Лаборант ежедневно до начала занятий проверяет состояние рабочих мест учащихся, газовых и водных коммуникаций, электросети и электрооборудования. Недостатки, которые могут быть устранены сразу, лаборант устраняет, а об остальном делает пометки в журнале учёта состояния охраны труда в кабинете и докладывает о них учителю.

  4. Вести лабораторное хозяйство кабинета.

  5. Следить за чистотой, порядком и размещением предметов оборудования в классе-лаборатории и в лаборантском помещении.

  6. Содержать в определённом, наиболее удобном для работы порядке приборы, химическую посуду, реактивы и вспомогательные материалы.

  7. Знать и соблюдать технику безопасности при работе с горючими, ядовитыми, агрессивными веществами и оказывать первую помощь пострадавшим.

  8. Уметь обращаться со всеми видами проекционной аппаратуры, используемой в кабинете.

  9. Знать свойства веществ и уметь грамотно обращаться с ними.

  10. Следить за расходованием и пополнением кабинета реактивами и материалами.

  11. Приобретать по указанию учителя учебное оборудование, реактивы, материалы, необходимые для учебно-воспитательного процесса.

  12. Предупреждать ситуации, приводящие к возникновению пожаров, проводить противопожарную работу: следить за стендом с противопожарными средствами, инвентарём.

  13. Совместно с электриком, слесарем осуществлять систематический осмотр электрооборудования, водоснабжения и канализационной системы.

  14. Следить за рабочим состоянием вентиляционной системы, газоснабжением, противопожарным оборудованием. Выполнять правила общей и пожарной безопасности и следить за выполнением их учащимися на уроках.

  15. Повседневно следить за содержимым медицинской аптечки, наличием в кабинете нейтрализующих растворов (гидрокарбонат натрия, борная кислоа), сливных сосудов для кислот и щелочей (они в последствии обрабатываются и сливаются в канализацию), сосудов для сбора содержащих серебро отходов после опытов с нитратом серебра, которые затем сдают.

  16. В конце рабочего дня проверять закрытие всех шкафов, всех газовых и водопроводных кранов и выключать все электроприборы.

  17. Каждый год проходить проверку знаний основных правил техники безопасности (у учителя) и результаты проверки отмечать в специальном журнале.




































Ресурсное обеспечение образовательной деятельности


Виды образовательных ресурсов

Характеристика требований

Средства ИКТ

Учебный процесс должен быть обеспечен современной компьютерной техникой, включающей аппаратные средства (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, интерактивную доску и др.) и программное обеспечение (операционная система Windows XP/Windows Vista, MS Offiсe 2003, XP, 2007).

Современные средства ИКТ должны обеспечивать:

- доступ к ресурсам глобальной (сеть Интернет) и внутренней локальной сети;

- возможность интерактивной образовательной деятельности;

- демонстрацию учебного содержания.

Количество компьютерной техники должно отвечать требованиям целесообразности и готовности педагогов и школьников к её использованию.

Цифровые образовательные ресурсы

Учебный процесс должен быть обеспечен цифровыми образовательными ресурсами, включающими электронные учебники и тренажёры по предметам, поисковые системы и средства поиска в сети Интернет, коллекции электронных образовательных ресурсов, образовательные Интернет-порталы. Цифровые образовательные источники могут заменять печатные наглядные демонстрационные материалы (плакаты, таблицы и схемы).

Цифровые образовательные ресурсы должны выполнять функции:

- информационных источников;

- инструментов поиска необходимой информации;

- средств организации учебного процесса.

Количество и перечень цифровых образовательных ресурсов должны отвечать требованиям необходимости и достаточности.

Учебно-методическая литература

Учебный процесс должен быть обеспечен современной учебно-методической литературой, включающей необходимое методическое обеспечение для учителя (нормативно-правовая документация, программа УМК, методические рекомендации для учителя и т.п.), учебники нового поколения для школьников, справочники, словари и хрестоматии, художественную литературу для детей. Учебно-методические комплекты должны состоять из учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе начальной школы на текущий учебный год.

Учебно-методическая литература должна обеспечивать:

- освоение предметного содержания;

- организацию учебной деятельности младших школьников;

- развитие творческих способностей учащихся.

Количество учебно-методической литературы должно отвечать требованиям комплектности, достаточности (1 учебник для 1 ученика, 1 экземпляр справочной, энциклопедической литературы на 5 – 6 человек) и обновляемости (1 раз в 5 лет).

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Учебный процесс должен быть обеспечен современным учебным и лабораторным оборудованием, включающим наглядное оборудование (карты, схемы, таблицы), натуральные объекты, приборы, муляжи, инструменты и т.п. Учебно-практическое оборудование включает как универсальные средства, которые можно использовать для организации образовательного процесса на любом предмете, так и специфические объекты, которые можно использовать только на данном предмете - музыкальные предметы для уроков музыки, физкультурное оборудование – для уроков физкультуры, средства живописи и лепки – для уроков изобразительного искусства и пр.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование должно обеспечивать:

- наглядность образовательного процесса;

- разнообразие видов деятельности младших школьников;

- возможность выполнения учащимися опытов и практических работ.

Количество и качество учебно-практического и лабораторного оборудования должно соответствовать требованию организации самостоятельного или группового учебного исследования, возрастным возможностям младших школьников.

Экранно-звуковые средства

Учебный процесс в начальной школе должен быть обеспечен современными экранно-звуковыми средствами, позволяющими осуществлять презентацию аудиозаписей, видеофильмов, слайдов.

Экранно-звуковые средства должны обеспечить:

- художественное воспроизведение изучаемых произведений;

- демонстрации, изучаемого содержания.

Количество экранно-звуковых средств должно отвечать требованию необходимости.


Перечень основных и необходимых объектов, обеспечивающих организацию учебной деятельности в соответствии с образовательными областями, представлен в Таблице 2. Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

 Д - демонстрационный материал (не менее 1 экземпляра на класс);

 К - полный комплект (на каждого ученика класса);

 Г - комплект, необходимый для работы в группе (1 экземпляр на 2 – 6 человек).


Таблица 2

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности

в кабинете

Вид

образовательных ресурсов

Наименование объектов и средств

организации учебной

деятельности

Наличие в кабинете

Примечания

Образовательная область «Филология»

(обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, иностранный язык)

Средства ИКТ

Компьютер.

1

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Колонки.

1


Мультимедийный проектор.

1

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

1

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

1

Лазерный.

Сканер.


По возможности

Веб-камера

1

Цифровой фотоаппарат

1

Видеокамера

1

Лингафонные устройства, обеспечивающие связь между преподавателем и учащимися


По возможности в кабинетах иностранного языка.


Цифровые образовательные ресурсы


Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.


+


Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.




Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

+

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

+

Перечень Интернет-сайтов.

+

Интерактивные наглядные пособия.

+

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты для учащихся.

22

Хрестоматии.

+

Энциклопедии.

+

Словари.

22

Справочные пособия.

22

Художественная литература по программе.

+

Периодические издания по предметам.

+

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, алфавит, набор букв, образцы письменных букв, фишки для звукового анализа).

Касса букв и слогов (22)


+


Таблицы, плакаты к основным разделам грамматического материала.

+


Наборы сюжетных и предметных картинок, ситуационные плакаты с раздаточным материалом.


Портреты поэтов и писателей.

Комплекты.

Сборники дидактического материала, карточки для индивидуальной или групповой работы.

+


Литературное лото, викторины.

+


Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

+


Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

+


CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

+


Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

+



Образовательная область «Математика»

Средства ИКТ

Компьютер.

+

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Колонки.

+


Мультимедийный проектор.

+

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

+

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

+

Лазерный.

Сканер.


По возможности

Веб-камера

+

Цифровой фотоаппарат

+

Видеокамера

+

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

+

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

+

Перечень Интернет-сайтов.

+

Интерактивные наглядные пособия.

+

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

22

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

22

Периодические издания по предмету.

+

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Комплекты для счёта и действий с числами.

Включают объекты, предназначенные для демонстрации и пересчёта чисел (размер объектов не менее 5 см), наглядные пособия для изучения чисел, числовая линейка с делениями от 0 до 100 и 1000 (длиной не менее 2 м), демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата (размером не менее 1 на 1 м), демонстрационная таблица умножения.

Модели математических фигур и тел.


Приборы для измерения массы, длины, площади, скорости и объёма, времени.

+Д/Г

Включают весы разных типов, линейки, палетку, секундомер, набор мерных кружек, рулетки, часы.

Инструменты для конструирования геометрических фигур.

+Г/К

Включают линейки, циркули, транспортиры.

Латинский алфавит.


Калькуляторы.

+Г/К


Счёты.

+Д/Г/К


Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.


CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.


Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.


Образовательная область «Естествознание»

(окружающий мир, естествознание, история, обществознание, психология)

Средства ИКТ

Компьютер.

+Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Колонки.

+Д/Г


Мультимедийный проектор.

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

Лазерный.

Сканер.


По возможности

Веб-камера

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+К/Г

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень Интернет-сайтов.

Интерактивные наглядные пособия.

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

22

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Таблицы природоведческого, исторического и обществоведческого содержания в соответствие с программой обучения.


Плакаты по основным темам естествознания.


Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников писателей. Поэтов, композиторов и др.).

Комплекты.

Географические и исторические настенные карты.


Атлас географических и исторических карт.



Иллюстративные материалы.

Включают альбомы, комплекты открыток, репродукций картин и др.

Гербарии.

+Д/Г


Модели изучаемых объектов.

+Д/Г

В том числе модель торса человека с внутренними органами, модели поверхности земли, модели светофора, муляжи фруктов, овощей и грибов и т.п.

Приборы для проведения опытов.

+Д/Г

Включают весы разных видов, камертоны, наушники, фильтры, красители, микроскоп, лупу и т.п.

Приборы для наблюдения за погодой.

+Д/Г


Компас.

+Г/К


Оборудование для уголка живой природы (по возможности).

Может включать аквариум, террариум, клетка для птиц, предметы для ухода за растениями и животными.

Глобус.



Теллурий



Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.


CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.


Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.


Образовательная область «Искусство и культура»

(изобразительное искусство и художественный труд, духовно-нравственная культура, музыка)

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой.

+Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу на уроках художественно-эстетического цикла.


Колонки.

+Д/Г


Мультимедийный проектор.

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

Лазерный.

Сканер.


По возможности

Веб-камера

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера по возможности).

Цифровые образовательные ресурсы

Электронные учебники и тренажёры, в том числе занимательные задания по предмету.

+К/Г

Подбираются в соответствии с возможностями педагога и учащихся.

Электронные хрестоматии и энциклопедии.

+К/Г

В составе библиотечного фонда ОУ.

Перечень поисковых систем.

Составляется педагогами, использующими данный ресурс.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень Интернет-сайтов.

Интерактивные наглядные пособия.

Включают карты, схемы, таблицы, с которыми можно работать как на интерактивной доске, так и на персональном компьютере.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+

Формируется на средства образовательного учреждения.

Учебники должны входить в Федеральный перечень учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки РФ к использованию в практике начальной школы в текущем учебном году.

Учебно-методическая литература должна быть издана не позднее пяти лет от настоящего момента.

Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

+

Хрестоматии.

Энциклопедии.

Словари.

Справочные пособия.

Сборники песен.

+Г/К

Альбомы по искусству.

Периодические издания по предмету.

Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Портреты русских и зарубежных художников и композиторов.

Комплекты.

Таблицы по музыке.

Включают нотные примеры, тексты песен. Предназначены для совместной работы учителя и учащихся.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента, стилям архитектуры, предметов быта.

В комплекте.

Таблицы по народным промыслам, русскому искусству, декоративно-прикладному искусству.

Музыкальный календарь.


Схемы по правилам рисования предметов, растений, животных, птиц, человека.

В комплекте.


Дидактический раздаточный материал.

+Г/К

Включает карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе, художественной грамоте.


Музыкальные инструменты.

Простые музыкальные инструменты (гонги, ксилофоны, тамбурины, треугольники, ударные инструменты, деревянные ложки).

Блокфлейты (набор флейт) и представители основных семейств музыкальных инструментов (по возможности).

Фортепиано /баян/синтезатор.

Индивидуальные мольберты (по возможности).

Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Антология западной музыки, антология отечественной музыки, антология русской классической музыки, антология русской народной фольклорной музыки.

Записи с обрядами русской традиционной культуры, фольклорным исполнением песен, декоративно-прикладным искусством.

CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.

Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.

Образовательная область «Технология»

(труд, информатика)

Средства ИКТ

Компьютер со звуковой картой.

+Д/Г

Обязательно – на рабочем месте учителя. Особое условие: монитор жидкокристаллический.

Компьютерные программы, обеспечивающие работу в курсах «Технология» и «Информатика».


Колонки.

+Д/Г


Мультимедийный проектор.

Установленный в соответствии с требованиями техники безопасности.

Интерактивная доска.

По возможности – в каждый кабинет.

Принтер.

Лазерный.

Сканер.


По возможности

Веб-камера

Цифровой фотоаппарат

Видеокамера

Цифровые образовательные ресурсы

Диски с программами для создания неподвижных изображений и работы с ними, для создания мультипликации, ввода изображения в компьютер, сочетание их со звуком.

+К/Г


 Мультимедийные диски с программами-редакторами для начальной школы.

+К/Г


Перечень поисковых систем.

Составляется учителями, использующими данные ресурсы

Коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Перечень Интернет-сайтов.

Учебно-методическая литература

Методическая литература для учителя.

+


Учебно-методические комплекты нового поколения для учащихся.

22


Хрестоматии.


Энциклопедии.


Словари.


Справочные пособия.


Периодические издания по предмету.


Учебно-практическое и лабораторное оборудование

Компьютеры.

+(к-й каб.)

Количество компьютеров должно соответствовать нормативу: не менее одного компьютер на 2 учеников.

Индивидуальные наборы для ручного труда.

22

Включают доски или клеёнки для работы с пластилином и природным материалом, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов.

22


Таблицы в соответствии с основными разделами программы.


Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.


Экранно-звуковые средства

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.


CD-диски с фильмами и мультфильмами, соответствующими тематике учебных курсов.


Слайды (мультимедийные презентации), соответствующие тематике учебных курсов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!