СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА. Основная  цель  деятельности  кабинета  химии  – создание  условий  для современной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием,  координация  всех  программ,  проектов,  связанных  с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации педагогических работников.  

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета химии»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Краснодонская средняя общеобразовательная школа №2»









Утверждаю

Директор школы Задороженко С.И.






ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №25

ХИМИИ









Заведующая кабинетом:

Романюк Р.Ю.





















ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №25

ХИМИИ

  1. Адрес: г. Краснодон, кв. Баракова 2

  2. Ф.И.О. заведующей кабинетом: Романюк Р.Ю.

  3. Классы, для которых оборудованы кабинеты: 7-11кл.

  4. Расположение: 3 этаж школы

  5. Площадь кабинета: 51,6 кв.м

  6. Число посадочных мест:30

  7. Демонстрационный стол: 1

  8. Высота помещения: 3м

  9. Расстояние от 1 ученического стола до доски: 2,7м

  10. Оконные проемы: 4 шт.

  11. Освещение: искусственное -10 ламп, естественное-4 окна

  12. Отделка помещения: стены-побелка, потолок-побелка, пол – линолеум

  13. Воздушно-вентиляционный режим кабинета: стационарный

  14. Вытяжной шкаф: 1

  15. Наличие огнетушителя: 1

  16. Наличие аптечки: в наличии.

  17. Наличие подсобного помещения: лаборантская

- Площадь: 33,6 кв.м

-Оконные проемы: 1

- Освещение: искусственное -2 лампы, естественное-1окно

- Отделка помещения: стены-побелка, потолок-побелка, пол – линолеум

- Вытяжной шкаф: 1

































План-схема кабинета химии

























ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА.

Основная цель деятельности кабинета химии – создание условий для современной работы всех образовательных, методических структур, а также органов управления образованием, координация всех программ, проектов, связанных с личностно-ориентированным подходом в повышении квалификации педагогических работников.

ЗАДАЧИ КАБИНЕТА:

-обновление и углубление знаний учителя в научно –профессиональной и психолого –педагогической областях на основе современных достижений науки, техники и технологии, информатизации образования;

-освоение новых форм, методов и средств обучения и повышения общей культуры учителя;

-проведение учебного процесса на основе современных достижений педагогической науки, внедрения методов активизации познавательной деятельности, технических средств и интенсивных технологий обучения;

-разработка и подготовка к изданию учебных планов и программ, учебных и методических пособий.

ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ ХИМИИ

(ЗАВЕДУЮЩЕГО КАБИНЕТОМ ХИМИИ)

Как заведующий кабинетом учитель химии несёт полную ответственность за безопасность всех работ, выполняемых в этом кабинете, за его противопожарное состояние и соблюдение правил школьной санитарии и гигиены труда.

Как специалист он несёт ответственность за правильное хранение и использование вредных, ядовитых, взрывчатых, легковоспламеняющихся и опасных химических веществ и материалов.

Учитель обязан проверять комплектность и справное состояние противопожарного оборудования, наличие и пригодность средств оказания первой помощи. Он должен систематически контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения несчастных

О всех недостатках в химическом кабинете, ведущих к нарушению правил техники общей и пожарной безопасности, учитель обязан докладывать директору школы и требовать их быстрого устранения.

Большую опасность в отношении загрязнения воздуха, а также возможности несчастных случаев представляют практические работы и проведение опытов на занятиях кружка. В таких случаях учитель должен проявлять повышенное внимание и быть особенно требовательным к учащимся. Учитель не должен допускать к занятиям в кружках недисциплинированных учащихся.

По окончании занятий, перед уходом из химического кабинета, учитель должен проверить, закрыты ли сосуды с ядовитыми и особо опасными веществами (щелочные металлы, бромная вода и т.д.), а также убедиться в том, что выключены все электронагревательные приборы.



Основные направления работы кабинета:

-кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий .

- кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ

факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к

школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады

школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для обучающихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

-здоровье сберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для обучающихся.

- обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством



План работы кабинета на 2018-2019 уч.год



Мероприятие

Планируемый

срок выполнения

Ответственные

1

Стенд «Решение расчетных задач»

В течение года

Зав. кабинетом

2

Проведение вводного, первичного,

повторного и целевых инструктажей

В течение

учебного года

Зав. кабинетом

3

Осмотр средств пожаротушения, контроль

сроков действия огнетушителя

Ежемесячно

Зав. кабинетом

4

Своевременное обновление инструкций с

истекшим сроком действия

1 раз в полугодие

Зав. кабинетом

5

Оформление информационно-справочного

стенда для обучающихся

В течение

учебного года

Зав. кабинетом

6

Озеленение кабинета

Сентябрь, март

Зав. кабинетом

7

Профилактический ремонт мебели

В течение года

Зав. кабинетом

8

Подготовка и проведение школьной

олимпиады по химии

октябрь

Зав. кабинетом

9

Подготовка и проведение мероприятий на

Неделе химии и Неделе экологии

Январь, апрель

Зав. кабинетом


Перспективный план развития кабинета

Что планируется?

Сроки

Ответственный

1

косметический ремонт кабинета

каждый год

Романюк Р.Ю.

2

обновление мебели

По мере возможности

Романюк Р.Ю.

3

приобретение методических пособий

В течении 3-х лет

Романюк Р.Ю.

4

Обновление раздаточного материала

В течении 3-х лет

Романюк Р.Ю.

5

Обновление учебной литературы

В течении 3-х лет

Романюк Р.Ю.




Анализ работы кабинета химии за 2012– 2013 учебный год

Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков.

В классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к. это – основа всего курса химии, «Таблица растворимости кислот, солей и оснований» – важна при изучении классов соединений, процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений. «Электрохимический ряд напряжений металлов» является необходимой наглядностью на уроках химии, начиная с 8 класса.

Иллюстрированная таблица по технике безопасности, составленная на базе типовой инструкции для учащихся, является неотъемлемой частью кабинета химии и служит наглядным дополнением папки по «Охране труда». Информационный стенд содержит инструкции по технике безопасности, материалы для подготовки к ЕГЭ.

В кабинете химии имеются: инструкции по охране труда; средства индивидуальной защиты, аптечка первой медицинской помощи, плакаты по пожарной безопасности, первичные средства пожаротушения.

Химические реактивы хранятся, эксплуатируются и утилизируются в соответствии с Правилами безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования. Составлена и утверждена опись реактивов с указанием разрешенных масс и объёмов. В кабинете имеется достаточное количество литературы, дидактического и раздаточного материала.

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы функционально значимы и видны с каждого рабочего места.



Техника безопасности в кабинете химии

1.1. К занятиям в кабинете химии допускаются:

учащиеся 7-11 -х классов, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий в образовательной организации данного типа, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с инструкциями по эксплуатации оборудования и приспособлений.

1.2. Опасными и вредными факторами в кабинете химии являются:

физические (повышенная температура; ионизация воздуха; опасное напряжение в

электрической сети; технические средства обучения (ТСО); лабораторное оборудование, неисправная или не соответствующая требованиям СанПиН мебель,

система вентиляции, режущие и колющие инструменты, химические (пыль; вредные химические вещества, выделяемые при работе.

1.3. Инструкция действует на протяжении 5 лет с момента утверждения.

1.4. Учащиеся 7-11- классов инструктируются в начале учебного года

(вводный инструктаж).

1.5. Курс химии имеет практическую направленность и на занятиях учащиеся используют химические реактивы, химическую посуду и химическое оборудование, поэтому к практическим занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по техники безопасности.

1.6. Проведение инструктажей и проверка знаний по вопросам техники безопасности проводится в пределах учебной программы, осуществляется учителем химии, и оформляется соответственно в журнале регистрации инструктажей.

1.7. В кабинете химии следует проводить занятия только по этому предмету.

1.8. Практические работы и лабораторные опыты в кабинете химии проводятся только в присутствии учителя и лаборанта, под их руководством и постоянным присмотром.

1.9.Неукоснительно соблюдать все правила поведения для учащихся в кабинете химии.

1.10.Поддерживайте чистоту и порядок на своем рабочем месте.

1.11.Бережливо относитесь к оборудованию кабинета.

1.12.В кабинете химии запрещается:

-входить посторонним лицам в кабинет во время проведения химического эксперимента;

-выполнять работы, не связанные с заданием или указаниями учителя;

-принимать пищу и напитки;

-загромождать проходы рюкзаками и сумками;

выносить из кабинета и вносить в него любые вещества и посторонние предметы без разрешения учителя;

-включать сотовые телефоны, радиоприемники, диктофоны и другую

звуковоспроизводящую аппаратуру;

-уносить с собой чтобы-то ни было из предметов и веществ, предназначенных для

проведения опытов.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

1. Входить в кабинет химии и лаборантскую только с разрешения учителя и лаборанта.

2. Входить в кабинет и выходить из кабинета спокойно, чтобы не опрокинуть химическую посуду, оборудование или находящиеся на столе реактивы.

3. Верхнюю одежду необходимо вешать на специально отведенное место.

4. Рюкзаки и сумки не выставлять в проходы, а размещать в специально предусмотренном месте под столом.

5. Занимать в кабинете одно и тоже рабочее место, не переходить на другое место без разрешения учителя.

6. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, кроме учебника, тетради,

письменных принадлежностей, справочника. Учебники и используемые

приспособления разместить таким образом, чтобы исключить их падение и

опрокидывание.

7. Освободите рабочее место от ненужных для работы предметов и материалов.

8. Четко определите порядок и правила безопасного проведения работы.

9. Проверьте наличие и надежность посуды, приборов, материалов, необходимых для выполнения задания.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

1. Находиться на своем рабочем месте;

2. Во время работы соблюдать тишину, работать сидя, быстро, но без лишней

поспешности.

3. Выполняйте только те химические опыты, которые согласованы с учителем, под его присмотром или наблюдением лаборанта.

4. Соблюдайте правила обращения с реактивами, стеклянной посудой, лабораторным оборудованием, знайте меры предосторожности при работе в кабинете химии.

5. Не начинать работу, пока не проверено, все ли есть для проведения опытов, и не

продумана последовательность выполнения опытов.

6. Для выполнения задания пользуйтесь посудой, приборами и реактивами, которые вам дал учитель. Нельзя брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися.

7. Особую осторожность соблюдайте при работе со щелочами и кислотами.

8. Будьте особенно осторожны при работе с нагревательными приборами.

9. Без разрешения учителя не выполняйте другие виды деятельности с оборудованием и реактивами.












ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. При обнаружении неисправности в работе оборудования (нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции, появлении посторонних звуков и т.п.) немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.

2. При возникновении чрезвычайной ситуации (появлении посторонних запахов,

задымлении, возгорании), просыпании и (или) проливании химических реактивов

немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту и действовать в соответствии с его указаниями.

3. При получении травмы сообщить об этом учителю или лаборанту. При необходимости помочь учителю или лаборанту оказать пострадавшему первую помощь и оказать содействие в отправке пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4. В кабинете (лаборатории) химии находится аптечка с набором медикаментов,

перевязочных средств и принадлежностей для оказания первой помощи, а также

растворы для нейтрализации: щелочей – раствор уксусной кислоты, кислот – раствор соды.

5. В кабинете химии имеется углекислотный огнетушитель, который размещен в

лаборантской. Там же находится ящик с песком и совком, покрывало (кошма) из

огнестойкой ткани. К этим средствам имеется свободный доступ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

1. Привести в порядок рабочее место.

2. Сдать учителю или лаборанту использованное оборудование и реактивы, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд.

3. При обнаружении неисправности мебели, оборудования, просыпании или проливании химических реактивов проинформировать об этом учителя.

4. С разрешения учителя (иного лица, проводящего занятия) организованно покинуть кабинет.































Занятость кабинета химии на 2018-2019 учебный год





урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

8



11

8

2

11



11

3

11


10б

4



10б

10б

5



10б

6

10а



7

10б



8



Программно-методическое обеспечение кабинета

Название

Кол-во экземпляров

1

Стандарт основного общего образования

1

2

Стандарт среднего(полного) общего образования(базовый уровень)

1

3

Примерная программа основного общего образования по предмету

1

4

Примерная программа (полного) общего образования (базовый уровень)

1

5

Рабочие учебные программы по предмету

2























Опись имущества кабинета химии



1. Стол для демонстрационных опытов 1

2. Столы ученические №6 12

3. Стул учительский 1

4. Стулья ученические №6 24

5. Стол компьютерный 1

6. Огнетушитель 1

7. Аптечка 1

8. Шкафы 2

9. Стенды 3

10. Доска 1

11. Гардина 3

12. Гардинное полотно 17м

13. Тюлевое полотно 7,5м

14. Линейка. 1

Оборудование общего назначения



1 Колба коническая 2

2 Кювета 4

3 Пробирка двухколенная (сосуд Ландольта) 2

4 Пробирка Вюрца 1

5 Набор пробок резиновых 1

6 Шприц 150 мл 1

7 Дистиллятор ДЭ4 1

8 Весы электронные с USB-переходником 1

9 Баня комбинированная лаб. БКЛ 1

10 Доска для сушки химической посуды 2

11 Блок питания 24В регулируемый 1

12 Электроплитка 800 Вт 1

13 Магнитная мешалка ПЭ-6100 1

14 Шланг силиконовый вн. диам. 6 мм (10 м) 1

15 Шланг силиконовый вн. диам. 8 мм (10 м) 1

16 Комплект ершей для мытья химической посуды 1

17 Комплект этикеток для хим. посуды дем. самоклеющихся 1

18 Комплект средств индивидуальной защиты 1

19 Набор инструментов для обслуживания 1

20 Колба коническая 1000 мл 2

21 Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный 1

22 Комплект цилиндров мерных стекло (5 шт.) 1

23 Комплект цилиндров мерных ПП (5 шт.) 1

24 Комплект пипеток (9 шт.) 2

25 Комплект ложек фарфоровых 1

26 Набор пинцетов 3

27 Комплект стаканчиков для взвешивания (бюкс) 1

28 Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса 1

29 Трубка стеклянная 5 мм (комплект) 1

30 Дозирующее устройство (механическое) 1

31 Набор флаконов 450 мл. (20 шт.) для дем. опытов 2

32 Эксикатор 1

33 Бюретка 50 мл 5

34 Колбонагреватель 1

35 Чаша кристаллизационная 2

36 Столик подъёмный 200х200 1

37 Прибор для окисления спирта над медным катализатором 1

38 Прибор для определения состава воздуха 1

39 Прибор для опытов по химии с электрическим током ПХЭ 1

40 Прибор для получения газов (дем.) 1

41 Пробирка ПХ-21 50

42 Штатив демонстрационный химический 1

43 Щипцы тигельные 1

44 Комплект запасного стекла для индивидуальных наборов

45 Прибор для получения и сбора газов 1

46 Аппарат для проведения химических реакций АПХР 1

47 Аппарат Киппа для получения газов, демонстрационный 1

48 Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий среды 1

49 Прибор для электролиза растворов (демонстрационный) 1

50 Озонатор 1

51 Прибор комбинированный (аспиратор и прибор для определения состава воздуха) 1

52 Нагреватель пробирок 1

53 Набор ареометров

1

54 Термометр цифровой

1

55 Эвдиометр 1

56 Центрифуга демонстрационная 1

57 Подставка-тренога 1

58 Холодильник с прямой трубкой ХПТ-300 1

59 Набор склянок с дозатором для хранения растворов 1

60 Набор деталей к установке для перегонки веществ 1

61 Воронка делительная 100мл 1

62 Воронка делительная 50мл 1

63 Мензурка 500 мл с ручкой ПП 1

64 Промывалка 500 мл 1

65 Подкатная тумба для хранения лабораторных наборов 8

66 Контейнер с крышкой 24

67 Шкаф сушильный 1

68 Панель демонстрационная над классной доской 3

Коллекции

1 Коллекция "Алюминий" 6

2 Коллекция "Каменный уголь и продукты его переработки" 6

3 Коллекция "Минералы и горные породы" (48 видов) 2

4 Коллекция "Нефть и продукты ее переработки" 6

5 Коллекция "Стекло и изделия из стекла" 6

6 Коллекция "Топливо" 6

7 Коллекция "Чугун и сталь" 6

8 Коллекция "Металлы" 6

9 Коллекция "Волокна" (с раздаточным материалом) 6

10 Коллекция "Пластмассы" 6

11 Коллекция "Шкала твердости" 6

12 Коллекция «Каучук и продукты его переработки» 6

13 Коллекция «Минеральные удобрения» 6

14 Раздаточные образцы полезных ископаемых 3

15 Коллекция «Основные виды промышленного сырья» 1

16 Коллекция «Образцы бумаги и картона» 1

17 Коллекция «Торф и продукты его переработки» 1

18 Комплект демонстрационных моделей "Натуральные элементы таблицы Менделеева" 1

19 Набор моделей кристаллических решеток (9 шт.) 1

Таблицы

1 Набор таблиц по химии для 8-11 классов 1

2 Таблицы демонстрационные «Химия. Инструктивные таблицы» 13

3 Набор транспарантов для оверхед-проектора 1

4 Портреты учёных- химиков 1наб.

5 Набор таблиц по органической химии 1

Лабораторное оборудование

1 Микролаборатория по химии 12

2 Весы электронные учебные 200 г 12

3 Набор индивидуальный базового оборудования 12

4 Набор индивидуальный вспомогательного оборудования 12

5 Набор индивидуальный для работы с газами 12

6 Штатив лабораторный комбинированный ШЛБ 12

7 Комплект стаканов химических (15 шт.) 1

8 Комплект стаканов пластиковых (15 шт.) 1

9 Зажим Мора 12

10 Комплект колб мерных (12 шт.) 1

11 Палочка стеклянная 100

12 Стакан химический 100 мл со шкалой ПП 30

13 Набор склянок 30 мл для растворов реактивов 12

14 Ложка для сжигания веществ 12

15 Набор банок 15 мл для твердых веществ 12

16 Бюретка 25 мл с оливой 12

17 Весы для сыпучих материалов с гирями 12

18 Прибор для получения галоидоалканов лабораторный 5

19 Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ 5

20 Чашка Петри 100 12

21 Плита керамическая теплоизоляционная 12

22 Набор пипеток 5

23 Пластины для капельного анализа (9 гнёзд) 12

24 Пластины для работы с малым количеством веществ (6гнёзд) 12

25 Трубка с медной спиралью 12

26 Зажим пружинный 12

27 Сетка асбестовая 12

28 Трубка с нихромовым кольцом 12

29 Набор школьный лабораторный НПХЛ 12

30 Магнит U-образный демонстрационный 11

31 Пробирка ПХ-14 500

32 Спиртовка лабораторная литая 20

33 Набор этикеток самоклеющихся

( лабораторный) 1

Реактивы

1 Набор реактивов для проведения демонстрационных экспериментов 1

2 Набор № 1 В "Кислоты" 1

3 Набор № 1 С "Кислоты" 1

4 Набор № 3 ВС "Щелочи" 2

5 Набор № 5 С "Органические вещества" 2

6 Набор № 6 С "Органические вещества" 2

7 Набор № 7 С "Минеральные удобрения" 1

8 Набор № 8 С "Иониты" 1

9 Набор № 9 ВС "Образцы неорганических веществ" 1

10 Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов" 1

11 Набор № 12 ВС "Неорганические вещества" 2

12 Набор № 13 ВС "Галогениды" 2

13 Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты" 2

14 Набор № 15 ВС "Галогены" 1

15 Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды" 2

16 Набор № 17 С "Нитраты" (серебра нитрат - 10 г) 1

17 Набор № 17 С "Нитраты" (серебра нитрат - 30 г) 2

18 Набор № 18 С "Соединение хрома" 1

19 Набор № 19 ВС "Соединение марганца" 1

20 Набор № 20 ВС "Кислоты" 1

21 Набор № 21 ВС "Неорганические вещества" 1

22 Набор № 22 ВС "Индикаторы" 1

23 Набор Юный химик 1

24 Набор «Азбука парфюмерии» 1

25 Набор по химии "Материалы" 2



Программно-методическое обеспечение кабинета

1. Химия. 8класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2013.

2. Химия. 9 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений/О.С. Габриелян.- 14-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008.

3. Химия. 10класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С. Габриелян.- 6-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

4.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. Учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009.

5.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература

1. О.С.Габриелян, Н.В.Воскобойникова, А.В.Яшукова Настольная книга учителя. Химия. 8 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

2. О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова Изучаем химию в 8 классе: методическое пособие к учебникуО.С.Габриеляна. М.: «БЛИК и К»

3. С.В.Горбунцов Тесты по основным разделам школьного курса химии: 8-9 классы. – М.: «ВАКО»

4. О.С.Габриелян, Н.В.Воскобойникова Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл. –М.: Дрофа

5. О.С.Габриелян, Н.Н.Рунов,В.И.Толкунов Химический эксперимент в школе. 8 кл. –М.: Дрофа

6. О.С.Габриелян, Н.В.Воскобойникова, А.В.Яшукова. Настольная книга учителя. Химия. 9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

7. Л.В.Комиссарова, И.Г. Присягина. Контрольные работы по химии: 9 класс.: К учебнику О.С.Габриеляна. Издательство «Экзамен».

8. Е.П.Ким. Химия. ГИА. Диагностика готовности. – Саратов: Лицей

9. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова Настольная книга учителя. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа.

10. С.В.Горбунцов Тесты по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы. – М.: «ВАКО»

11. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова, Е.Е. Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – М.: Дрофа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!