СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Требование наличия паспорта кабинета во многих школах. Коллега нашла вариант паспорта кабинета начальных классов в интернете, который был откорректирован и доработан мной для кабинета истории.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета истории»

10



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 с.п. Горагорское» Надтеречного муниципального района ЧР





Паспорт кабинета

истории (№ 8)

2019-2020 учебный года



Заведующий кабинетом: _Каташева Асет Зайндиевна_







СОДЕРЖАНИЕ


п/п

Название раздела

страницы

1

Пояснительная записка.


3

2

Общие сведения.


4

3

Анализ работы кабинета истории № 8.


5

4

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете.


6

5

Оборудование кабинета.


7-8

6

План работы кабинета.


9

7

Перспективный план развития на 3 года.


10

8

Опись имущества и документации кабинета.


11

9

План –схема кабинета № 8.


12

























  1. Пояснительная записка

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет истории – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися .

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Цель паспортизации кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.


Задачи:

Систематическое изучение материала по новым программам.

Использование в работе современных методических приемов.

Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля.

Проведение индивидуальных занятий.

Развитие склонностей и интересов учащихся к познанию предмета истории через участие в викторинах, предметных олимпиадах, экскурсиях.

Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данный предмет.

Создание здоровых и безопасных условий при выполнении различных видов деятельности.



















  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

МБОУ «СОШ №1 с.п. Горагорское»


Тип школы: средняя общеобразовательная школа


Зав. кабинетом: Каташева А.З.

Время функционирования кабинета: 8.00 – 17.30




Площадь кабинета ------------------ 50 м2

Покрытие полов ------------------ дерево

Освещение ------------------ лампы дневного освещения

Вентиляция ------------------ вытяжное отверстие

Число посадочных мест для учащихся ----- 24



Правила пользования кабинетом

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  2. Учащиеся находятся в кабинете только под присмотром учителя

  3. Кабинет проветривается каждую перемену

















3. Анализ работы кабинета истории № 8 .


Кабинет истории №8 организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предмету.

Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2019 / 2020 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы используются для работы с учащимися 8 б и 9 б классов. Ежедневно (понедельник-суббота)в первой половине дня в кабинете проводятся уроки в 9 б классе по утверждённому расписанию, во второй половине – в 8 б классе. Используется возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими знаний, умений и навыков по предмету при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.






4. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете


При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.









Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Учебные помещения проветриваются во время перемен. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.































5. Оборудование кабинета

Технические средства обучения

1

Компьютер

1

2

Мультимедиа проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4



5



6



Предметы мебели

1

Парты

12

2

Учительский стол

1

3

Стулья

25

4

Доска меловая

1

5

Книжный шкаф

2

6

Стулья п/м

1

7

Вешалка для верхней одежды

1

8

Стол для компьютера

1





Дополни тельные средства

1

Атласы. История древнего мира.5 кл.

22

2

Атласы. История средних веков. 6 кл.

16

3

Атласы. Новая история.7-8 кл.

18

4

Атласы. Мир в XX веке.9-11 кл.

20


5

Атласы. История Отечества.3-5 кл.

20


6

Атласы. История России.6-7 кл.

19


7

Атласы. История России.7-8 кл.

20


8

Атласы. История России.9-11 кл.

18


9

Школьный атлас по зарубежной истории.

(О.С. Сороко-Цюпа и др.)

28


10

Школьный атлас по истории России.

(Е.П. Градскова и др.)

6


11

Исторический атлас школьника(науч. Ред-р В.А.Зиновьев)

26


12

Портреты историков:




1) Геродот (между 490-около 425 г. до н.э.)

1



2) Василий Татищев (1686-1750)

1



3) Николай Карамзин(1766-1885)

1



4) Николай Костомаров(1817-1885)

1



5) Константин Каверин(1818-1885)

1



6) Сергей Соловьёв(1820-1879)

1



7) Василий Ключевский(1841-1911)

1



8) Сергей Платонов(1860-1933)

1



9) Евгений Тарле(1875-1955)

1



10) Михаил Тихомиров (1893-1965)

1

Стенды

1

«Они защищали Родину».

1

2

Маршалы славы.

1

3

«Мой край, моя Чечня!»

1

4

Дни воинской славы России

1

5

Классный уголок

2

6

Лента времени.

1









































6 . План работы кабинета истории(№ 8)

на 2019 – 2020 учебный год







Цель: создание условий для совершенствования качества

учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально- технической базы кабинета.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях.



Содержание работы



Срок

Подготовка кабинета к новому учебному году

Сентябрь

Составление плана работы на год

Сентябрь

Обновление дидактического материала в соответствие с новой программой

В течение года

Проведение предметной недели

Февраль

Выпуск исторических газет

Предметная неделя

Пополнение медиатеки новыми материалами для использования на уроках и при подготовке к ним

В течение года

Ремонт брошюр, пополнение индивидуальных карточек с заданиями для организации контрольных, практических и самостоятельных работ


В течение года

Разработка сценариев внеклассных мероприятий

В течение года

Подведение итогов работы кабинета.

Ремонт кабинета.

Июнь









Перспективный план развития кабинета

Учебный процесс:

Продолжить работу по накоплению:

  1. карточек – заданий:

  • для дифференцированной работы с учащимися;

  • для проведения самостоятельных и практических работ;

  • раздаточный материал для 5 – 11 классов;

3. размножить тесты для учащихся;

4. своевременно делать ремонт книг в кабинете;

5. вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном

процессе.

Внеклассная работа:

  • разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий;

  • проведение «Предметной недели»;

  • проведение школьной олимпиады;

  • участие в районной олимпиаде по истории;

Методическая работа:

  1. корректировка календарно – тематических планов;

  2. посещение уроков учителей истории, анализ уроков, беседы;

  3. пополнение медиатеки новыми дисками для использования на уроках и при подготовке к ним.

Охрана труда на уроках и во внеурочное время:

регулярно проводить инструктаж с учащимися по технике безопасности.































9. Опись имущества и документации кабинета


№ п/п

Наименование ТСО

Марка

Инв. № по школе

Примечание

1

Доска классная




2

Компьютер




3

Проектор




4

Интерактивная доска




5

Книжный шкаф




6

Книжный шкаф




7

Вешалка




8

Стол учительский




9

Стол для компьютера




10

Комплект ученический




11

Комплект ученический




12

Комплект ученический




13

Комплект ученический




14

Комплект ученический




15

Комплект ученический




16

Комплект ученический




17

Комплект ученический




18

Комплект ученический




19

Комплект ученический




20

Комплект ученический




21

Комплект ученический





























































9. ПЛАН –СХЕМА КАБИНЕТА № 8 .


парта

для верхней одежды










парта

парта

парта

парта


парта

парта

0,6 м



парта


парта





парта

парта

парта





парта


парта

парта




стол учит.


2,4 м


компьютер

шкаф 2 шкаф 1

интерактивная доска школьная доска












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!