СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся. ...

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета информатики»


ГБОУ РО «Каменск-Шахтинская школа-интернат»














Ответственный учитель за кабинет:

Коротаева Валентина Павловна-

учитель информатики



















2018- 2019 уч. год



Пояснительная записка


Кабинет Информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.

На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач:

  • создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;

  • приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;

  • формирование у учащихся развитого операционного мышления;

  • организация содержательного досуга;

  • формирование общей культуры учащихся.

Кабинет Информатики должен отвечать следующим требованиям:

  • представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

  • быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;

  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

  • содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ».

При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.








ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ


1. Ф. И. О. заведующего кабинетом: Коротаева Валентина Павловна


2. Ф. И. О. лаборанта: - нет


3. Класс, ответственный за кабинет: - нет


4. Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете: Коротаева В.П.


5. Число посадочных мест: 10 компьютерных и 18 стационарных




Опись имущества, находящегося в кабинете:


Наименование имущества


Количество




1

Учительский стол


1


3

Парты двуместные


5


4

Столы одноместные ученические

10

5

Стулья ученические деревянные


14


6

Стулья мягкие

6

7

Стул мягкий на колёсиках


12

8

Шкафы


1


9

Доска


1


10

Стол компьютерный (ученический)


10


11

Стол компьютерный (учительский)


1


12

Экран


1

13

Принтер

1


14

Проектор

1

15

Колонки

1

16

Жалюзи

3

17

Огнетушитель

2


Правила поведения в кабинете информатики

Следует:

  • Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

  • Заходить в класс с разрешения учителя.

  • По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

  • Перед работой за компьютером вымыть руки.

  • Обувь и одежда должны быть чистыми.

  • Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

  • Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

  • Строго следовать инструкциям учителя.

  • После себя закрыть все открытые программы.

  • В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

Запрещается.

  • Находиться в верхней одежде .

  • Употреблять ненормативную лексику.

  • Употреблять пищу за компьютером.

  • Трогать руками экран компьютера

  • Играть в компьютерные игры в учебное время.

  • Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

  • Переставлять устройства компьютера

  • Подсоединять и отсоединять различные устройства.

  • Разбирать устройства компьютера.

  • Класть рядом с компьютером посторонние предметы.

  • Удалять компьютерные программы.

  • Подносить к устройствам компьютера металлические предметы.











График занятости кабинета информатики


День недели

№ урока

класс

Учитель

Уроки информатики и математики

понедельник




вторник

1

9 б

Коротаева В.П.

2

7 б

3

10

4

11

5

7 а

3

9 а

Среда

1

7 а

Коротаева В.П.

2

9 б

3

11

4

10

5

7 б

6

9 а

Четверг

1

11

Коротаева В.П.

2

7 а

3

7 а

4

7 б

5

9 а

6

10

7

9 б

Пятница

1

Коротаева В.П.

2

10

3

7 а

4

7 б

5


6

11

Суббота

1

10

Коротаева В.П.

2

11

3

7 а

4

7 б

Свободное использование кабинета

Среда,пятница

14.20 – 15.05



В данный перечень не вносятся личные, принесенные из дома материалы, которые оформляются служебной запиской


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА




1. Учебники


№ п/п

Название

Количество экземпляров


Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович, М:Бином. Лаборатория знаний, 2009

1


Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович, М:Бином. Лаборатория знаний, 2009

1


Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, М:БИНОМ, 2009

1


Информатика и ИКТ. Прфильный уровень: Учебник для 11 класса/ И.Г.Семакин, М:БИНОМ, 2012

1


Информатика и ИКТ. Прфильный уровень: Учебник для 10 класса/ И.Г.Семакин, М:БИНОМ, 2012

1


Информатика и ИКТ 9-11 класс/под ред.Макаровой Н.В., Задачник по моделированию СПб:Питер, 2007

2


Макарова Н.В.Компьютерное делопроизводство: учебный курс, СПб:Питер, 2003

1


Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10-11 классов

5








ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе в кабинете информатики

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

- неблагоприятное воздействие на организм человека неонизируюших электромагнитных излучений видеотерминалов;

- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

- поражение электрическим током.

1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 19 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать:

для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-9 классов- 25 мин., для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин.работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

3.8. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью:

для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.

3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.


Инструкция по технике безопасности и

правилам работы в кабинете информатики


  • Бережно обращайтесь с аппаратурой вычислительной техники.

  • В кабинет входите спокойно, не задевая столы, занимайте отведенное Вам место, ничего не трогая на столах.


АППАРАТУРА РАБОТАЕТ ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ, ПОЭТОМУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • трогать разъёмы соединительных кабелей;

  • прикасаться к проводам и устройствам заземления, к экрану и к тыльной стороне монитора;

  • включать и выключать аппаратуру без указания учителя, работать во влажной одежде (например после дождя);

  • оставлять ЭВМ включенной без наблюдения.

ПОМНИ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ

  • на расстоянии 60- 70 см от экрана дисплея, не наклоняться над монитором.

  • учащиеся, имеющие очки для постоянного ношения, обязательно должны работать за дисплеем в очках.


Хорошо запомни, где в кабинете находится огнетушитель. Под руководством учителя познакомьтесь с правилами пользования огнетушителем.


ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАРИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ РАБОТУ, ВЫКЛЮЧИТЕ АППАРАТУРУ И СООБЩИТЕ ОБ ЭТОМ УЧИТЕЛЮ.


ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

  • сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана для того, чтобы без искажений воспринимать информацию с экрана монитора;

  • разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работе на ЭВМ;

  • внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий на ЭВМ, в случае необходимости обращайтесь к учителю;

  • начинайте работу только по указанию учителя: «Приступить к работе».


Работа на ЭВМ требует большого внимания.


НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПРИ ПЛОХОМ ОСВЕЩЕНИИ, ЧУВСТВУЯ НЕДОМОГАНИЕ, УСТАЛОСТЬ,

СОНЛИВОСТЬ.

Во время работы строго выполняйте все приведенные выше правила, а также указания учителя.

Следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольном отключении аппаратуры.

Не ударяйте сильно и резко по клавиатуре, не пользуйтесь ею, если не подключено питание, работайте чистыми, сухими руками.

НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНЯТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.


ВЫ ДОЛЖНЫ ХОРОШО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА, ТОЧНО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ЧТОБЫ:

  • избежать несчаслных случаев,

  • успешно овладеть знаниями и навыками работы с ЭВМ. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ - ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ.

Гимнастика для глаз на уроках информатики


Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.


Вариант 1.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем

раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

  1. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До

усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть

вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.



Вариант 2.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко
раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд

вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые
движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону:
вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
Повторить 4-5 раз.


Вариант 3.

1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами
посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на

счет 1-4
3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и

перевести взгляд прямо на счет 1-6.Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на

расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет

1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую

сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы,

посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.



















И Н С Т Р У К Ц И Я

по правилам и мерам безопасности при работе в кабинете информатики


I. Общие положения

1. Учебные плановые занятия в кабинете информатики проводятся под контролем и непосредственным руководством преподавателя информатики.

2. Включение и выключение компьютеров (системный блок и монитор) осуществляется только с разрешения преподавателя информатики.

3. Без разрешения преподавателя входить в кабинет информатики не разрешается.

4. Каждый учащийся занимаются только на своем рабочем месте.

5. В кабинете следует поддерживать чистоту и порядок.

6. На перемену все учащиеся обязательно выходят в коридор.


II. Основные правила для учащихся

1. Не разрешается заходить в кабинет информатики в верхней одежде, приносить в кабинет семечки, конфеты, различную еду и напитки. Категорически запрещается приходить в кабинет информатики со жвачкой.

2. Не разрешается класть на столы сумки, портфели, перчатки и другие посторонние предметы.

3. Категорически запрещается во время занятий вставать и ходить по кабинету.

4. В процессе занятий разрешается работать только с теми программами, которые предусмотрены курсом обучения. Категорически запрещается во время учебных занятий запускать компьютерные игры.

5. Запрещается копировать, перемещать, переименовывать и удалять чужие папки и файлы, изменять конфигурацию и настройку компьютера и отдельных рабочих программ.

6. Пользоваться своими дискетами и компакт-дисками можно только с разрешения преподавателя после обязательной их проверки антивирусными программами.

7. Руки перед работой на компьютере должны быть чистыми и сухими.


III. Меры безопасности во время занятий

1. Убедиться в исправности компьютера и электрооборудования. Системный блок и монитор должны быть закрыты крышками. Кабели должны быть пристыкованы и не торчать наружу. Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками. Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также контактов.

2. В случае возникновения какой-либо неисправности во время работы на компьютере немедленно прекратить все действия и сообщить о неисправности преподавателю. Дальнейшие действия выполнять только с разрешения и под присмотром преподавателя.

3. Категорически запрещается снимать верхний кожух с системного блока или монитора, разбирать отдельные компьютерные блоки и работать на компьютере при снятом верхнем кожухе с системного блока или монитора.

4. Запрещается переносить отдельные компьютерные блоки и узлы при пристыкованных кабелях.

5. Запрещается прикасаться к электрическим розеткам, вилкам, разъемам и переключателям, нажимать кнопку RESET, а также самостоятельно выключать и перезагружать компьютер.

6. Точно выполнять указания преподавателя в процессе работы за компьютером.


Без обязательства выполнять эти правила и меры безопасности, учащиеся не могут быть допущены в кабинет информатики.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЭЛЕКТРОТОКА


Поражение электротоком может варьировать от незначительных болевых ощущений при отсутствии органических и функциональных изменений до ожогов ІІІ – IV степеней (обугливание) и шока.

При поражении электротоком следует быстро отключить ток, освободить пострадавшего от проводов с соблюдением мер предосторожности по нераспространению тока на лиц, участвующих в оказании помощи (освобождать пострадавшего в резиновых перчатках или обернуть руки сухой тканью, встать на сухую доску или коврик)

При поражении электротоком следует обратить внимание на дыхание и сердечно-сосудистую систему. В случае остановки дыхания и сердечной деятельности немедленно начать непрямой массаж сердца (надавливание ладонями быстрыми толчками в области середины грудной кости, ближе слева, в ритме 40-60 толчков в минуту). Искусственное дыхание рот в рот (предварительно закрыть рот пострадавшему и, вдохнув полной грудью, выдохнуть через марлю или носовой платок, в рот пострадавшему) или рот в нос (предварительно закрыть рот пострадавшему, и аналогичным образом осуществлять выдох в нос через марлю или носовой платок). Искусственное дыхание проводят с частотой 16-18 раз в минуту. Одновременно вызывают специализированную бригаду скорой помощи.

Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание проводят до полного восстановления или до оказания специализированной помощи.

При ослаблении сердечной деятельности и дыхания необходимо обеспечить подачу свежего воздуха, дать понюхать на ватке нашатырный спирт, влить в рот чайную ложку (или 25 капель) кордиамина, провести похлопывание по щекам.

При повреждении кожи наложить стерильную повязку и направить пострадавшего к врачу. Поврежденную поверхность кожи вокруг ожога следует обработать зеленкой или розовым раствором марганцовки.

В кабинете информатики должна быть аптечка первой доврачебной помощи, состав которой представлен в приложении





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!