СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета физики с описанием лабораторного и демонстрационного оборудования, электронных ресурсов, методической и учебной литературы, материально-технической базы

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета физики»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54 с углубленным

изучением отдельных предметов»

города Чебоксары Чувашской Республики




ПАСПОРТ

Кабинета ф и з и к и





















Технические данные кабинета.

Показатели помещения кабинета

Площадь [.70,2 ] м2 и высота [....3,1..] м класса

Площадь [...17,4...] м2 и высота [....3,1..] м лаборантской

Количество и тип потолочных светильников

  • люминесцентные [20] шт

  • накаливания [ ] шт

  • установлены светильники дополнительного освещения классной доски

Наличие и тип затемнения


  • шторы с механическим приводом

  • жалюзи

Тип напольного покрытия


  • линолеум


Наличие водоснабжения

  • горячего

  • холодного

  • в классе



  • в лаборантской

Наличие электрооборудования

  • установлен электрораспределительный щит типа

  • ЩЭЛ

  • КЭСФ


  • общий выключатель сети

  • устройство защитного отключения


Показатели оснащения рабочего места учителя

Стол учителя


  • стол без тумбы

  • стол с ящиками

  • в комплекте с полумягким стулом



Демонстрационный стол и его оснащение

  • столешница стола

  • пластик


В кабинете имеется


  • металлическая доска с откидными полями

  • проектор

  • МФУ

Автоматизация рабочего места преподавателя

  • управление

  • шторами/жалюзями

  • проектором




Показатели оснащения рабочих мест учащихся

  • Количество посадочных мест в классе [40]

  • Тип и ростовые группы используемой мебели

  • столы ученические

  • установлена мебель разной ростовой группы

Показатели организации хранения учебного оборудования

Количество и тип шкафов для хранения учебного оборудования

  • секция с глухими дверцами [2] шт

  • секция с остеклением [1] шт





Оборудование лаборатории.

  • Шкафы с глухими дверцами (5) шт.

  • Столы с тумбами (1) шт

  • Компьютерный стол (1) шт

  • Стулья (4) шт

Оборудование распределено по шкафам

  • по разделам курса

  • по назначению возрастных групп

  • по тематическим комплектам



Степень сохранности оборудования

  • средняя

  • низкая



ОПИСЬ имущества кабинета физики.

п\п

Наименование имущества

Количество

1.

Металлическая доска с откидными полями

1

2.

Экран

1

3.

Термометр

1

4.

Стенд

2

5.

Проектор

1

6.

Стол демонстрационный

1

7.

Стол ученический

17

8.

Стол учителя

2

9.

Стул учителя

2

10.

Стулья ученические

40

11.

Шкаф широкий полуоткрытый

1

12.

Жалюзи

1







Оснащение кабинета физики учебным
оборудованием и наглядными пособиями.


Печатные пособия


Наименование

Количество

1.

Международная система единиц СИ

1

2.

Физические постоянные

1

3.

Шкала электромагнитных волн

1


Оборудование общего назначения



Наименование

Количество

4.

Стойка штатива с резьбой

15

5.

Линейка измерительная

15




6.

Лапка с муфтой

15

7.

Набор грузов 100г

8

8.

Компьютерный измерительный блок

1

9.

Приставка «Осциллограф» к компьютерному измерительному блоку

1

Оборудование для демонстрации механических и тепловых явлений


10.

Блок

1

11.

Блок с крюком

1

12.

Термометр

10

13.

Колба

5

14.

Воронка

1

15.

Мензурка

15

16.

Рычажные весы с набором разновесов

15

17.

Мерный стакан, 250 мл

3

18.

Шприц, 10 мл

1

19.

Набор пружин

1

20.

Ведерко Архимеда

1

21.

Пробирка

5

22.

Динамометр демонстрационный

2

23.

Шприц, 50 мл

1

24.

Спиртовка

2

25.

Набор демонстрационный « Механика»

2

26.

Набор демонстрационный « Тепловые явления»

2

27.

Набор демонстрационный « Газовые законы и свойства насыщенных паров»

1

28.

Набор демонстрационный « Вращательное движение»

1

29.

Датчик влажности

1

30.

Датчик звука

1

31.

Датчик угла поворота

1

32.

Датчик числа оборотов

1


Оборудование для демонстрации оптических явлений


33.

Линза в оправе собирающая

5

34.

Линза в оправе рассеивающая

5

35.

Линза водяная

2

36.

Набор демонстрационный « Определение постоянной Планка»

1

37.

Набор демонстрационный «Геометрическая оптика»

2

38.

Набор демонстрационный «Волновая оптика»

1

Оборудование для демонстрации электрических явлений


39.

Электрометр

2

40.

Полосовой сердечник

1

41.

Магнит стержневой

4

42.

Держатель магнитной стрелки

1

43.

Палочка для электризации трением (плексиглас)

1

44.

Палочка для электризации трением (ПВХ)

1

45.

Металлические опилки

1

46.

Вольтметр

1

47.

Амперметр

1

48.

Гальванометр

2

49.

Проволочная катушка

4

50.

Блок питания 24 В регулируемый

1

51.

Комплект цифровых измерителей тока и напряжения демонстрационный

1

52.

Набор демонстрационный «Электричество 1»

1

53.

Набор демонстрационный « Электричество 2»

1

54.

Набор демонстрационный « Электричество 3»

2

55.

Набор демонстрационный « Электричество 4»

2

56.

Набор для демонстрации электрических полей

2

57.

Набор лабораторный по электродинамике и для измерения полупроводников приборов

1

58.

Датчик магнитного поля

1

59.

Набор для исследования принципов радиосвязи

1

Механика


60.

Ведерко Архимеда

1

61.

Камертоны на резонирующих ящиках с молоточком

2

62.

Модель гидравлического пресса

1

63.

Набор капилляров

1

64.

Насос Комовского

1

65.

Прибор «Трубка Ньютона»

1

66.

Прибор «Шар Паскаля»

1

67.

Прибор для демонстрации давления в жидкости

1

68.

Сосуды сообщающиеся

1

69.

Динамометр демонстрационный

2

70.

Модель двигателя внутреннего сгорания

1

Электродинамика

71.

Прибор для изучения правила Ленца

1

72.

Звонок электрический демонстрационный

1

73.

Набор палочек по электростатике

1

74.

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления проводника от его длины, площади сечения и материала

1

75.

Магазин сопротивлений

1

76.

Прибор для демонстрации нагревания и охлаждения тел (металлический шар на подставке)

1

77.

Модель молекулярного строения магнита

1

78.

Трансформатор универсальный

1

79.

Реостат ползунковый

1

80.

Электрофорная машина

1

Лабораторное оборудование

81.

Весы рычажные

15

82.

Вольтметр

15

83.

Амперметр

15


84.

Динамометр

15

85.

Магнит полосовой

14

86.

Миллиамперметр

10

87.

Набор грузов по механике 100г

8

88.

Источник постоянного тока 4,5 В

15

89.

Лоток для хранения оборудования

30

90.

Набор лабораторный по механике

10

91.

Набор лабораторный по электродинамике

10

92.

Набор лабораторный по оптике

10

93.

Электромагнит (трансформатор) лабораторный

10

94.

Мензурка

15

95.

Термометры лабораторные

15









Таблицы























Наименование

Количество комплектов

1

Динамика и кинематика материальной точки.

1

2

Законы сохранения. Динамика периодического движения.

1

3

Механические волны. Акустика.

1

4

Молекулярно-кинетическая теория.

1

5

Электростатика.

1

6

Статика. Специальная теория относительности.

1

7

Термодинамика.

1

8

Электродинамика.

1

9

Физика 7 класс

1

10

Физика 8 класс

1

11

Физика 9 класс

1

12

Физика 10 класс

1

13

Физика 11 класс

1

14

Физика. Постоянный ток.

1

15

Физика. Электромагнетизм.

1





Учебно-методическая и справочная литература.

1.Справочники и литература для дополнительного чтения

п\п

Название

Автор

Издательство

Год

издани

я

Кол-

во

экз.

1.

Физика. Механика.

Г.Я. Мякишев

Москва

Дрофа.

2002

1

2.

Физика. Электродинамика.

Г.Я. Мякишев

Москва.

Дрофа.

2002

1

3.

Физика. Колебания и волны.


Г.Я. Мякишев,

А.З. Синяков

Москва.

Дрофа.

2002

1

4.

Физика. Оптика. Квантовая физика.

Г.Я. Мякишев,

А.З. Синяков

Москва.

Дрофа.

2002

1

5.

Занимательная физика. Книга 1,2

Я. И.

Перельман

Наука

1986

1

6.

Физика для любознательных. Электричество и магнетизм. Атомы и ядра.

Э. Роджерс

Мир

1971

1

2.Задачники и дидактические материалы

№ п/п

Класс

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Кол-во

экз.

1.

10-11

Сборник задач

по физике

Г.Н. Степанова


М. Просвещение

2004 г.

4

2.

7-9

Сборник задач

по физике

А.В. Перышкин

М. Экзамен

2013 г.

1


3.

10-11

Сборник задач

по физике

Л.П. Баканина

С.М. Козел


М. Просвещение

2011

1

4.

10-11

Задачник. Физика.

А.П. Рымкевич

М. Дрофа

2010

5

5.

7-9

Сборник задач

по физике

В.И. Лукашик,

Е.В. Иванова

М. Просвещение

2005-2015

10

6.

9-11

Задачник. Физика.

Н.И. Гольдфарб

М. Дрофа

2000

1

7.

9-11

Сборник задач

по физике

С. М. Козел

М. Наука

1983

1

8.


7

Дидактические материалы

А. Е. Марон,

Е.А. Марон

М. Дрофа

2010

1

9.

8

Дидактические материалы

А. Е. Марон,

Е.А. Марон

М. Дрофа

2010

1

10.

9

Дидактические материалы

А. Е. Марон,

Е.А. Марон

М. Дрофа

2010

1

11.

10

Дидактические материалы

А. Е. Марон,

Е.А. Марон

М. Дрофа

2010

1

12.

11

Дидактические материалы

А. Е. Марон,

Е.А. Марон

М. Дрофа

2010

1

13.

7

Лабораторные работы. Контрольные задания.

Т.В. Астахова

Саратов. Лицей

2012

30


14.

8

Лабораторные работы. Контрольные задания.

Т.В. Астахова

Саратов. Лицей

2012

30

15.

9

Лабораторные работы. Контрольные задания.

В.В. Губанов

Саратов. Лицей

2010

30

16.

11

Лабораторные работы. Контрольные задания.

В.В. Губанов

Саратов. Лицей

2010

25

17.

7

Физика. Тесты.

Ю.Н. Сычев,

Г.В. Сыпченко

Саратов. Лицей

2012

28

18.

9

Физика. Тесты.

Ю.Н. Сычев

Саратов. Лицей

2011

25

19.

10

Физика. Тесты. Часть 1

Ю.Н. Сычев

Саратов. Лицей

2012

16

20.

10

Физика. Тесты.

В.В. Губанов

Саратов. Лицей

2004

26

21.

11

Физика. Тесты.

Часть 2

Ю.Н. Сычев

Саратов. Лицей

2012

25

22.

10

Путеводитель по физике. Магнитное поле.


И.И. Полбенникова

Чувашское книжное издательство

2013

4

23.

10

Путеводитель по физике. Электростатика.

И.И. Полбенникова

Чувашское книжное издательство

2013

4

24.

10

Путеводитель по физике. Постоянный ток.

И.И. Полбенникова

Чувашское книжное издательство

2013

4

25.

10

Путеводитель по физике. Электрический ток в различных средах.

И.И. Полбенникова

Чувашское книжное издательство

2013

4

26.

11

Путеводитель по физике. Геометрическая оптика.

И.И. Полбенникова

Чувашское книжное издательство

2013

4














З.Методические пособия

№ п\п

Название

Автор

Издательство

Год

изд-ия


Кол-

во

экз.

1.

Методика преподавания физики 8- 10

В. П. Орехова, А. В. Усова

Просвещение

1980

1

2.

Кабинет физики средней школы

А. Г. Восканян, Е. С. Грейдина

Просвещение

1982

1

3.

Методика преподавания физики в средней школе

А. Т. Глазунов, И. И.

Нурминский

Просвещение

1989

1

4.

Методика преподавания физики в средней школе

С. В.

Анофрикова, М. А. Бобкова

Просвещение

1987

1

5.

Методика преподавания физики в средней школе. Механика

Э. Е. Эвенчин, С. Я. Шамаш, В. А. Орлов

Просвещение

1986

1

6.

Методика факультативных занятий по физике

О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина

Просвещение

1988

1

7.

Практикум по школьному физическому эксперименту

А. А. Марголис

Просвещение

1977

1


8.

Преподавание физики в 6-7 классах

А. В. Перышкин,

Н. А. Родина

Просвещение

1979

1

9.

Факультативный курс физики

А.В. Перышкин,

П. Чемакин

Просвещение

1980

1











4.Электронные наглядные пособия

Класс

Название

Компания

п/п




1.

7-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 1. Кинематика и динамика. Законы сохранения.

Экзамен медиа 2012г.

2.

9-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 2. Механические колебания и волны.

Экзамен медиа 2012г

3.

8-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 3. Электростатика. Электродинамика.

Экзамен медиа 2012г

4.

8-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 4. Магнитное поле и электромагнетизм.

Экзамен медиа 2012г

5.

9-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 5. Электромагнитные волны.

Экзамен медиа 2012г

6.

8-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 6. Геометрическая и волновая оптика.

Экзамен медиа 2012 г.

7.

8-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 7. Постоянный ток.

Экзамен медиа 2012 г.

8.

9-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 8. Ядерная физика.

Экзамен медиа 2012 г.

9.

8-11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 9. МКТ и термодинамика.

Экзамен медиа 2012 г.

10.

11

Наглядная физика. Интерактивное учебное пособие. Часть 10. Квантовая физика.

Экзамен медиа 2012 г.

11.

7

Уроки физики Кирилла и Мефодия

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2005г.

12.

8

Уроки физики Кирилла и Мефодия

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2005 г.

13.

9

Уроки физики Кирилла и Мефодия

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2005 г.

14.

10

Уроки физики Кирилла и Мефодия

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2005 г.

15.

11

Уроки физики Кирилла и Мефодия

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2005 г.

16.

7-11

Электронные уроки и тесты.

Движение и взаимодействие тел. Движение и силы.

Просвещение Медиа 2005 г.

17.

7-11

Электронные уроки и тесты.

Работа. Мощность. Энергия.

Гравитация. Закон сохранения энергии.

Просвещение Медиа 2005 г.


18.

8-11

Электронные уроки и тесты.

Электрические поля.

Магнитные поля.

Просвещение Медиа 2005 г.


19.

8-11

Электронные уроки и тесты.

Электрический ток.

Получение и передача электроэнергии.

Просвещение Медиа 2005 г.


20.

8-11

Электронные уроки и тесты.

Внутренняя энергия.

Молекулярная структура материи.

Просвещение Медиа 2005 г.


21.

8-11

Электронные уроки и тесты.

Свет. Оптические явления.

Колебания и волны.

Просвещение Медиа 2005 г.


22.

9-11

Электронные уроки и тесты.

Земля и ее место во Вселенной.

Элементы атомной физики.

Просвещение Медиа 2005 г.


23.

7-11

Конструктор виртуальных экспериментов.

Русучприбор 2008 г.

24.

7-9

Виртуальные лабораторные работы по физике

Новый диск 2007 г.

25.

7-11

Открытая физика 2.6 части 1-2

Физикон 2005 г.









ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении лабораторных работ
и лабораторного практикума по физике.
ИОТ-008-98

1. Общие тре6ования безопасности.

1.1. К проведению лабораторных работ И лабораторного практикума по физике допускаются учащиеся с 7-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    2. При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

•термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

•порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

    1. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором

необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с

приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.5 При проведении лабораторных работ и лабораторного практикума по физике необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.


1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю . При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7 В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных работ и лабораторного практикума, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.



2. Требования безопасности перед началом работ.

2.1 Внимательно изучить содержание и порядок проведения лабораторной работы или лабораторного практикума, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2 Подготовка к работе рабочего места, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание.

2.3 Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

З.Требования безопасности во время работы.

3.1Точно выполнять все указания учителя при проведении лабораторной работы или практикума, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2 При работе со спиртовкой беречь одежду и волосы от воспламенения, не зажигать одну спиртовку от другой, не извлекать из горящей спиртовки горелку с фитилём, не задувать пламя спиртовки ртом, а гасить его, накрывая специальным колпачком.

3.3 При нагревании жидкости в пробирке или колбе использовать специальные держатели (штативы), отверстие пробирки или горлышко колбы не направлять на себя и на своих товарищей.

3.4 Во избежание ожогов, жидкость и другие физические тела 60-700С, не брать незащищёнными руками.

3.5 Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

3.6 Следить за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях, не прикасаться и не наклоняться близко к вращающимся и движущимся частям машин и механизмов.

3.7 При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками,


без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов, источник тока подключать в последнюю очередь.

3.8 Собранную электрическую схему включать под напряжение только после проверки её учителем или лаборантом.

3.9 Не прикасаться к находящимся под напряжением элементам электрической цепи, к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам конденсаторов, не производить переключений в цепях до отключения источника тока.

3.10 Наличие напряжения в электрической цепи проверять только приборами.

3.11 Не допускать предельных нагрузок измерительных приборов.

3.12 Не оставлять без надзора, не выключенные электрические устройства, приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, повышенном их нагревании, появлении искрения, запаха горелой изоляции и т.д. немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

4.2 В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.3 При разливе жидкости и её загорании немедленно сообщить об этом учителю и по его указаниям покинуть помещение.

4.4 При получении травмы сообщить об этом учителю, которому немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование безопасности по окончании работы.

5.1 Отключить источник тока. Разрядить конденсаторы с помощью изолированного проводника и разобрать электрическую схему.

5.2 Разборку установки для нагревания жидкости производить после её остывания.

5.3 Привести в порядок рабочее место, сдать учителю приборы, оборудование, материалы и тщательно вымыть руки с мылом.






Инструкция

По охране труда при проведении демонстрационных опытов

по физике.

ИОТ - 007-98

1.Общие требования безопасности.

1.1К проведению демонстрационных опытов по физике допускаются педагогические работники в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья. Учащиеся к подготовке и проведению демонстрационных опытов по физике не допускаются.

1.2 Лица, допущенные к проведению демонстрационных опытов по физике, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При проведении демонстрационных опытов по физике возможно воздействие на работающих и обучающихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • поражение электрическим током при работе с электроустановками;

  • Термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

  • Порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

  • Возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4 При проведении демонстрационных опытов по физике должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты:


халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

1.5 Кабинет физики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6 При проведении демонстрационных опытов по физике необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем порошковым или углекислотным, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8 При проведении демонстрационных опытов соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2 Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2 Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3 Тщательно проветрить помещение кабинета.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стеклянных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.

3.2 Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в них жидкостей направлять в сторону от себя и обучающихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.

3.3 При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие


нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны обучающихся необходимо устанавливать защитный экран оргстекла, а учитель должен надеть защитные очки.

3.4 Не брать приборы с горячей жидкостью незащищёнными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притёртой пробкой до её остывания.

3.5 Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования обучающихся на демонстративном столе необходимо установить защитный экран из оргстекла.

3.6 При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надёжной изоляцией, снабжёнными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.

3.7 Замену деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после её выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.

3.8 Не включать без нагрузки выпрямитель и не делать переключений в схемах при включённом питании.

3.9 Не допускать прямого попадания в глаза учителя и обучающихся света от электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера при демонстрации их работы.

3.10 Не оставлять без надзора включённые в сеть электрические устройства и приборы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, немедленно прекратить работу и отключить источник электропитания. Работу продолжать только после устранения неисправности.

4.2 При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, эвакуировать обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью углекислотного (порошкового) огнетушителя или песком.

4.3 При разливе легковоспламеняющейся жидкости и её загорании, удалить обучающихся из кабинета, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.


4.4 В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.5 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончанию работы.

5.1 Отключить электрические устройства и приборы от источника тока.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую.

5.3 Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

5.4 Тщательно проветрить помещение кабинета физики.



.


























Инструкция

по охране труда при работе в кабинете физики ИОТ-4

1.Общие требования безопасности.

1.1 К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

1.2 Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3 При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

-термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел; -порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

-поражение электрическим током при работе с электроустановками; -возникновении пожара при неаккуратном обращении с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.

1.4 При работе в кабинете физики должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

1.5 Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, в соответствии с Приложением 5 Правил для оказания первой помощи при травмах.

1.6 При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащён первичными средствами пожаротушения: огнетушителем


пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком и накидкой из огнезащитной ткани.

1.7 О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

1.8 В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9 Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1 Надеть спецодежду, при работе с электроустановками, подготовить средства индивидуальной защиты.

2.2 Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

2.3 Тщательно проветрить помещение кабинета.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1 Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.

3.2 Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя физики.

3.3 Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

3.4Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя физики или лаборанта.

3.5 Запрещается пользоваться разбитой или треснутой стеклянной посудой; применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

3.6 Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью

3.7 Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на


которые они рассчитаны, и их полярность.

3.8 Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42В переменного и 110В постоянного тока.

3.9 Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.

3.10 Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «Только для проведения опытов учителем».

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1 При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

4.2 При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.

4.3 В случаях, если разбилось лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищёнными руками, а использовать для этой цели щётку и совок.

4.4 При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требование безопасности по окончанию работы.

5.1 Отключить электрические устройства и приборы от источников питания.

5.2 Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

5.3 Снять спецодежду и тщательно вымыть с мылом руки, проветрить кабинет.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!