РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»
368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru
Утверждаю
Приказ №_____
От ___________2019 г.
Директор МКОУ
«Новокаракюринская СОШ»
им.М.Р.Расулова
_________ Муллина Т.А.
Паспорт кабинета БИОЛОГИИ
Ответственный учитель:
Эмирчубанов А.Э.
2019 -2020 уч.год
Пояснительная записка
Большое значение в овладении знаниями по курсу биологии имеет хорошо оборудованный школьный кабинет биологии. Он отличается от других кабинетов тем, что наряду с разнообразным оборудованием и техническими средствами обучения в нем создаются условия для наблюдений, опытов и демонстрации как живых объектов природы (растений и животных), так и коллекционного материала.
Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся. Оборудование кабинета биологии способствует максимальному выполнению учебной программы и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения. В подборе учебных объектов учитывается краеведческий принцип.
Кабинет биологии способствует решению следующих задач:
1) обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность преподавания;
2) использование технических средств обучения на занятиях и в других формах учебной работы;
3) обеспечение учебным материалом лабораторный практикум и другие занятия по биологии;
4) обеспечение необходимым оборудованием различные виды внеурочной и внеклассной работы по биологии;
5) создание здоровых и безопасных условий при выполнении учащимися различных видов деятельности
В результате решаются следующие направления деятельности кабинета:
В учебной деятельности:
развитие системы повышения качества образования;
развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка;
внедрение форм и методов обучения с целью нормализации учебной нагрузки учащихся;
дифференцированное обучение учащихся с разными возможностями и способностями учащихся;
применение современных педагогических технологий в обучении, использование электронных носителей и ИКТ для развития мышления, необходимого образованному человеку для полноценного компетентного функционирования в современном обществе;
развитие мировоззрения, понимания философской стороны биологии как науки об определенных свойствах действительного мира и ее роли в создании научной картины мира;
популяризация биологических знаний, необходимых современному молодому человеку в динамично развивающемся мире.
При консультации учащихся 9 и 11-х классов по подготовке к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ:
оказание помощи учащимся в подготовке итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ, в самоопределении и в самореализации;
выявление пробелов в знаниях и составление индивидуального плана коррекции и дальнейшее формирование индивидуального пакета контрольно-измерительных материалов;
оказание помощи учащимся в овладении биологическими идеями и методами познания реальной действительности, необходимых для продолжения изучения биологии в любой системе непрерывного образования и будущей профессиональной деятельности.
При активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе:
обучение умению анализировать просмотренные видеоматериалы, отвечать на вопросы, делать выводы, составлять биологические прогнозы;
стимулирование познавательной деятельности учащихся.
В учебно-исследовательской деятельности учащихся:
работа над технологией коллективного взаимообучения (работа в группах), работа с опережающими заданиями;
обучение детей приемам учебно-исследовательской деятельности (работа ребенка над выбором темы, научной и научно-популярной литературы, работа с электронными носителями и др.);
развитие устной и письменной речи (в том числе, биологической ), формирование языка и аппарата биологии, выработка умения читать биологическую, а, следовательно, и научно-техническую литературу.
Экологическом воспитании учащихся.
Развитие критического отношения учащихся к результатам деятельности человека;
обучение учащихся анализировать собственное поведение в природе;
формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;
понимание современных проблем окружающей среды;
формирование понимания связи жизни с экологическими проблемами;
воспитание бережного отношения и любви к окружающей среде.
дать представление о той угрозе, которую представляет собой неразумное антропогенное воздействие на природу;
расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на природу, о глобальных экологических проблемах, расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.
Методической работе учителя по теме самообразования; совместной деятельности учителей - предметников.
изучение, систематизация, обобщение и распространение опыта работы учителя.
Учебное оборудование и наглядные пособия
№ п/п | Наименование инвентаря Плакаты (59 шт) | Количество штук |
1 | Таблица «Строение клетки» | 1 |
2 | Эукариотическая клетка | 1 |
3 | Редкие и исчезающие виды животных | 1 |
4 | Движение растений | 1 |
5 | Рост растений | 1 |
6 | Эволюционное древо приматов и человека | 1 |
7 | Имунный ответ | 1 |
8 | Филогенетическое древоживотного мира | 1 |
9 | Белки и ферменты | 1 |
10 | Биотические взаимодействия | 1 |
11 | Строение экосистемы | 1 |
12 | Передвижение веществ по растению | 1 |
13 | Нуклеиновые кислоты | 1 |
14 | Возрастные изменения в жизни растений | 1 |
15 | Строение ДНК | 2 |
16 | Грибы | 1 |
17 | Типы питания | 1 |
18 | Синтез белка | 1 |
19 | Строение и функции белков | 1 |
20 | Типы размножения организмов | 1 |
21 | Структурная организация живых организмов | 1 |
22 | Вирусы | 1 |
23 | Приспособление клюва и лап птиц к различным местам обитания | 1 |
24 | Физиологическое древо растительного мира | 1 |
25 | Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) | 1 |
26 | Основная ткань растений | 2 |
27 | Пластиды | 1 |
28 | Запасные вешества и ткани растений | 2 |
29 | Проводяшая ткань растений (ксилема) | 1 |
30 | Митоз | 1 |
31 | Имунная система человека | 1 |
32 | Прокариотическая клетка | 1 |
33 | Биосфера | 1 |
34 | Хромосомы | 1 |
35 | Гомеостаз | 1 |
36 | Проводяшая ткань растений (флоэма) | 1 |
37 | Строение растительной клетки | 1 |
38 | Механическая ткань растений | 2 |
39 | Увеличительные приборы | 1 |
40 | Оброзовательная ткань растений | 1 |
41 | Клеточное строение растений | 1 |
42 | Покровная ткань растений | 1 |
43 | Жизнедеятельность клетки | 2 |
44 | Перелётные и зимующие птицы | 1 |
45 | Насекомые | 1 |
46 | Плоды и семена | 1 |
47 | Дикие и домашние животные | 1 |
48 | Питание диких и домашних животных | 1 |
49 | Травянистые растения. Цветение растений | 1 |
50 | Части растения | 1 |
51 | Система органов человека | 2 |
52 | Портреты учёные биологии | 2 |
| Колекция (2шт) | |
53 | Семян и плодов | 1 |
54 | Плоды сельскохозяйственных растений | 1 |
| Муляжи и модели (74шт) | |
55 | Бюст представителя азиатско-американской расы | 1 |
56 | Бюст представителя евразийской расы | 1 |
57 | Бюст неондертальца | 1 |
58 | Бюст представителя экваториальной расы | 1 |
59 | Бюст кроманьонца | 1 |
60 | Череп человека | 1 |
61 | Бюст австралопитека | 1 |
62 | Бюст питекантропа | 1 |
63 | Сердце человека | 1 |
64 | Глаз человека | 1 |
65 | Почка человека | 1 |
66 | Бюст шимпанзе | 1 |
67 | Внутренние органы человека | 1 |
68 | Эволюция человека | 1 |
69 | Головной мозг человека | 1 |
70 | Позвонки позвоночника человека | 1 |
71 | Палеонтологические находки происхождения человека | 1 |
72 | Желудок человека | 1 |
73 | Ворсинки тонкой кишки | 1 |
74 | Внутренние органы человека | 1 |
75 | Пищеварительная система человека | 2 |
76 | Печень | 1 |
77 | Внутреннее строение собаки | 1 |
78 | Дыхательная система. | 1 |
79 | Строение спинного мозга | 1 |
80 | Головной мозг рыбы | 1 |
81 | Головной мозг амфибий | 1 |
82 | Головной мозг рептилий | 1 |
83 | Головной мозг птицы | 1 |
84 | Головной мозг млекопитающего | 1 |
85 | Нижние конечности парнокопытных | 1 |
86 | Нижние конечности непарнокопытных | 1 |
87 | Саламандра | 1 |
88 | Тритон | 1 |
89 | Лягушка | 1 |
90 | Жаба | 1 |
91 | Яшерица | 1 |
92 | Уж обыкновенный | 1 |
93 | Гадюка обыкновенная | 1 |
94 | Паразитический червь | 2 |
95 | Речной окунь | 1 |
96 | Структура малекулы ДНК | 1 |
97 | Внутреннее строение улитки | 1 |
98 | Строение корня | 1 |
99 | Скелет кролика | 1 |
100 | Почки | 1 |
101 | Цветок крестоцветного | 1 |
102 | Цветок мака | 1 |
103 | Цветок подсолнуха | 1 |
104 | Мочеполовая система человека | 1 |
105 | Желудок жвачных | 1 |
106 | Кожа млекопитающего | 1 |
107 | Железа внутренней секреции | 3 |
108 | Строение зуба | 1 |
109 | Строение нефрона | 3 |
110 | Строение семени | 3 |
111 | Сердце млекопитаюшего | 1 |
112 | Дождевой червь | 1 |
113 | Растительная клетка | 1 |
114 | Речной окунь | 1 |
115 | Внутреннее строение кролика | 2 |
116 | Внутреннее ухо | 1 |
117 | Внутреннее строение листа | 1 |
118 | Строение майского жука | 1 |
119 | Внутреннее строение рептилий | 1 |
120 | Внутреннее строение амфибий (лягушка) | 1 |
| Аплекации (18шт) | |
121 | Генеологический метод антрогенетики | 1 |
122 | Устройство улья | 2 |
123 | Размножение одноклеточных водорослей | 2 |
124 | Дигибридное скрешивание | 2 |
125 | Моногибридное скрешивание | 2 |
126 | Пчёлы | 1 |
127 | Размножение шляпочного гриба | 1 |
128 | Строение клетки | 1 |
129 | Размножение папоротника | 1 |
130 | Взаимодействия в природных сообшествах | 1 |
131 | Размножение сосны | 1 |
132 | Размножение мха | 1 |
133 | Цикл развития бычьего цепня и печёночного сосальщика | 1 |
134 | Переливание крови | 1 |
| Зоопрепараты (10) | |
135 | Внутреннее строение крысы | 2 |
136 | Тритон | 1 |
137 | Нереида | 1 |
138 | Строение брюхоного молюска | 2 |
139 | Внутреннее строение лягушки | 1 |
140 | Корень бобового растения с клубеньками | 1 |
141 | Внутреннее строение рыбы | 1 |
142 | Строение двустворчатого молюска | 1 |
| Гербарии (8шт) | |
143 | Растительные сообщества | 1 |
144 | Деревья и кустарники | 1 |
145 | Лекарственные растения | 1 |
146 | Сельскохозяйственные растения | 1 |
147 | Основные группы растений | 1 |
148 | Дикорастущие растения | 1 |
149 | Морфология растений | 1 |
150 | Культурные растения | 1 |
151 | Микроскопы и микропрепараты | |
152 | Микроскопы световые | 16 |
153 | Микроскопы цифровые | 2 |
154 | Анатомия | 2 |
155 | Общая биология | 1 |
156 | Ботаника 6 класс | 1 |
157 | Ботаника 7 класс | 1 |
| Мултимедия и книги (15шт) | |
158 | Мультимединый проектор | 1 |
159 | диски | 4 |
160 | Книги | 10 |
| Учебные стеляжи | |
161 | Парты | 6 |
162 | Стулья | 12 |
Анализ работы кабинета биологии за 2018-2019 учебный год.
Кабинет биологии был предназначен для преподавания курса биологии для учащихся 5-11 классов. А также для проведения внеклассных мероприятий, элективных курсов, дополнительных занятий, классных часов, родительских собраний, кружков.
В течение года продолжена работа по систематизации дидактического материала и средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического, демонстрационного и раздаточного материала.
В ходе проведения недели биологии в школе, кабинет биологии работал по особому плану, для учащихся 6- 11 классов В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера и дальнейшему оборудованию учебного класса. Произошло дополнительное озеленение кабинета, приобретены новые экземпляры комнатных растений.
В течение всего учебного года проводилась генеральная уборка кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, заседания актива класса, внеклассные мероприятия. В кабинете проведен капитальный ремонт: покраска стен, потолка, ремонт мебели.
Проведенная работа позволила создать условия для проведения учебных занятий, занятия кружка «юный эколог», школьного этапа предметной биологической олимпиады, итоговой аттестации учащихся по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мероприятий недели естественных наук, праздников «День Земли», «День Птиц» и т.д.
Цели и Задачи на 2019-2020 учебный год:
Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
Оформление стендов кабинета.
Систематизация дидактического материала, УМК.
Озеленение кабинета
Приобретение дополнительной методической литературы
Пополнение класса наглядными пособиями
Обновление дидактического материала для 9-х, 8-х классов
Приобретение электронных пособий по биологии.
Систематизация электронных пособий.
Зав. кабинетом биологии ______________ Эмирчубанов А.Э.
11