СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета Биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета Биологии

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета Биологии»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МКОУ «НОВОКАРАКЮРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.Р.Расулова»

368753, с.Новокаракюре, Докузпаринский район, РДnovokarakure68@mail.ru



Утверждаю

Приказ №_____

От ___________2019 г.

Директор МКОУ

«Новокаракюринская СОШ»

им.М.Р.Расулова

_________ Муллина Т.А.






Паспорт кабинета БИОЛОГИИ






Ответственный учитель:

Эмирчубанов А.Э.









2019 -2020 уч.год

Пояснительная записка


Большое значение в овладении знаниями по курсу биологии имеет хорошо оборудованный школьный кабинет биологии. Он отличается от других кабинетов тем, что наряду с разнообразным оборудованием и техническими средствами обучения в нем создаются условия для наблюдений, опытов и демонстрации как живых объектов природы (растений и животных), так и коллекционного материала.

Комплексное использование технических средств кабинета создает предпосылки для творческого подхода в обучении, обусловливающего активное мышление учащихся. Оборудование кабинета биологии способствует максимальному выполнению учебной программы и включение в учебный процесс разнообразных средств обучения. В подборе учебных объектов учитывается краеведческий принцип.

Кабинет биологии способствует решению следующих задач:

1) обеспечение учебного процесса необходимым оборудованием, повышающим эффективность преподавания;

2) использование технических средств обучения на занятиях и в других формах учебной работы;

3) обеспечение учебным материалом лабораторный практикум и другие занятия по биологии;

4) обеспечение необходимым оборудованием различные виды внеурочной и внеклассной работы по биологии;

5) создание здоровых и безопасных условий при выполнении учащимися различных видов деятельности


В результате решаются следующие направления деятельности кабинета:


В учебной деятельности:

  • развитие системы повышения качества образования;

  • развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка;

  • внедрение форм и методов обучения с целью нормализации учебной нагрузки учащихся;

  • дифференцированное обучение учащихся с разными возможностями и способностями учащихся;

  • применение современных педагогических технологий в обучении, использование электронных носителей и ИКТ для развития мышления, необходимого образованному человеку для полноценного компетентного функционирования в современном обществе;

  • развитие мировоззрения, понимания философской стороны биологии как науки об определенных свойствах действительного мира и ее роли в создании научной картины мира;

популяризация биологических знаний, необходимых современному молодому человеку в динамично развивающемся мире.


При консультации учащихся 9 и 11-х классов по подготовке к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ:

  • оказание помощи учащимся в подготовке итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ, в самоопределении и в самореализации;

  • выявление пробелов в знаниях и составление индивидуального плана коррекции и дальнейшее формирование индивидуального пакета контрольно-измерительных материалов;

  • оказание помощи учащимся в овладении биологическими идеями и методами познания реальной действительности, необходимых для продолжения изучения биологии в любой системе непрерывного образования и будущей профессиональной деятельности.


При активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и во внеклассной работе:

  • обучение умению анализировать просмотренные видеоматериалы, отвечать на вопросы, делать выводы, составлять биологические прогнозы;

  • стимулирование познавательной деятельности учащихся.


В учебно-исследовательской деятельности учащихся:

  • работа над технологией коллективного взаимообучения (работа в группах), работа с опережающими заданиями;

  • обучение детей приемам учебно-исследовательской деятельности (работа ребенка над выбором темы, научной и научно-популярной литературы, работа с электронными носителями и др.);

  • развитие устной и письменной речи (в том числе, биологической ), формирование языка и аппарата биологии, выработка умения читать биологическую, а, следовательно, и научно-техническую литературу.

Экологическом воспитании учащихся.

  • Развитие критического отношения учащихся к результатам деятельности человека;

  • обучение учащихся анализировать собственное поведение в природе;

  • формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • понимание современных проблем окружающей среды;

  • формирование понимания связи жизни с экологическими проблемами;

  • воспитание бережного отношения и любви к окружающей среде.

  • дать представление о той угрозе, которую предс­тавляет собой неразумное антропогенное воздействие на при­роду;

  • расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на природу, о глобальных экологических проблемах, расширение кругозора учащихся, развитие познава­тельного интереса к предмету.


Методической работе учителя по теме самообразования; совместной деятельности учителей - предметников.

  • изучение, систематизация, обобщение и распространение опыта работы учителя.





Учебное оборудование и наглядные пособия


№ п/п

Наименование инвентаря Плакаты (59 шт)

Количество

штук

1

Таблица «Строение клетки»

1

2

Эукариотическая клетка

1

3

Редкие и исчезающие виды животных

1

4

Движение растений

1

5

Рост растений

1

6

Эволюционное древо приматов и человека

1

7

Имунный ответ

1

8

Филогенетическое древоживотного мира

1

9

Белки и ферменты

1

10

Биотические взаимодействия

1

11

Строение экосистемы

1

12

Передвижение веществ по растению

1

13

Нуклеиновые кислоты

1

14

Возрастные изменения в жизни растений

1

15

Строение ДНК

2

16

Грибы

1

17

Типы питания

1

18

Синтез белка

1

19

Строение и функции белков

1

20

Типы размножения организмов

1

21

Структурная организация живых организмов

1

22

Вирусы

1

23

Приспособление клюва и лап птиц к различным местам обитания

1

24

Физиологическое древо растительного мира

1

25

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ)

1

26

Основная ткань растений

2

27

Пластиды

1

28

Запасные вешества и ткани растений

2

29

Проводяшая ткань растений (ксилема)

1

30

Митоз

1

31

Имунная система человека

1

32

Прокариотическая клетка

1

33

Биосфера

1

34

Хромосомы

1

35

Гомеостаз

1

36

Проводяшая ткань растений (флоэма)

1

37

Строение растительной клетки

1

38

Механическая ткань растений

2

39

Увеличительные приборы

1

40

Оброзовательная ткань растений

1

41

Клеточное строение растений

1

42

Покровная ткань растений

1

43

Жизнедеятельность клетки

2

44

Перелётные и зимующие птицы

1

45

Насекомые

1

46

Плоды и семена

1

47

Дикие и домашние животные

1

48

Питание диких и домашних животных


1


49


Травянистые растения. Цветение растений

1

50

Части растения

1

51

Система органов человека

2

52

Портреты учёные биологии

2


Колекция (2шт)


53

Семян и плодов

1

54

Плоды сельскохозяйственных растений

1


Муляжи и модели (74шт)


55

Бюст представителя азиатско-американской расы

1

56

Бюст представителя евразийской расы

1

57

Бюст неондертальца

1

58

Бюст представителя экваториальной расы

1

59

Бюст кроманьонца

1

60

Череп человека

1

61

Бюст австралопитека

1

62

Бюст питекантропа

1

63

Сердце человека

1

64

Глаз человека

1

65

Почка человека

1

66

Бюст шимпанзе

1

67

Внутренние органы человека

1

68

Эволюция человека

1

69

Головной мозг человека

1

70

Позвонки позвоночника человека

1

71

Палеонтологические находки происхождения человека

1

72

Желудок человека

1

73

Ворсинки тонкой кишки

1

74

Внутренние органы человека

1

75

Пищеварительная система человека

2

76

Печень

1

77

Внутреннее строение собаки

1

78

Дыхательная система.

1

79

Строение спинного мозга

1

80

Головной мозг рыбы

1

81

Головной мозг амфибий

1

82

Головной мозг рептилий

1

83

Головной мозг птицы

1

84

Головной мозг млекопитающего

1

85

Нижние конечности парнокопытных

1

86

Нижние конечности непарнокопытных

1

87

Саламандра

1

88

Тритон

1

89

Лягушка

1

90

Жаба

1

91

Яшерица

1

92

Уж обыкновенный

1

93

Гадюка обыкновенная

1

94

Паразитический червь

2

95

Речной окунь

1

96

Структура малекулы ДНК

1

97

Внутреннее строение улитки

1

98

Строение корня

1

99

Скелет кролика

1

100

Почки

1

101

Цветок крестоцветного

1

102

Цветок мака

1

103

Цветок подсолнуха

1

104

Мочеполовая система человека

1

105

Желудок жвачных

1

106

Кожа млекопитающего

1

107

Железа внутренней секреции

3

108

Строение зуба

1

109

Строение нефрона

3

110

Строение семени

3

111

Сердце млекопитаюшего

1

112

Дождевой червь

1

113

Растительная клетка

1

114

Речной окунь

1

115

Внутреннее строение кролика

2

116

Внутреннее ухо

1

117

Внутреннее строение листа

1

118

Строение майского жука

1

119

Внутреннее строение рептилий

1

120

Внутреннее строение амфибий (лягушка)

1


Аплекации (18шт)


121

Генеологический метод антрогенетики

1

122

Устройство улья

2

123

Размножение одноклеточных водорослей

2

124

Дигибридное скрешивание

2

125

Моногибридное скрешивание

2

126

Пчёлы

1

127

Размножение шляпочного гриба

1

128

Строение клетки

1

129

Размножение папоротника

1

130

Взаимодействия в природных сообшествах

1

131

Размножение сосны

1

132

Размножение мха

1

133

Цикл развития бычьего цепня и печёночного сосальщика

1

134

Переливание крови

1


Зоопрепараты (10)


135

Внутреннее строение крысы

2

136

Тритон

1

137

Нереида

1

138

Строение брюхоного молюска

2

139

Внутреннее строение лягушки

1

140

Корень бобового растения с клубеньками

1

141

Внутреннее строение рыбы

1

142

Строение двустворчатого молюска

1


Гербарии (8шт)


143

Растительные сообщества

1

144

Деревья и кустарники

1

145

Лекарственные растения

1

146

Сельскохозяйственные растения

1

147

Основные группы растений

1

148

Дикорастущие растения

1

149

Морфология растений

1

150

Культурные растения

1

151

Микроскопы и микропрепараты


152

Микроскопы световые

16

153

Микроскопы цифровые

2

154

Анатомия

2

155

Общая биология

1

156

Ботаника 6 класс

1

157

Ботаника 7 класс

1


Мултимедия и книги (15шт)


158

Мультимединый проектор

1

159

диски

4

160

Книги

10


Учебные стеляжи


161

Парты

6

162

Стулья

12













 Анализ работы кабинета биологии за 2018-2019 учебный год.

         Кабинет  биологии  был предназначен для преподавания курса биологии для учащихся 5-11 классов. А также  для  проведения внеклассных мероприятий, элективных курсов, дополнительных занятий, классных часов, родительских собраний, кружков. 

В течение года  продолжена  работа по систематизации  дидактического материала и средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой  учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического, демонстрационного  и раздаточного материала.

В ходе проведения недели  биологии в школе,  кабинет биологии работал по особому плану, для учащихся 6- 11 классов В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера  и дальнейшему оборудованию учебного класса. Произошло дополнительное  озеленение кабинета, приобретены новые экземпляры  комнатных растений.

В течение всего учебного года проводилась генеральная уборка кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, заседания актива класса, внеклассные мероприятия. В кабинете проведен капитальный ремонт: покраска стен, потолка, ремонт мебели.        

  Проведенная работа позволила создать условия для проведения  учебных занятий, занятия  кружка «юный эколог»,  школьного этапа предметной биологической олимпиады, итоговой аттестации учащихся  по биологии, дополнительных индивидуальных и групповых занятий с учащимися,  мероприятий недели естественных наук, праздников «День Земли», «День Птиц» и т.д.


Цели и Задачи на 2019-2020 учебный год:

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

  • Оформление  стендов  кабинета.

  • Систематизация   дидактического  материала, УМК.

  • Озеленение кабинета

  • Приобретение дополнительной  методической  литературы

  • Пополнение  класса  наглядными   пособиями

  • Обновление дидактического материала для 9-х, 8-х классов

  • Приобретение  электронных пособий  по биологии.

  • Систематизация  электронных пособий. 





       Зав. кабинетом биологии ______________ Эмирчубанов А.Э.


11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!