Ход исследования: 1.Исследование литературы. 1.1. Причины феномена леворукости 1.2. Таланты и просто гении 2.Практическая часть 2.1. Причина моей леворукости 2.2. Определение ведущей руки Для определения ведущей руки человека предлагаются разлчные тесты. «Поза Наполеона» — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая. «Аплодирование». При аплодировании более активна и более подвижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ладонь не ведущей руки. «Переплетение рук в замок» Переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки). Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой. «Круги на руке». Рисование указательным пальцем одной руки круги на ладони другой. Считается, что рисовать круги будет ведущая рука, соответственно у леворуких - левая. В эксперименте участвуют учащиеся 4 класса. Результаты вносятся в таблицу Составление памятки, в которой собраны советы по организации учебного процесса для леворуких детей. 2.3.Влияние леворукости на интересы и увлечения Сравнение интересов и увлечений праворуких и леворуких детей. Для этого я провел анкетирование учащихся 4-х классов на основе анкеты 2.4. Влияние ведущей руки на профессиональные достижения великих людей 2.5. Основные проблемы леворуких детей 3. Заключение 3.1Составление памятки, в которой я собрал советы по организации учебного процесса для леворуких детей. |