СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследовательской работы "Я - левша: хорошо или плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследовательской работы "Я - левша: хорошо или плохо"»

Паспорт исследования


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Я – левша: хорошо или плохо?

2

Актуальность исследования

Когда я пришел в 1 класс, мне казалось, что я такой же, как и все. Но когда мы стали учиться писать, оказалось, мальчики и девочки из моего класса пишут не той рукой, которой пишу я. Потом оказалось, что они едят, играют, несут портфели и даже открывают дверь другой рукой. Я – «левша». Других людей факт моей леворукости удивляет, ведь это, как я уже успел заметить – большая редкость. В связи с этим мне стало интересно ответить на следующие вопросы: каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие - какие - то особенные люди и обладают особенными качествами? С какими проблемами могут столкнуться левши? Может ли леворукость быть препятствием для достижения успеха в жизни? И стоит ли левшей «переучивать»? Все это в совокупности и определило актуальность выбранной мной темы .

3

Проблема исследования

Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее. Но именно поэтому так волнуются родители, заметив, что их ребенок активнее действует левой рукой. Одно очевидно: леворуким всегда было не очень уютно в праворуком мире.

4

Объект исследования

Учащиеся 1 - 4 классов

5

Цель исследования

Для учителя: создание условий для изучения учеником природы возникновения различий между правшами и левшами и выяснения того, отражается ли это на его способностях и характере

Для ученика: узнать, что влияет на леворукость и обладают леворукие люди особенными качествами и склонностями по сравнению с правшами.

6

Задачи исследования

1. Изучить научную литературу по данной теме;

2. Организовать экспериментальную площадку по выявлению ведущей руки среди обучающихся 1 – 4 классов;

3. Изучить успеваемость левшей в нашей школе;

4. Провести анкетирование направленное на изучение особенностей леворуких обучающихся 1 – 4 классов;

5. Проанализировать и представить результаты исследования в виде диаграмм и таблиц;

6. Создать информационный – просветительский плакат о феномене леворукости.

7

Гипотеза исследования

Если изучить литературу и провести ряд экспериментов, то можно доказать, что из –за своей редкости левши обладают уникальными качествами и особым складом характера

8

Методы исследования

1.Чтение специализированной литературы и изучение интернет – источников;

2.Опрос одноклассников и сбор данных;

3.Практическая реализация экспериментов в классе;

4. Наблюдение за результатами и анализ.

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный)

По организационной форме: (групповой, индивидуальный)

По содержанию: (моно, межпредметный, внепредметный)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

Формулировка темы. Составление плана работы. Составление списка информационных ресурсов. Уточнение, обсуждение задания.

2. Теоретический:

Чтение литературы по теме, работа с информацией в Интернете. Описывание теоретической части работы.

3. Практический:

Составление алгоритма проведения практической части. Организация экспериментальной площадки в классе по выявлению леворукости.

4. Аналитический:

Формулирование выводов о результатах работы экспериментальной площадки по выявлению леворукости среди учеников начальной школы. Создание памятки для учеников-левшей.

5. Презентационный:

Выступление с работой.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Ход исследования:

1.Исследование литературы.

1.1. Причины феномена леворукости

1.2. Таланты и просто гении

2.Практическая часть

2.1. Причина моей леворукости

2.2. Определение ведущей руки

Для определения ведущей руки человека предлагаются разлчные тесты.

«Поза Наполеона» — скрещивание рук.

У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая.

«Аплодирование».

При аплодировании более активна и более подвижна ведущая рука, совершающая ударные движения о ладонь не ведущей руки.

«Переплетение рук в замок»

Переплетение пальцев рук (сверху при переплетении большой палец ведущей руки). Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.

«Круги на руке».

Рисование указательным пальцем одной руки круги на ладони другой. Считается, что рисовать круги будет ведущая рука, соответственно у леворуких - левая.

В эксперименте участвуют учащиеся 4 класса. Результаты вносятся в таблицу

Составление памятки, в которой собраны советы по организации учебного процесса для леворуких детей.

2.3.Влияние леворукости на интересы и увлечения

Сравнение интересов и увлечений праворуких и леворуких детей. Для этого я провел анкетирование учащихся 4-х классов на основе анкеты

2.4. Влияние ведущей руки на профессиональные достижения великих людей

2.5. Основные проблемы леворуких детей

3. Заключение

3.1Составление памятки, в которой я собрал советы по организации учебного процесса для леворуких детей.

11

Оборудование для проведения исследования

Анкеты

12

Продукт исследования

Информационно – просветительский плакат

13

Перспектива исследования

Создание проекта идеального класса для леворуких детей;

Обзор товаров для левшей в магазинах нашего города.

14

Используемые источники

Эд Райт. «Великие левши в истории мира»

Безруких М.М., «Если ваш ребенок – «левша»».

Брагина Н.Н. «Левши».

Майская А. «Ребенок – левша: как достичь гармонии с «правым» миром».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!