СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования «В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования «В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?»»

Паспорт исследования «В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?»



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Кудряшова Наталья Александровна

Тема проекта/исследования

В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?

Актуальность проекта/исследования

Хлеб является самым частым продуктом, который покупают и употребляют в пищу. Многие дети любят есть хлеб. Хлеб мы едим каждый день, если мы его не съели за один день, то на следующий день он черствеет и теряет свой вкус и аромат. Проблемой является то, что многие люди не знают, в каких условиях лучше хранить дома хлеб разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский), от чего он портится раньше своего срока годности, поэтому необходимо знать условия хранения хлеба.

Объект исследования

Условия хранения дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский).

Цель проекта/исследования

Для учителя: организация исследовательской деятельности по формированию базовых исследовательских действий по теме: «В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?»

Для ученика: исследование условий хранения хлеба дома для ответа на вопрос: «В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?

Задачи:

1.Изучить теоретический материал по изготовлению хлеба разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) и его составу;

2. Провести опыт по выяснению лучших условий для хранения хлеба разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) дома;

3. Создать видеоролика на тему: «В каких условиях лучше хранить дома разные сорта хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский)?»

Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир).

По организационной форме: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (3 занятия).

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный:

Учитель проводит беседу с обучающимися о том, в состав каких продуктов входит пшеница и обозначает то, что самым популярным продуктом является хлеб.

Проводит опрос обучающихся, чтобы определить, кто ест хлеб и в каких условиях зачастую хранят хлеб дома и как долго его можно хранить.

После фиксации результатов формулируется тема, цель и задачи исследования. Учитель делит обучающихся на группы по изучаемому сорту хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский).

Основной:

Теоретический:

Обучающиеся изучают литературу на тему «Состав хлеба и условия хранения». Отвечают на вопросы по тексту.

Практический:

Обучающиеся формулируют гипотезу. Учитель создает условия для исследования по изучению состояния хлеба, который хранился в разных условиях дома.

По истечению 3 дней хранения хлеба разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) дома в разных условиях, обучающиеся в группах изучают изменение в кусках хлеба.

Аналитический:

Исходя из результатов исследования, обучающиеся формулируют вывод о лучших условиях хранения хлеба разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) дома.

Каждая группа готовит видеоролик о лучших условиях хранения хлеба разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) дома.

Презентационный:

Каждая группа представляет свой видеоролик о том, в каких условиях лучше хранить хлеб разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) дома.

Рефлексивный:

Обучающиеся оценивают свою деятельность и вклад в совместную деятельность в группе в исследовании изменений в кусках хлеба разных сортов, которые хранились в различных условиях, отвечают на вопросы учителя о том, что бы они хотели еще узнать о хлебе.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование условий хранения хлеба дома.

Гипотеза исследования: предположим, что лучше хранить хлеб дома в шкафу в полиэтиленовом пакете.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез.

Эмпирические: опрос, наблюдение, опыт.

Оборудование для проведения исследования:

Хлеб, перчатки, полиэтиленовый пакет.

Ход исследования:

В начале исследования обучающиеся формулируют гипотезу, исходя из текста о составе хлеба и примерах условий его хранения. Ученики предполагают, что лучше хранить дома хлеб разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) в полиэтиленовом пакете в шкафу.

Каждая группа обучающихся заворачивает в 3 пакета куски хлеба:

1 группа: пшеничный.

2 группа: ржаной.

3 группа: бородинский.

Относят их домой, размещая в разные места: шкаф на кухне, холодильник и хлебница.

Спустя три дня (срок годности хлеба) приносят пакеты с хлебом и проводят исследование, заполняя таблицу (каждая группа вносит данные в таблицу, по изучаемому сорту хлеба). Отмечают знаком «+» наличие признаков:


Сорт хлеба:

Признаки

Хлеб, который хранился в шкафу

Хлеб, который хранился в холодильнике

Хлеб, который хранился в хлебнице

Неприятный запах




Наличие плесени




Черствость




Вывод:

Обучающиеся в группах изучают изменения в исследуемых кусках хлеба: присутствие неприятного запаха, изменения в цвете, форме, присутствие плесени.

Исходя из изучения хлеба, который хранился в разных местах, обучающиеся заполняют общую таблицу и выявляют лучшие условия хранения разных сортов хлеба (пшеничный, ржаной, бородинский), отмечая в таблице количество + из первой таблице, чем меньше «+» было определено в первой таблице, тем лучше условия хранения хлеба:

Условия хранения

Пшеничный хлеб

Ржаной хлеб

Бородинский хлеб

В полиэтиленовом пакете в шкафу




В полиэтиленовом пакете в холодильнике




В полиэтиленовом пакете в хлебнице




Вывод:

1)Хлеб, который хранился в холодильнике остался без видимых изменений.

2)Хлеб, который хранился в хлебнице подсох и имеет неприятный запах.

3)Хлеб, который хранился в шкафу, зачерствел, покрылся плесенью и имеет неприятный запах.

Вывод: гипотеза опровергнута. Хлеб разных сортов (пшеничный, ржаной, бородинский) лучше хранить в холодильнике не больше 3-х дней.

Источники: википедия, докс.ру.



Продукт проекта/исследования

Видеоролик «В каких условиях лучше хранить хлеб дома?»

Перспектива проекта/исследования

Изучение различных видов хлеба в различных условиях хранения дома. Представление исследования на различных конференциях и конкурсах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!