№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Создание лавовой лампы в домашних условиях» |
2 | Актуальность исследования | Я считаю выбранную тему актуальной, потому что с каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Одна из них - лавовая лампа. Это энергосберегающий источник освещения, который безопасен, имеет долгий срок службы и может использоваться в качестве ночника. Светильник покорил сердца множества людей, благодаря сочетанию плавной фигуры и эффекта размеренного движения. С его помощью можно создать в помещении атмосферу, располагающую к расслаблению. Кроме того, лавовая лампа, сделанная своими руками, станет прекрасным подарком для людей любого возраста. |
3 | Проблема исследования | Можно ли при помощи воды, соды и масла создать лавовую лампу? |
4 | Объект исследования | Лавовая лампа |
5 | Цель исследования | Для учителя: Для ученика: изучение возможности изготовления лавовой лампы в домашних условиях. |
6 | Задачи исследования | 1. Изучить литературу и Интернет-источники по теме исследования. 2. Провести эксперименты по созданию лавовой лампы 3. Сделать выводы по результатам экспериментов. |
7 | Гипотеза исследования | Возможно ли создание лавовой лампы на основе разной плотности жидкостей? |
8 | Методы исследования | Анализ Опыт Наблюдение |
9 | Тип исследования | По продолжительности: короткосрочный По организационной форме: групповой По содержанию: монопредметный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: на данном этапе производится подбор необходимой литературы, распределение ролей и обязанностей в группе. 2. Теоретический: происходит анализ подобранной литературы с выделением необходимой информации по теме исследования для его проведения. 3. Практический: производится сбор нужных материалов для создания лавовой лампы, далее создание самой лавовой лампы 4. Аналитический: происходит анализ полученных данных определяется, можно ли в домашних условиях создать лавовую лампу, 5. Презентационный: представление исследования с его результатами перед классом 6. Рефлексивный: Ученики оценивают проделанную работу над исследованием, определяют достижение цели, трудности и успехи в проделанной работе. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Опыт №1. «Подготавливаем необходимые материалы для проведения исследования: стаканчики, вода, растительное масло, сода, фонарик, краски. Налейте в стакан масло, чуть больше половины, долить воды, добавить гуашь, после чего в стаканчик насыпать соду. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Стеклянная банка или бутылка, сода, растительное масло, вода |
12 | Продукт исследования | Лавовая лампа |
13 | Перспектива исследования | Выступление перед классом |
14 | Используемые источники | https://school-science.ru/18/22/53371 https://ru.wikipedia.org/wiki/Лавовая_лампа https://hydrolion.ru/article/51/istoriya_lava_lamp |