№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Соль – материал для творчества» |
2 | Актуальность исследования | В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения и воспринимаем, как само собой разумеющееся. К этим же вещам можно отнести пищевую соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. А где же еще можно применить соль, кроме пищи? Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Но не все знают, что соль можно применить в качестве материала для творчества. |
3 | Проблема исследования | Не многие знают, что свойства, которые есть у соли можно использовать для творчества. |
4 | Объект исследования | Соль |
5 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности учащихся 2 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Соль – материал для творчества» Для ученика: изучить способы применения пищевой поваренной соли в качестве материала для творчества |
6 | Задачи исследования | Для ученика: - узнать, что такое соль и какое значение играет соль в жизни человека; - провести опыты с пищевой поваренной солью и узнать какими свойствами обладает соль; - узнать, как применяют соль в качестве материала для творчества. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. |
8 | Методы исследования | - анализ литературы - опыт - анализ и обобщение |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный (3 занятия) По организационной форме: парный По содержанию: внепредметный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: -выбор темы; -создание аппарата исследования; -поиск литературы; -подбор оборудования. 2. Теоретический: -описание аппарата исследования; -анализ литературы. 3. Практический: -выдвижение гипотезы; -проведение опытов. 4. Аналитический: -сравнение результатов опыта; - формулировка выводов. 5. Презентационный: -подготовка презентации проекта; -представление исследовательской работы. 6. Рефлексивный: -подведение итогов; - выявление трудностей. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Ход исследования: Опыт №1. Определение запаха. В первую очередь мы провели опыт на определение запаха. Для этого нужно насыпать соль разных видов и понюхать каждый их них. Опыт №2. Растворимость соли. Нужно взять два стакана с холодной и горячей водой и положить в каждую из них по одной столовой ложке соли. Опыт №3. Сыпучесть соли. Нужно набрать соли в ложку и начать сыпать. Опыт №4. Клейкость соли. Сначала мы намочили руки водой, а затем окунули руки в чашу с солью. Потом мы взяли картонный лист, накапали капельки клея ПВА и посыпали солью. Остатки соли встряхнули. Опыт №5. Окрашивание соли. Мы намочили кисть, набрали на кисть краску и капнули в соль. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Соль, ложка, стакан холодной воды, стакан холодной воды, клей ПВА, картонный лист, краски, кисть |
13 | Продукт исследования | Подделка своими руками |
14 | Перспектива исследования | Выступление на школьной конференции |
15 | Используемые источники | Большая книга экспериментов для школьников Васильев Ю.Р. «Занимательное природоведение» Рубцова Елена «Фантазии из слоеного теста» |