СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования «Соль – материал для творчества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования «Соль – материал для творчества»»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Воложанина Екатерина


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Соль – материал для творчества»

2

Актуальность исследования

В жизни есть простые вещи, которым мы не придаем большого значения и воспринимаем, как само собой разумеющееся. К этим же вещам можно отнести пищевую соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. А где же еще можно применить соль, кроме пищи? Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Но не все знают, что соль можно применить в качестве материала для творчества.

3

Проблема исследования

Не многие знают, что свойства, которые есть у соли можно использовать для творчества.

4

Объект исследования

Соль

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся 2 класса по формированию базовых исследовательских действий по теме «Соль – материал для творчества»

Для ученика: изучить способы применения пищевой поваренной соли в качестве материала для творчества

6

Задачи исследования

Для ученика:

- узнать, что такое соль и какое значение играет соль в жизни человека;

- провести опыты с пищевой поваренной солью и узнать какими свойствами обладает соль;

- узнать, как применяют соль в качестве материала для творчества.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества.

8

Методы исследования

- анализ литературы

- опыт

- анализ и обобщение

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный (3 занятия)

По организационной форме: парный

По содержанию: внепредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный:

-выбор темы;

-создание аппарата исследования;

-поиск литературы;

-подбор оборудования.

2. Теоретический:

-описание аппарата исследования;

-анализ литературы.

3. Практический:

-выдвижение гипотезы;

-проведение опытов.

4. Аналитический:

-сравнение результатов опыта;

- формулировка выводов.

5. Презентационный:

-подготовка презентации проекта;

-представление исследовательской работы.

6. Рефлексивный:

-подведение итогов;

- выявление трудностей.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Ход исследования:

Опыт №1. Определение запаха.

В первую очередь мы провели опыт на определение запаха. Для этого нужно насыпать соль разных видов и понюхать каждый их них.

Опыт №2. Растворимость соли.

Нужно взять два стакана с холодной и горячей водой и положить в каждую из них по одной столовой ложке соли.

Опыт №3. Сыпучесть соли.

Нужно набрать соли в ложку и начать сыпать.

Опыт №4. Клейкость соли.

Сначала мы намочили руки водой, а затем окунули руки в чашу с солью.

Потом мы взяли картонный лист, накапали капельки клея ПВА и посыпали солью. Остатки соли встряхнули.

Опыт №5. Окрашивание соли.

Мы намочили кисть, набрали на кисть краску и капнули в соль.

12

Оборудование для проведения исследования

Соль, ложка, стакан холодной воды, стакан холодной воды, клей ПВА, картонный лист, краски, кисть

13

Продукт исследования

Подделка своими руками

14

Перспектива исследования

Выступление на школьной конференции

15

Используемые источники

Большая книга экспериментов для школьников

Васильев Ю.Р. «Занимательное природоведение»

Рубцова Елена «Фантазии из слоеного теста»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!