СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме: "Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном паспорте представлено исследование на тему "Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь?". Исследование разработано для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме: "Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь?"»


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Гирфанова Алёна

Тема проекта/исследования

Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь?

Актуальность проекта/исследования

Тема полета давно волнует человечество. Еще с древних времен человек смотрел на птиц и тоже хотел научиться летать. Доказательством этого служит множество трудов знаменитых ученых, которые на протяжении нескольких сотен лет пытались разгадать эту загадку. Для детей эта тема еще более актуальна. Кто в детстве не мечтал получить в подарок такое количество воздушных шариков, которого было бы достаточно, чтобы оторваться от земли?

Проблема исследования состоит в незнания количества шариков, которое бы смогло поднять вес ребенка.

Объект исследования

Полет на воздушных шариках

Цель проекта/исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских умений по теме «Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь».

Для ученика: исследование гелиевого шара для ответа на вопрос «Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь».

Задачи:

1. Выяснить историю создания воздушного шарика и понять, при каких условиях он поднимается в воздух;

2. Вычислить количество шариков, необходимое для того, чтобы поднять в воздух человека;

3. Снять видеоролик с информацией о максимальном весе, который удерживает один шар, и рассказать о количестве шаров для разного веса человека.


Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный 2-3 занятия

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный:

Учитель задает вопрос, кто хотел бы научиться летать и на чем бы вы хотели летать. Далее идет разговор возможен ли полет человека на воздушных шариках. Совместно с обучающимся формулирует тему, цель и задачи. Учитель делит на 2 группы используя шарики разного цвета. Есть 2 шарика – синий и зелёный. Дети вытягивают листочек определенного цвета.

Теоретический:

Изучают происхождение воздушного шара, его разновидности и свойства через видео. Анализируют условия, при которых шар поднимается в воздух. Узнают сколько понадобилось шариков взрослым людям с разных уголков мира. Возникает вопрос сколько шариков понадобится им, чтобы оторваться от земли.

Практический этап:

Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследование группами, дает инструкцию. Следит за выполнением опыта по выявлению, какой максимальный вес может поднять один гелиевый шарик. Совместно с учащимися делает выводы.

Аналитический этап:

Исходя из полученных выводов и результатов, вычисляют сколько шариков понадобится им для поднятия своего веса. Обучающиеся готовят видео о том, сколько гелиевых шариков понадобится для поднятия разного веса человека.

Презентационный этап:

Каждая группа представляет свое видео, рассказывая в нем о том, как они измерили минимальный вес, который может поднять гелиевый шар и сколько шариков понадобится им для поднятия своего веса.

Рефлексивный этап:

Учащиеся оценивают свою деятельность, какой вклад они внесли в работу группы по измерению минимального подъёмного веса гелиевого шарика, какие действия необходимо выполнить по корректировке своей деятельности в будущем.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследование сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь

Гипотеза исследования: предположим, что с помощью 100 воздушных шариков можно полететь.

Методы исследования:

Эмпирические: опыт

Теоретические: анализ

Оборудование для проведения исследования: гелиевые шарики разного цвета, кухонные весы, конструктор «Lego» и карандаши.

Ход исследования:

В начале исследования, учащиеся формулируют гипотезу, исходя из работы по тексту. Ученики предполагают, что с помощью воздушных шариков возможно подняться в воздух.

На каждую группу выдается гелиевый воздушный шарик. Одна группа будет привязать части конструктора, другая цветные карандаши.

На первом этапе учащиеся привязывают к шарику одну часть конструктора или один карандаш. Это необходимо для проверки поднимет ли он этот вес.

Далее они прикрепляют к конструктору части, другая группа добавляет карандаши, до тех пор, пока шарик перестанет подыматься в воздух. Это необходимо для выяснения, максимального веса, который может поднять один шарик.

Макс. вес, который подымет шарик, к которому привязывали конструктор

Макс. вес, который подымет шарик, к которому привязывали карандаши



Делают вывод о том, какой из результатов выбрать, для вычисления количества шаров.

После этого определяют сколько понадобится им шариков для поднятия себя в воздух.

Учащиеся делают выводы, ориентируясь на результаты проведенного опыта. Гипотеза не подтверждается: с помощью 100 воздушных шариков нельзя подняться в воздух, для этого надо их большее количество.

Продукт проекта / исследования

Видеоролик с информацией о том, какой максимальный вес подымает один шарик, и сколько шаров надо на разный вес человека.

Перспектива проекта /исследования

Участие в научных конференциях - представление видеоматериалов и результатов исследования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!