| Актуальность проекта/исследования | Тема полета давно волнует человечество. Еще с древних времен человек смотрел на птиц и тоже хотел научиться летать. Доказательством этого служит множество трудов знаменитых ученых, которые на протяжении нескольких сотен лет пытались разгадать эту загадку. Для детей эта тема еще более актуальна. Кто в детстве не мечтал получить в подарок такое количество воздушных шариков, которого было бы достаточно, чтобы оторваться от земли? Проблема исследования состоит в незнания количества шариков, которое бы смогло поднять вес ребенка. |
| Цель проекта/исследования | Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских умений по теме «Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь». Для ученика: исследование гелиевого шара для ответа на вопрос «Сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь». Задачи: 1. Выяснить историю создания воздушного шарика и понять, при каких условиях он поднимается в воздух; 2. Вычислить количество шариков, необходимое для того, чтобы поднять в воздух человека; 3. Снять видеоролик с информацией о максимальном весе, который удерживает один шар, и рассказать о количестве шаров для разного веса человека. |
| Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный: Учитель задает вопрос, кто хотел бы научиться летать и на чем бы вы хотели летать. Далее идет разговор возможен ли полет человека на воздушных шариках. Совместно с обучающимся формулирует тему, цель и задачи. Учитель делит на 2 группы используя шарики разного цвета. Есть 2 шарика – синий и зелёный. Дети вытягивают листочек определенного цвета. Теоретический: Изучают происхождение воздушного шара, его разновидности и свойства через видео. Анализируют условия, при которых шар поднимается в воздух. Узнают сколько понадобилось шариков взрослым людям с разных уголков мира. Возникает вопрос сколько шариков понадобится им, чтобы оторваться от земли. Практический этап: Дети формулируют гипотезу. Учитель организует проведение исследование группами, дает инструкцию. Следит за выполнением опыта по выявлению, какой максимальный вес может поднять один гелиевый шарик. Совместно с учащимися делает выводы. Аналитический этап: Исходя из полученных выводов и результатов, вычисляют сколько шариков понадобится им для поднятия своего веса. Обучающиеся готовят видео о том, сколько гелиевых шариков понадобится для поднятия разного веса человека. Презентационный этап: Каждая группа представляет свое видео, рассказывая в нем о том, как они измерили минимальный вес, который может поднять гелиевый шар и сколько шариков понадобится им для поднятия своего веса. Рефлексивный этап: Учащиеся оценивают свою деятельность, какой вклад они внесли в работу группы по измерению минимального подъёмного веса гелиевого шарика, какие действия необходимо выполнить по корректировке своей деятельности в будущем. |
| Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: исследование сколько нужно воздушных шариков, чтобы полететь Гипотеза исследования: предположим, что с помощью 100 воздушных шариков можно полететь. Методы исследования: Эмпирические: опыт Теоретические: анализ Оборудование для проведения исследования: гелиевые шарики разного цвета, кухонные весы, конструктор «Lego» и карандаши. Ход исследования: В начале исследования, учащиеся формулируют гипотезу, исходя из работы по тексту. Ученики предполагают, что с помощью воздушных шариков возможно подняться в воздух. На каждую группу выдается гелиевый воздушный шарик. Одна группа будет привязать части конструктора, другая цветные карандаши. На первом этапе учащиеся привязывают к шарику одну часть конструктора или один карандаш. Это необходимо для проверки поднимет ли он этот вес. Далее они прикрепляют к конструктору части, другая группа добавляет карандаши, до тех пор, пока шарик перестанет подыматься в воздух. Это необходимо для выяснения, максимального веса, который может поднять один шарик. Макс. вес, который подымет шарик, к которому привязывали конструктор | Макс. вес, который подымет шарик, к которому привязывали карандаши | | | Делают вывод о том, какой из результатов выбрать, для вычисления количества шаров. После этого определяют сколько понадобится им шариков для поднятия себя в воздух. Учащиеся делают выводы, ориентируясь на результаты проведенного опыта. Гипотеза не подтверждается: с помощью 100 воздушных шариков нельзя подняться в воздух, для этого надо их большее количество. |
| Продукт проекта / исследования | Видеоролик с информацией о том, какой максимальный вес подымает один шарик, и сколько шаров надо на разный вес человека. |