СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, в опубликованном файле Вы можете увидеть авторскую разработку паспорта исследовательской работы с обучающимися 3 класса. С помощью проведения данного исследования можно формировать и проводить диагностику базовых исследовательских действий. Авторские материалы проходили через опробацию в модельных условиях, на студентах, и корректировались с учётом неудач при проведении. Учитывались возрастные особенности и образовательные потребности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?"»

ПАСПОРТ исследования


Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Подуруева Валерия

Тема проекта/исследования

Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?

Актуальность проекта/исследования

Актуальность проекта заключается в том, что обучающиеся знают, что для ведения здорового образа жизни нужно питаться сбалансированно и включать в свой рацион питания фрукты. Одним из самых распространённых в питании является яблоко – на прилавках в магазинах их большое количество сортов. Проблемой является незнание, какой из сортов ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц") является наиболее полезным для употребления в пищу.

Объект исследования

Сорта яблок "Голден", "Фуджи", "Чёрный принц".

Цель проекта/исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских действий по теме «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?»

Для ученика: исследовать разные сорта яблок ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц") для определения самого полезного при употреблении в пищу, учитывая правила здорового образа жизни.

Задачи:

1. На основе разных источников проанализировать и составить сравнительную таблицу по критериям между сортами яблок.

2. Провести 4 опыта, для определения самого полезного сорта яблок для употребления в пищу.

3. Сформулировать общий вывод по сравнительной таблицы, по трём сортам яблок, и проведенными опытами.

4. Снять видео-ролик «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц")?».

Тип проекта/исследования

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный ( 1 неделя

Кол-во занятий

4 занятия)

Этапы реализации проекта/исследования (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап

Обучающиеся вспоминают какую тему они проходили на уроке окружающего мира, вспоминают её составляющие. Вспоминают, что говорили о здоровом образе жизни и как его поддерживать. Главным аспектом ЗОЖ является – правильное питание. Вспоминают о полезности и важности фруктов в рационе – называют яблоки.

Проведение опроса о том, какие яблоки употребляют в пищу обучающиеся. В ходе опроса возникают разные ответы, на основе которых формулируется тема, цель и план исследования.

2. Основной этап

1) Теоретический этап

Изучение теоретического материала на тему «какие яблоки продаются в магазинах».

Учитель раздаёт заранее подготовленные тексты, на основе теста делают предположения и выделяют самые распространённые сорта ("Голден", "Фуджи", "Чёрный принц").

Построение сравнительной таблицы на основе данных в Википедии.


Голден

Фуджи

Чёрный принц

Страна происхождения




Срок хранения




Количество витаминов и полезных минералов




Цвет




Вкус и привкус (кислое, сладкое)




2) Практический этап

Определение гипотезы исследования.

Деление обучающихся на группы.

Организация и реализация группового проведения опытов над выделенными сортами яблок («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»).

3) Аналитический этап

Исходя из проведённых исследований, обучающиеся делают выводы о самом полезном, для здорового образа жизни, сорте яблок «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)?». Готовятся к презентации видео - роликов.

4) презентационный этап

Каждая группа представляет результат своего исследования. Представляют свой видео - ролик «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»?».

3. Рефлексивный этап

Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности, насколько они успешно и активно принимали участие в опытах над сортами яблок. Отвечают на вопросы учителя, чтобы они ещё хотели узнать про сорта и яблоки в целом, что было самым тяжёлым в исследовательской работу над сортами яблок.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить сорт яблок, который полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»).

Гипотеза исследования: предположим, из сортов …что самый полезный сорт яблок для ведения здорового образа жизни – черный принц.

Методы исследования: теоретические (анализ, синтез), эмпирические (опрос, опыт, наблюдение).

Оборудование для проведения исследования: яблоки «Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)» . Нож, разделочная доска, лимон, йод, ложка столовая, салфетки, тарелки одноразовые, бумага, пипетка, перчатки, вода, таз

Ход исследования:

Учитель приносит сорта яблок, купленные в магазине незадолго до опытов.

Опыт 1

В большой таре обучающиеся моют яблоки. Описывают свои ощущения. Чувствуют ли они как будто жир на руках, поменяло ли яблоко свой цвет, стала ли мутной вода. Заполняют сравнительную таблицу.


Голден

Фуджи

Черный принц

Ощущение жира на руках(присутствие воска)




Изменение цвета яблока




Изменение вида воды




Вывод:

Если по первому критерию таблицы стоит «+» - это обозначает, что яблоки покрывают воском для продолжительности срока хранения и поддержания внешней красоты.

Опыт 2

В начале учитель отрезает от яблок кусочек и обучающиеся откладывают их на подписанные бумажки с названием яблок.

Если яблоко потемнеет, значит в нём присутствует железо. Это говорит о наличии полезных элементов. Если исследуемый объект вообще не темнеет, значит, в нём отсутствует железо, что прямое доказательство низкого качества продукта. Яблоко с отсутствием железа – это просто углевод без полезных веществ.

Учитель разрезает яблоки ещё на три части.





Опыт 3 и Опыт 4

Обучающиеся делятся на 2 группы. 1 группа выполняет опыт с йодом. Если на яблоко капнуть йод и одно станет фиолетовым – значит в яблоке большое количество крахмала. Оно недозрело и не содержит в полной мере заявленных витаминов и минералов.

ЛИМОН

2 группа выполняет опыт с косточками яблока. На бумажной салфетке нужно раздавить столовой ложкой косточку. Если она выделит жировое пятно – значит яблоко созревшее и сочное, полно витаминов и минералов. Если же жирового пятна не останется - яблоко перезрело или находилось в неправильных условиях хранения, из – за чего тоже потеряло свои полезные вещества.

По завершению опытов обучающиеся делятся с другой группой своими результатами и на их основе заполняют сравнительную таблицу.



Голден

Фуджи

Черный принц

Реакция на йод




Жировое пятно от косточки




Вывод:

После проведённых опытов описывают полученные результаты, на их основе формулируют выводы, которые подтверждают или опровергают гипотезу.

Обобщающая таблица:

Продукт проекта/исследования

Видео - ролик «Какой сорт яблок полезней употреблять в пищу для здорового образа жизни («Голден», «Фуджи», «Чёрный принц»)?»

Перспектива проекта/исследования

Продолжение работы над темой, изучение различных сортов яблок. Представление работы на различных конкурсах, научных конференциях. Продвижение видео ролика в сети.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!