Паспорт исследования №2 «Откуда берется цвет и как он на нас влияет?»
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Откуда берется цвет и как он на нас влияет?» |
2 | Актуальность исследования | Нас ежедневно окружает множество объектов, они все имеют свой цвет. Но как образуется цвет? И почему одни цвета влияют на нас позитивно, а другие вгоняют в грусть? |
3 | Проблема исследования | Необходимо разработать дизайн кабинета |
4 | Объект исследования | Цвет, радуга |
5 | Цель исследования | Для учителя: сформировать у обучающегося исследовательские умения посредством включения в исследовательскую деятельность. Для ученика: понять, почему мы видим мир цветным и как цвета на нас влияют. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: 1) полученные знания с помощью практических наблюдений и опытов; 2) выяснить, откуда берется цвет. 3) изучить влияние цвета на человека. 4) выбрать лучшие цвета для организации пространства кабинета |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что цвет излучают сами предметы. И что самый приятный цвет, подходящий для кабинета – желтый. |
8 | Методы исследования | Опыт, наблюдение, сбор информации, практическая работа. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный По организационной форме: групповой По содержанию: предметный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: постановка гипотезы, цели, задач, выбор методов исследования. 2. Практический: проведение 3 опытов 3. Аналитический: Просмотр мультфильма, выводы «откуда берется цвет?» https://yandex.ru/video/preview/13875870205223210954 4. Теоретический: изучение влияния цвета на состояние человека- анализ литературы. Составление кластера о влиянии цвета. Постановка гипотез, почему именно так влияют цвета (для дальнейших исследований) 5. Презентационный: представление кластеров 6. Рефлексивный: описание своих успехов цветом, мотивация на дальнейшие исследования |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: понять, почему мы видим мир цветным и как цвета на нас влияют. Ход исследования: 1 опыт: видеть без света (понимаем, что свет нужен для цвета) 2 опыт: солнечные зайчики зеркалом и диском. 3 опыт: использование призмы для получения цвета из луча света. 4: просмотр мультфильма. 5: поиск информации о свойствах цвета, создание кластера. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Диск, зеркало, фонарик, цветная бумага |
12 | Продукт исследования | Кластер о свойствах цвета. Модель кабинета |
13 | Перспектива исследования | Применение полученных данных в дальнейших исследованиях и изобретениях |