СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт исследования на тему: "Вредны ли наши любимые чипсы?"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1.

Тема исследования

Вредны ли наши любимые чипсы?

2.

Актуальность исследования

Чипсы считаются одним из самых популярных продуктов среди детей, при этом они неизменно занимают первые места в рейтингах вредных для здоровья человека товаров. На первый взгляд, кажется, что ничего вредного для организма в чипсах содержаться не может, ведь, по сути, это тот же продукт, что и варёная картошка, которую во многих семьях готовят чуть ли не каждый день. Мне стало интересно выяснить вредны ли чипсы для человека.


3.

Проблема исследования

Отсутствие знаний о вредности чипсов.

4

Объект исследования

Чипсы.

5.

Цель исследования

Определение вреда чипсов.

6.

Задачи исследования

  1. Изучить состав чипсов.

  2. Доказать опытным путем, наличие вредных добавок в продукте.

  3. Зафиксировать результаты опытов в журнал исследователя.


7.

Гипотеза исследования

В чипсах отсутствуют вредные вещества.

8.

Методы исследования

1. Сбор информации (работа с литературными источниками, энциклопедией, поиск информации в сети Интернет).

2. Проведение опыта.

3. Наблюдение.

9.

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10.

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Краткое знакомство с историей создания и появления в России чипсов с помощью презентации. Постановка цели и темы, постановка гипотезы.

  2. Изучение состава чипсов. Ученикам выдается текст, в котором они должны найти вредные вещества и записать их в лист исследователя (возникновение проблемы).

  3. Проведение опытов с чипсами:

ОПЫТ №1

Берём ломтик чипсов, кладем его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки.


Наблюдения: на салфетке образовалось большое жирное пятно, это говорит о большом содержании жира в продукте.


Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.Этот опыт доказал, что в чипсах содержится большое количество жира. В 100 г он содержит жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. А это и способствует ожирению.


ОПЫТ №2

Возьмём 3%-ый раствор йода и капнем на чипсу.


Наблюдения: через несколько секунд появляется тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала.


Вывод: В чипсах много крахмала. По результатам проведенного в США исследования, крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это - идеальная питательная среда для кариесных бактерий.


ОПЫТ №3

Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.


Наблюдения: При поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.


Вывод: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид. Акриламид - считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

(заполнение листа исследователя)

  1. Формулирование вывода: в чипсах не содержатся не полезных веществ, не витаминов. В процессе изготовления, картофель теряет все свои полезные природные качества. И приобретает лишь набор вредных для здоровья веществ.

Поставленные мною опыты, выявили: 1. Съедая пачку чипсов, мы потребляем половину дневной нормы жиров, и не полезных, а канцерогенов. 2. Половину детской нормы соли. 3. Присутствуют вредные красители и ароматизаторы.

11.

Оборудование для проведения исследования

Презентация, раздаточный материал- текст, чипсы, салфетки, йод, спички.

12.

Продукт исследования

Лист исследователя

13.

Перспектива исследования

Материал данной работы можно использовать как справочный материал для учителей и учащихся на уроках окружающего мира, на дополнительных занятиях смежных дисциплин для расширения кругозора.

14.

Используемые источники

  1. https://infourok.ru/proekt-himicheskij-analiz-chipsov-6730042.html?ysclid=ls924uqedq794769000

  2. https://dzen.ru/a/Yy48Bd5EXH4hFBr_




Чипсы – это тонкие ломтики картофеля или других корнеплодов, обжаренные в масле. В их состав входит картофель, растительное масло, соль, пшеничная или кукурузная мука, различные ароматизаторы и консерванты, соя, регулятор кислотности (молочная или лимонная кислота).

Картофель, масло, соль и мука – всем известные полезные продукты, регулятор кислотности мне уже встречался в Кока-коле. Я решила узнать остальные ингредиенты.

Ароматизаторы – это вещество, добавляемое в продукты для придания им вкуса и аромата. Может вызывать аллергию.

Консерванты – вещества, которые убивают бактерии и помогают долго хранить продукт. Их нельзя считать полностью безвредными.

Соя – крайне дешёвый пищевой продукт, которым можно заменить более дорогостоящий картофель.

Считается, что чипсы случайно придумал индеец Джордж Крам в 1853 году. По легенде, одним из фирменных рецептов его ресторана был «картофель фри». Однажды на ужине железнодорожный магнат вернул жареный картофель на кухню, сказав, что он «слишком толстый». Шеф-повар Крам решил подшутить над магнатом и нарезал картофель буквально бумажной толщины и обжарил. Блюдо понравилось магнату и его друзьям. Это блюдо назвали «Чипсы Саратога», которое за короткое время получило огромную популярность почти по всему миру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!