СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследований «В какой реке вода чище: Мана или Кача?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном паспорте представлено исследование на тему «В какой реке вода чище: Мана или Кача?» Данное исследование разработано для четвертых классов.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследований «В какой реке вода чище: Мана или Кача?»»





Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

Липуновская Дарья Максимовна

2

Тема проекта

В какой реке вода чище: Мана или Кача?

3

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что почти у каждого населенного пункта есть река. В нашем крае протекает множество рек, которые люди используют в своей обыденной жизни. Например, в деревнях часто берут воду для полива из ближайших рек. Но проблема в том, что не все задумываются, насколько чистые реки, которые протекают возле населенных пунктов. Есть ли в ней примеси или микроорганизмы, вредные для живых существ. Поэтому необходимо знать, в какой реке вода чище.

4

Объект исследования

Вода из рек Мана и Кача

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию базовых исследовательских умений по теме " В какой реке вода чище: Мана или Кача?"

Для учащихся: исследование воды из рек Мана и Кача для выяснения, какая из них чище

Задачи

  1. Изучить теоретический материал о загрязнении рек.

  2. Провести опыты по выяснению, какая вода в реке чище: Мана или Кача.

  3. Подвести итоги по тому, какая вода из рек чище: Мана или Кача и создать видеоролик.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект (окружающий мир)

По организационной форме: групповой

По продолжительности: краткосрочный 1-2 урока, весной.

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание


  1. Подготовительный этап

Проведение опроса о реке Мана и Кача, о том, знают ли учащиеся, где протекают эти реки, насколько они чистые. Совместно с обучающимся формулирует тему, цель и задачи. Учитель делит детей на группы.

  1. Исследовательский

Изучение теоретического материала о реках Мана и Кача, о том, где протекают эти реки, о загрязнении рек.

Постановка гипотезы учащимися. Учитель организует проведение опытов группами, дает инструкцию по пользованию микроскопом. Учащиеся изучают образцы под микроскопом, визуально сравнивают чистоту воды, фильтруют ее с помощью ватных дисков. Группы фиксируют полученные результаты в таблицу, которая заполняется в ходе исследования

Учащиеся делают выводы, исходя из полученных результатов, опровергают или подтверждают гипотезу. На основе полученных результатов готовят и представляют видеоролик о том, какая вода чище: из реки Мана или Кача.

  1. Итоговый

Учащиеся оценивают не только свою деятельность, но и деятельность группы, какой вклад они внесли в работу. Учитель проводит повторный опрос о реке Мана и Кача, чтобы увидеть, улучшили ли учащиеся свой результат.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)


Цель исследования: выяснить, в какой реке вода чище: Мана или Кача

Гипотеза исследования: предположим, что вода из реки Мана чище, чем из реки Кача.

Методы исследования:

Эмпирические: наблюдение, опыт, опрос

Теоретические: анализ, синтез

Оборудование: вода из рек, микроскоп, пипетка, ватные диски, салфетки

Ход исследования:

В начале исследования учащиеся ставят гипотезу, исходя из работы с теоретическим материалом. На каждую группу выдается свой образец воды из рек.

Для начала учащимся предлагается визуально сравнить выданные образцы. Группы выделяют отличия и фиксируют их в таблицу, выделяя первый критерии.

Далее учащимся необходимо с помощью пипетки взять немного воды и посмотреть на нее под микроскопом. Перед работой учитель проводит инструктаж по пользованию микроскопом.

1. Поставьте микроскоп штативом к себе посередине парты на 5-10 см от края стола.
2. Зрительную трубку опустите вниз на расстояние 1-2 см от предметного столика.
3. Направьте свет при помощи зеркальца на предметный столик, глядя в окуляр. Добейтесь яркого света.
4. Положите на предметный столик напротив отверстия в нём готовый препарат. Зажмите предметное стекло зажимами.
5. В окуляр смотрите одним глазом, не зажмуривая и не закрывая другой.
6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку до тех пор, пока не достигнете четкого изображения.

Полученные результаты учащиеся фиксируют в таблицу, выделяя второй критерий.

В последнем опыте учащиеся с помощью ватных дисков фильтруют воду и проверяют, насколько она была грязной. Полученные результаты фиксируются в таблицу, выделяя третий критерий.

При анализе результатов учащиеся делают вывод, из какой реки вода чище.

Критерии

Кача

Мана

Внешний вид



Микроорганизмы



Загрязненность воды




Источник: https://naukatv.ru/articles/500


9

Продукты проекта

Видеоролик на тему: “В какой реке вода чище: Мана или Кача?”

10

Перспектива проекта

Проверить чистоту других рек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!