СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт и техническая карта открытого урока по функциональной грамотности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт и техническая карта открытого урока по функциональной грамотности»

Паспорт урока по функциональной грамотности в 6 классе


Тема урока:

Числа и единицы измерения, деньги, расстояние, масштаб.

Учитель

Илехметов Алексей Юрьевич

Образовательная цель

Закрепить и обобщить представления о масштабе и применении его при решении практических задач, формировать познавательный интерес к предмету математики, через решение практических задач с использованием понятия «масштаб» в различных предметных областях на примере краеведческого материала.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично знаний по теме масштаб;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных заданий;

ПУД-1: выделяет признаки изучаемых понятий;

ПУД-2: выделяет основную мысль в тексте задачи;

ПУД-3: анализирует полученные знания о способах действия с обыкновенными дробями;

ПУД-4: логически рассуждает, делает выводы;

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

КУД-2: аргументированно отстаивает свою точку зрения;

РУД-1: формулирует учебную цель и учебную задачу урока с помощью познавательных вопросов;

РУД-2: планирует предстоящую деятельность в виде познавательных вопросов;

РУД-3: выбирает пути и способы решения учебной задачи;

РУД-4: осуществляет самоконтроль, самооценку деятельности;

РУД-5: осуществляет личностную и содержательную рефлексию;

ПР-1: понимает определение масштаба;

ПР-2: объясняет действия при решении практических задач по теме масштаб;

Программные требования к образовательным результатам раздела «Числа и единицы измерения, деньги, расстояние, масштаб»

 Ученик научится:

  • читать масштаб;

  • выполнять переводы единицы измерения

  • решать задачи, связанные с понятием масштаб.


Ученик получит возможность научиться:

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ


Программное содержание

Масштаб, числа и единицы измерения, расстояние, деньги

Мировоззренческая идея

Развивает многие умственные качества, аналитические, мыслительные способности, способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Помогает найти выход из сложных жизненных ситуаций, дает возможность принимать правильное решение проблем.

Ценностно-смысловые ориентиры

Наука

Познание

План изучения учебного материала

1. Масштаб

2. Как с помощью линейки узнать расстояние между городами

3. Применение полученных знаний в решении практических задач.

Основные понятия

Масштаб, маршрут, единицы измерения, проценты, деньги.

Тип урока

урок применения знаний, умений и навыков

Форма урока

урок-путешествие

Технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Мизансцена урока

традиционная

Домашнее задание

Придумать свою задачу практического характера.














Технологическая карта урока


Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков


Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требо­вания к ученику с позиции учебной деятельности

Актуализирует требования к ученику с позиции учебной деятельности



Отвечают на вопросы учителя


Коммуникативные: развитие умений адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

развитие умений работать совместно в атмосфере сотрудничества;

обмениваться знаниями между членами группы.

II. Актуализация знаний.

Цели:

– повторить понятие масштаб;

– единицы измерения

Исправляет ответы школьников, указывает правильные ответы

Устная работа

  1. Что называется масштабом?

  2. Как с помощью линейки узнать расстояние между городами, представленных на физической карте России?

3. Определить по карте расстояние от Самары до Крыма

(Дети выполняют измерения)

Масштаб 1 : 10 000 000см







4.Определить по карте расстояние от г. Похвистнево до г. Самара.

Масштаб 1:1 000 000см. Ответ запишите в километрах.


Устно отве­чают на во­просы.

Решают зада­ния по указа­нию учителя

Знают, что такое масштаб, умеют приводить примеры масштаба и решать задач, связанные с понятием масштаб.

Вер­но используют в речи термины масштаб

Личностные: понимание значения данной информации в собственной жизни. Познавательные: уметь ана­лизировать и сравнивать фак­ты и явления, устанавливать аналогии.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и об­щения, следовать им, оформ­лять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в позна­вательную

III. Применение знаний и умений в новой ситуации


Цели:

– реализовать освоение нового понятия;

– закрепить новое знание в решении практических задач;

– зафиксировать преодо­ление возникшего за­труднения.

Организует ра­боту по реше­нию заданий в группах. (карточки с заданиями) Контролирует ход решения задачи учащи­мися, выбирает учащегося, кото­рый работает у доски

- А сейчас давайте постараемся рассчитать сумму, которая может быть потрачена вами на поездку в Крым, в расчете на то, что вы будете путешествовать с родителями и на разных видах транспорта.

(Каждая команда получает конверт с задачей)

  1. Задача: Цена билета на поезд от Самары до Крыма в плацкартном вагоне составляет 3500 рублей. Цена одного комплекта белья 100 рублей. Питание в вагоне ресторане 680 рублей. Определите стоимость поездки трех человек туда и обратно, учитывая, что при покупке билетов туда и обратно, даётся скидка в размере 5 %.

  2. Задача: Цена билета на самолете из Самары до Крыма и обратно с учетом стоимости перелета 1 км пути 3 рубля. Если покупать билеты сразу туда и обратно, дается скидка в размере 5% от стоимости билетов. Определите стоимость путешествия трех человек из Самары в Крым и обратно, если расстояние от Самары до Крыма считать 2000 км

  3. Задача: Расход бензина автомобиля марки ВАЗ составляет 9 литров на 100 км. Цена бензина марки А92 равна 50 рублей за 1 литр. Цена питания в кафе у трассы 1200 рублей. На непредвиденные расходы (штрафы, покупка запчастей и т.д.) тратится 20% стоимости бензина, потраченного на весь путь. Определите стоимость путешествия трех человек из Самары в Крым и обратно, если расстояние от Самары до Крыма считать 1400 км.




Выполняют за­дания письмен­но, в тетрадях и у доски

Знают, что такое масштаб, деньги, проценты.

Познавательные: уметь осу­ществлять анализ объектов с использованием существен­ных и несущественных свойств.

Коммуникативные: уметь

слушать и понимать речь дру­гих, оформлять мысли в уст­ной и письменной форме, строить понятные для партне­ра высказывания, учитыва­ющие, что партнер знает и видит, а чего не знает.

Регулятивные: уметь планировать свое действие в соот­ветствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализа­ции, в том числе во внутрен­нем плане

IV. Самостоятельная работа


Задание №4

Это план одного из районов города. Длина и ширина каждого квартала от перекрестка до перекрестка равна 300 м. Нам нужно пройти по улицам: от перекрестка улиц Озерной и Школьной до перекрестка бульвара Ломоносова и улицы Бажова.

1. Изобразите на рисунке какие-нибудь два возможных маршрута: один - самый короткий, а другой - не самый короткий, который длиннее 3 км.

2. Какую длину имеет самый короткий путь?


Проговарива­ют правила поведения во время про­ведения само­стоятельной работы. Выполняют самостоятель­ную работу, работу над ошибками

Умеют решать задачи, связанные с масштабом


V. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать ре­флексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы поняли как важны знания по теме масштаб? (Ответы детей)

- Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополнили свои знания? (Ответы детей)


- Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее? (Ответы детей)


- Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке? (Ответы детей)


- Что на уроке показалось вам трудным? (Ответы детей)


Вопросы

Ответы: +/-

Научился читать масштаб


Научился применять масштаб к решению практических задач


Научился работать с картой


Я выполнил все задания верно


Я могу применить полученные знания в самостоятельной работе


- Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать? (Ответы детей)

Самооценка детей на уроке



Отвечают на вопросы. Осуществля­ют самооцен­ку.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполне­ния действия на уроке на уров­не адекватной ретроспектив­ной оценки.

Личностные: уметь осущест­влять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


VI. Домашнее задание


Задаёт домашнее задание

Придумать свою задачу практического характера


Записыва­ют домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!