СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт детского исследования на тему "Свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт детского исследования на тему "Свойства воды"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студента: Гапченко Данил


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Все ли исчезает в воде?»

2

Актуальность исследования

Меня всегда интересовало, куда исчезает сахар или мед после того, как добавить его в чай. Позже мама показала мне, что в горячей воде растворяются соль, сода. Мне стало интересно, куда все исчезает, но мама не смогла ответить на мои вопросы, поэтому я решил провести такое исследование.

3

Проблема исследования

Все ли исчезает в воде?

4

Объект исследования

Вода

5

Цель исследования

Для учителя: - организация деятельности обучающегося, направленная на развитие его базовых исследовательских навыков.

Для ученика: - узнать, действительно ли в воде исчезают разные вещества.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Подобрать и изучить научную литературу по теме исследования.

  2. Подготовить материалы и оборудования для проведения опытов.

  3. Провести все необходимые опыты.

  4. Оформить по результатам проведения опытов лист исследования.

  5. Сделать практический вывод о растворимости воды.

  6. Представить свою работу на защите исследовательской работы.

7

Гипотеза исследования

Действительно ли при смешивании в воде все исчезает бесследно.

8

Методы исследования

Анализ научной литературы, опыт, наблюдение, анализ и обобщение полученной информации.

9

Тип исследования

По продолжительности: краткосрочный.

По организационной форме: индивидуальный.

По содержанию: монопредметный (окружающий мир).

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1. Подготовительный: на этом этапе определяется тема исследования, ставится цель и формируются задачи работы. Проводится подбор необходимой научной литературы по теме исследования.

2. Теоретический: на этом этапе анализируется необходимая научная литература, по итогу работы выявляется главная, необходимая для дальнейшего исследования информация.

3. Практический: на этом этапе проводятся опыты, исследуются научные положения, представленные в научной литературе, проходит наблюдение за объектом наблюдения, его изменением и/или превращением.

4. Аналитический: на этом этапе все полученные практическим способом выводы оформляются в лист наблюдения, производится заполнение исследовательской документации, подтверждается или опровергается гипотеза.

5. Презентационный: на этом этапе происходит представление, защита исследовательской работы.

6. Рефлексивный: анализируются трудности, возникшие в ходе работы, имеется ли дефицит информации и как можно избежать этих проблем в дальнейшем.


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, исчезает ли все вещества в воде при смешивании.

Ход исследования: Опыт 1. Для опыта готовится емкость с водой; сахар; ложка; весы.

Исследователь сначала взвешивает массу емкости с водой и фиксирует результат. После он взвешивает массу 1 кубика сахара и фиксирует результат. Далее он помещает кубик сахара в емкость с водой и размешивает. Сравнивает полученную массу с суммой масс емкости с водой и сахаром изначально. Делает практический вывод.

Опыт 2. Для опыта готовятся емкость с водой; сахар; ложка; весы.

Исследователь сначала пробует воду на вкус и фиксирует результат. После он добавляет 1 кубик сахара в емкость с водой и размешивает. Далее он пробует воду на вкус. Результаты фиксируются. Делает практический вывод.

Опыт 3. Для опыта готовятся емкость с водой; песок; ложка; весы.

Исследователь сначала взвешивает массу емкости с теплой водой и фиксирует результат. После он взвешивает массу горсти печка и фиксирует результат. Далее он помещает песок в емкость с водой и размешивает. Сравнивает полученную массу с суммой масс емкости с водой и песком изначально. Наблюдает об исчезновении песка. Делает практический вывод. Результаты наблюдения фиксируются.

11

Оборудование для проведения исследования

Весы, ложка, емкости с водой, песок, сахар.

12

Продукт исследования

Дневник исследования

13

Перспектива исследования

Продолжение оформления и заполнения других глав дневника исследования касаемо других свойств воды.

14

Используемые источники

https://nauka.club/khimiya/voda-kak-rastvoritel.html

https://moluch.ru/young/archive/23/1404/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!