№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Все ли исчезает в воде?» |
2 | Актуальность исследования | Меня всегда интересовало, куда исчезает сахар или мед после того, как добавить его в чай. Позже мама показала мне, что в горячей воде растворяются соль, сода. Мне стало интересно, куда все исчезает, но мама не смогла ответить на мои вопросы, поэтому я решил провести такое исследование. |
3 | Проблема исследования | Все ли исчезает в воде? |
4 | Объект исследования | Вода |
5 | Цель исследования | Для учителя: - организация деятельности обучающегося, направленная на развитие его базовых исследовательских навыков. Для ученика: - узнать, действительно ли в воде исчезают разные вещества. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: Подобрать и изучить научную литературу по теме исследования. Подготовить материалы и оборудования для проведения опытов. Провести все необходимые опыты. Оформить по результатам проведения опытов лист исследования. Сделать практический вывод о растворимости воды. Представить свою работу на защите исследовательской работы. |
7 | Гипотеза исследования | Действительно ли при смешивании в воде все исчезает бесследно. |
8 | Методы исследования | Анализ научной литературы, опыт, наблюдение, анализ и обобщение полученной информации. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный. По организационной форме: индивидуальный. По содержанию: монопредметный (окружающий мир). |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | 1. Подготовительный: на этом этапе определяется тема исследования, ставится цель и формируются задачи работы. Проводится подбор необходимой научной литературы по теме исследования. 2. Теоретический: на этом этапе анализируется необходимая научная литература, по итогу работы выявляется главная, необходимая для дальнейшего исследования информация. 3. Практический: на этом этапе проводятся опыты, исследуются научные положения, представленные в научной литературе, проходит наблюдение за объектом наблюдения, его изменением и/или превращением. 4. Аналитический: на этом этапе все полученные практическим способом выводы оформляются в лист наблюдения, производится заполнение исследовательской документации, подтверждается или опровергается гипотеза. 5. Презентационный: на этом этапе происходит представление, защита исследовательской работы. 6. Рефлексивный: анализируются трудности, возникшие в ходе работы, имеется ли дефицит информации и как можно избежать этих проблем в дальнейшем. |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, исчезает ли все вещества в воде при смешивании. Ход исследования: Опыт 1. Для опыта готовится емкость с водой; сахар; ложка; весы. Исследователь сначала взвешивает массу емкости с водой и фиксирует результат. После он взвешивает массу 1 кубика сахара и фиксирует результат. Далее он помещает кубик сахара в емкость с водой и размешивает. Сравнивает полученную массу с суммой масс емкости с водой и сахаром изначально. Делает практический вывод. Опыт 2. Для опыта готовятся емкость с водой; сахар; ложка; весы. Исследователь сначала пробует воду на вкус и фиксирует результат. После он добавляет 1 кубик сахара в емкость с водой и размешивает. Далее он пробует воду на вкус. Результаты фиксируются. Делает практический вывод. Опыт 3. Для опыта готовятся емкость с водой; песок; ложка; весы. Исследователь сначала взвешивает массу емкости с теплой водой и фиксирует результат. После он взвешивает массу горсти печка и фиксирует результат. Далее он помещает песок в емкость с водой и размешивает. Сравнивает полученную массу с суммой масс емкости с водой и песком изначально. Наблюдает об исчезновении песка. Делает практический вывод. Результаты наблюдения фиксируются. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Весы, ложка, емкости с водой, песок, сахар. |
12 | Продукт исследования | Дневник исследования |
13 | Перспектива исследования | Продолжение оформления и заполнения других глав дневника исследования касаемо других свойств воды. |
14 | Используемые источники | https://nauka.club/khimiya/voda-kak-rastvoritel.html https://moluch.ru/young/archive/23/1404/ |