СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасха конспект урока по труду 1 кдасс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пасха конспект урока по труду 1 кдасс»

Ожегова Вероника Алексеевна 9ПНК-21


Предмет: ИЗО

Класс: 2

Тема: «Праздники и традиции весны. Пасха.»

Цель урока: познакомить детей с весенним праздником «Пасха», научить выполнять пасхальную корзинку для яиц.

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Сообщение темы и цели урока (3 мин.)

  3. Беседа по теме с учащимися (10 мин.)

  4. Физкультминутка (1 мин.)

  5. Практическая работа с учащимися (20 мин.)

  6. Анализ работ учащихся (3 мин.)

  7. Подведение итогов работы (3 мин)

  8. Уборка рабочего места (2 мин.)


Ход урока:


1.Огранизационный момент;

Здравствуйте, меня зовут Вероника Алексеевна. Сегодня я проведу у вас изобразительное искусство.

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

Проверьте, чтобы у каждого на столе лежали альбом, краски, кисти, вода с баночкой

Все посмотрели, у всех все есть? Тогда мы приступаем к уроку. (включить презентацию)


2.Сообщение темы и цели урока;


- Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
"Пасха! Пасха!
К нам пришла!"

Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.


Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.


- Ребята, как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)

(переключить слайд)


Пасха - один из самых светлых, радостных и торжественных праздников всех христиан. В этот день, как в старину, верующие идут в церковь. (переключить слайд)

Дата праздника меняется из года в год и рассчитывается по особой схеме. Неизменным остается день недели, это обязательно должно быть воскресенье. В 2021 году православная Пасха выпадает на 2 мая. В этот день верующие вспоминают воскресение Иисуса.


3.Беседа по теме с учащимися;

- Давайте представим, что мы уже готовимся встретить Светлую Пасху – прибираем жилище, печём куличи, придумываем нарядные узоры для пасхальных яиц. (переключить слайд)


Существует традиция святить в церкви корзинку, наполненную праздничными блюдами — пасками, крашенками, мясными продуктами. (переключить слайд)


После церкви люди приходили домой, и накрывали праздничный пасхальный стол. Стелили парадную скатерть, ставили распустившиеся зеленые веточки, на которые крепили цветы, или вазы с букетами весенних первоцветов. А крашеные яйца укладывали на тарелку, покрытую соломой или зелеными листьями салата. (переключить слайд)


Так же на пасху было принято дарить друг другу яйца, проговаривая «Христов Воскрес!», а в ответ благодарности следует сказать: «Воистину Воскрес»


Зрительная физкультминутка:


Сейчас я предлагаю сделать разминку для наших глазок

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Продолжаем наш урок.


Существуют традиции последних дней Страстной недели:


Великий Четверг – духовное очищение. В этот день принято наводить чистоту в доме, принимать бани, купаться в проруби. Так же именно в этот день было принято красить яйца. (переключить слайд)


Страстная Пятница – страдания Иисуса Христа, погребение Его Тела. В этот день также пекли куличи, красили яйца и освещали их в церквях. Издревна, весь народ торжественно готовился к Святому дню. Считалось, что добрые дела совершались в пользу других. (переключить слайд)


Великая Суббота – день печали и ожидания Воскресения Христова;


Светлое Воскресение Христово- наступало торжество.


-Ребята, может кто-то из вас знает, какой цвет является символом пасхи? (переключить слайд)


Цвет Пасхи-красный. Пасха – красная, потому что этот цвет обозначает воскресения, является цветом жизни и победы.


Сейчас я предлагаю вам рассмотреть картины художников, которые изображали этот светлый праздник. (переключить слайд)


1.Посмотрите на первую картину Александра Гурьева-Сажаева «У тети Дуси»

-Что вы видите? (ответы детей)

Правильно, на картине мы видим людей, которые собрались за праздничным столом. Настроение картины положительное, веселое, дружелюбное. Картина написана в ярких, солнечных цветах. Обратите внимание на праздничный стол. Он наполнен разными вкусностями, угощениями. В центре стола стоит кулич, яйца, фрукты. (переключить слайд)


2.Посмотрим на следующую картину Шанькова Михаила Юрьевича «Пасха» 2005 г.

Как и на прошлой картине мы видим, что художник изобразил кулич, яйца, вазу с вербой. Обратите внимание, что праздничный стол стоит перед иконами. Скорее всего люди молились перед угощением, посвящали еду.

За окном ярко светит солнце, весна стучится в двери. (переключить слайд)


-Какие эмоции вы получаете, когда смотрите на эти картины? (ответы детей)


- А как вы думаете, в чем можно подарить яйца на праздник? (ответы детей) (переключить слайд)


Для пасхальных украшений можно использовать разнообразные корзинки, наполненные цветами, бантами из лент и, конечно, крашеными яйцами. Одну корзинку можно укрепить на двери, ведущей в гостиную, чтобы каждый гость еще в прихожей знал, что в этом доме его ждут радушные хозяева и вкусный праздничный стол.


- Так скажите, чем мы с вами займемся на уроке? Что будем рисовать? (ответы детей)

-Правильно, сегодня на уроке мы с вами нарисуем пасхальную корзинку.


-А вы знаете, какое животное является символом пасхи? (ответы детей)

-Правильно, это пасхальный кролик! (переключить слайд)


Существует легенда, что давным-давно жила одна семья. У матери не было денег, чтобы купить своим детям подарки на праздник. Она украсила яйца разными картинками и спрятала их в лесу. Когда дети пошли играть в лесу, они увидели эти яйца и резко появившегося зайца. Они подумали, что именно кролик принес им пасхальные яйца.


4.Физкультминутка;


Я предлагаю сейчас всем встать и представить себя кроликом, а для этого вы будете повторять за мной движения:


Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

(Выключить презентацию) Молодцы, сейчас тихо присаживаемся на свои места.


5.Практическая работа с учащимися;


  • Сейчас все берем альбом и располагаем его перед собой

  • Сначала рисуем полукруг

  • Далее рисуем ручку нашей корзинки

  • Внутри корзинки рисуем яйца

  • На яйцах мы можем придумать свой узор

  • Корзинку мы можем украсить бантом

  • Также в нашу корзинку мы можем добавить зелень(траву)

  • Теперь берем краски и разукрашиваем корзинку


6.Анализ работ учащихся;


Поднимите руку те, кто выполнил работу. Хорошо, ждем остальных.

Сейчас я предлагаю первому ряду выйти и показать свои работы. Далее выходит 2 и 3 ряд. (фотографируемся с детьми)

Хорошо, все тихо присаживаемся на свои места.


7.Подведение итогов работы;


Посмотрите, какие красивые корзиночки у вас получились! Они станут настоящим подарком к Пасхе.

Пасха считается семейным праздником. Раньше его праздновали в кругу семьи, ходили к родственникам, обязательно к старшим. Вот и вы не забывайте в этот день посетить или позвонить своим бабушкам и дедушкам, сёстрам и братьям, друзьям. Подарите всем в этот день свою любовь!


Если вам понравился урок, то похлопайте в ладоши. Если вы бы хотели работать лучше, то потопайте ногами. Если у вас в этот раз что-то не получилось, то не расстраивайтесь, обязательно получится в следующий раз.


Я считаю, что сегодня вы большие молодцы, справились с поставленной задачей! Спасибо, урок окончен!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!