Графический режим
Учитель информатики ГБОУ школа №118
Серогодская Н.И.
Г.Москва
ЦЕЛИ
Обучающие:
познакомить учащихся с общими характеристиками языков программирования, с программной средой Pascal ABC, со структурой программы на языке Паскаль;
сформировать у учащихся первичные знания по применению изученного материала.
Развивающие:
учить анализировать, обобщать и систематизировать;
обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
развивать информационную культуру учащихся, способность к самостоятельной и коллективной деятельности, рефлексию.
задачи
- Учащиеся должны знать:
- • основные команды, арифметические операции и функции в среде GraphPascal ABC;
- • команды организации цикла;
- • команды, реализующие логические условия в разветвляющемся алгоритме;
- • правила оформления и работы программы;
- Учащиеся должны уметь:
- • разрабатывать программы рисования графических объектов;
- • производить необходимые действия с программой;
- • разрабатывать процедуры с параметрами и без них для рисования объектов;
- • разрабатывать программы на основе типовых конструкций алгоритма;
- • создавать графические объекты, как результат выполнения циклического алгоритма.
- • создавать анимацию
- Дополнительно: решать более сложные графические задачи
- .
400
УРОК №1
Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC :
Графический экран PasсalABC содержит 640 точек по горизонтали и 400 точек по вертикали.
640
Обратите внимание, что начало отсчета – левый верхний угол экрана, в отличие от осей координат в математике
УПРАВЛЕНИЕ ЭКРАНОМ
SetWindowWidth(w) - устанавливает ширину графического окна;
SetWindowHeight(h) - устанавливает высоту графического окна;
ClearWindow; - очищает графическое окно белым цветом.
ClearWindow(cl название цвета ); - очищает графическое окно указанным цветом.
program clear;
uses GraphABC;
begin
ClearWindow;
ClearWindow (clMoneyGreen);
end.
Цвет зеленых денег
Графические примитивы
- Точка
- Линия
- Прямоугольник
- Окружность
- Эллипс
- Сектор
- Дуга
ТОЧКА
SetPixel(x,y,cl название цвета ) - закрашивает один пиксел с координатами (x,y,) цветом
program tochka;
uses GraphABC;
begin
SetPixel(300,200,clred);
end.
300,200
LineTo(x,y) - рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y); координаты пера при этом также становятся равными (x,y).
Program liniay;
uses GraphABC;
begin LineTo(300,200);
end.
x,y
Линии
Line(x1,y1,x2,y2) - рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2).
x1,y1
Program liniay;
uses GraphABC;
begin
line(100,50,500,250);
end.
x2,y2
9
Используемые цвета
clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный
Random(16777215) – случайный цвет из всей палитры цветов Паскаля
10
Цвет линии
SetPenColor(color) - устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color .
Program liniay;
uses GraphABC;
begin
setpencolor(clred);
line(30,30,400,350);
end.
Пунктирная линия
SetPenStyle(); -
устанавливает стиль пера, задаваемый номером.
program prim;
uses GraphABC;
begin
Setpencolor(clred);
SetPenStyle(1); {1 - длинный штрих}
Line(10,100,350,100);
SetPenStyle(2); {2 - короткий штрих}
Line(10,125,350,125);
SetPenStyle(3); {3 - штрих-пунктир}
Line(10,150,350,150);
end.
Толщина линии
SetPenWidth(n) - устанавливает ширину (толщину) пера, равную n пикселям.
Program liniay;
uses GraphABC;
begin
setpenwidth(20);
setpencolor(clred);
line(30,30,400,350);
end.
Треугольник
Рисуется процедурами
Line(x1,y1,x2,y2); LineTo(x,y);
Program treugolnik;
uses GraphABC;
begin
setpenwidth(20);
setpencolor( clPurple );
line(300,100,500,300);
lineto(100,300);
lineto(300,100);
floodfill(300,200, clSkyBlue) ;
end.
Прямоугольник
Rectangle(x1,y1,x2,y2) - рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2 ).
x1,y1
Program pryamougolnik;
uses GraphABC;
begin
Rectangle(50,50,200,200);
end.
x2,y2
Заливка цветом
FloodFill(x,y,color) - заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
Х1,у1
Program pryamougolnik;
uses GraphABC;
begin
Rectangle(50,50,200,200);
FloodFill(100,100, clSkyBlue);
end.
Х2,у2
16
Окружность
Circle(x,y,r) - рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r .
Program circle;
uses GraphABC;
begin
Circle(500,200,100);
FloodFill(500,200, clred );
end.
r
x1,y1
16
Эллипс
Ellipse(x1,y1,x2,y2) - рисует эллипс, заданный своим описанным прямоугольником с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).
x1,y1
Program oval;
uses GraphABC;
begin
Ellipse(50,50,200,350);
FloodFill(50+100,50+100,clred);
Ellipse(250,150,550,300);
FloodFill(250+100,150+100,clBlue);
end.
x1,y1
x2,y2
x2,y2
16
Дуга окружности
Arc(x,y,r,a1,a2) - Рисует дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).
Program duga;
uses GraphABC;
Begin
SetPenWidth(10);
Arc(300,250,150,45,135);
end.
r
x,y
16
Сектор
Pie(x,y,r,a1,a2) - рисует сектор окружности, ограниченный дугой (параметры процедуры имеют тот же смысл, что и в процедуре Arc).
Program sector;
uses GraphABC;
begin
Pie(300,200,100,0,90);
FloodFill(300+10,200-10,clAqua);
end.
r
х1,у1
16
Список литературы
- Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Турбо Паскале .
- Фаронов В.В. Turbo Pascal 7.0. Начальный курс . - Нолидж, 1998. -620 с.
- Грызлов В.И., Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0 . - М.: "ДМК", 2000. - 416 с.
- Зуев Е.А. Язык программирования Turbo Pascal 6.0 . - М.: Унитех, 1992. - 298с.,ил.
- Зуев Е.А. Turbo Pascal. Практическое программирование .
16