Просмотр содержимого документа
«Партнерская деятельность школьной библиотеки в формировании творческого читателя»
МОУ «Средняя школа № 29 г. Макеевки»
Партнерская деятельность школьной библиотеки в формировании творческого читателя «Книга, Чтение, Библиотека»
Библиотекарь: Тамбовцева Е. С.
«Школа – это прежде всего книга,
Воспитание – прежде всего слово,
Книга – живые человеческие отношения»
В. Сухомлинский
Самые посещаемые учреждения культуры - библиотеки, так как они работают со всеми учреждениями социальной сферы и являются центрами: информации, права, досуга, поддержки образования
Деятельность библиотек разнопланова и многообразна: от выдачи книг на дом и в читальном зале, от записи в читательском формуляре, до участия в проектной деятельности. Постоянными пользователями библиотек являются представители всех возрастных, профессиональных и социальных групп населения. Цели и мотивы посещения библиотек самые разнообразные: от желания отдохнуть, занять свой досуг до необходимости срочно найти информацию, важную для решения учебных проблем или для своих личных целей.
Библиотекари школьных библиотек и библиотекари публичных библиотек организуют и проводят ознакомительные экскурсии в детские библиотеки.
Традиционные формы работы — встречи с детскими писателями, литературные и народные праздники, организованные публичными библиотеками, могут проходить как на территории библиотеки, так и в образовательном учреждении.
Библиотеки образовательных учреждений охотно принимают участие в конкурсах, объявляемых публичными библиотеками.
Успешно взаимовыгодное сотрудничество и в период летних оздоровительных кампаний.
Во многих школах организуют летние лагеря. Беседа, викторина, диспут в ближайшей публичной библиотеке для детей — это и полезно, и развлекательно!
Сотрудничество наших организаций многогранно и включает в себя:
- исследовательскую деятельность;
- работу по библиотечным программам и литературным циклам в помощь образовательному процессу;
- проведение совместных общегородских акций по продвижению чтения;
- организацию совместных общешкольных мероприятий;
- активное участие в мероприятиях и конкурсах городской детской библиотеки.
Центральным звеном в работе школьного библиотекаря по формированию читательской культуры школьников является организация литературных игр и литературных праздников.
Организация и проведение различных мероприятий с использованием технических средств – «Праздник книги», «Посвящение в читатели», «Современный читатель», литературные гостиные с электронными презентациями, библиотечные проекты – все это способствует формированию образа библиотеки как современного культурного и информационного центра.
Библиотеки были и остаются основой духовного и нравственного развития общества, носителями идеи культурной интеграции. И они будут процветать и развиваться в том случае, если социальное партнерство для них не будет препятствием, а сотрудничество эффективно.