СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллельность плоскостей.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

геометрия

Просмотр содержимого документа
«Параллельность плоскостей.»

Дата: Класс: 10 урок12-13

Тема: Параллельность плоскостей.

Цель урока: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве;

ввести понятие параллельности прямой и плоскости;

изучить признак параллельности прямой и плоскости;

формировать умения и навыки читать и строить чертежи пространственных конфигураций, пространственных фигур к задачам.



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.



10 мин.

II. Проверка пройденного материала.

По методу «Ромашка Блума»

осуществляет проверку домашней работы.

.


Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.


Разноуровневые

карточки


20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Кубизм» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.


Плоскости, которые не пересекаются, называются параллельными.



Параллельные плоскости α и β обозначаются α∥β

Пример:

Любая конструкция с полом, потолком и стенами даёт нам представление о параллельных плоскостях - пол и потолок как две параллельные плоскости, боковые стены как параллельные плоскости.

 


Признак параллельности плоскостей.

Если две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны



Доказательство.

Пусть α и β - данные плоскости, a1 и a2 – пересекающиеся прямые в плоскости α, а b1 и b2 соответственно параллельные им прямые в плоскости β.

 

Допустим, что плоскости α и β не параллельны, то есть они пересекаются по некоторой прямой c.

Прямая a1 параллельна прямой b1, значит она параллельна и самой  плоскости β.

Прямая a2 параллельна прямой b2,  значит она параллельна и самой плоскости β (признак параллельности прямой и плоскости).

 

Прямая c принадлежит плоскости α, значит хотя бы одна из прямых a1 или a2 пересекает  прямую c, то есть имеет с ней общую точку. Но прямая c также принадлежит и плоскости β,  значит, пересекая прямую c, прямая a1 или a2 пересекает плоскость β, чего быть не может, так как прямые a1 и a2 параллельны плоскости β.

Из этого следует, что плоскости α и β не пересекаются, то есть они параллельны



Задание для группы

1 группа


. (еще один признак параллельности) Дано: т ∩ п = К, т Є α, п Є α, т || β, п || β. Доказать: α || β. 


2 группа


Дано: отрезки А1А2; В1В2; С1С2 О Є А1А2; О Є В1В2; О Є С1С2 А1О = ОА2; В1О = ОВ2; С1О = ОС2 Доказать: А1В1С1 || А2В2С2 


3 группа

. Дано: отрезки А1А2, В1В2, С1С2 не лежат в одной плоскости и имеет общую середину - точку О. Доказать: А1В1С1║А2В2С2. Доказательство: А1А2, и В1В2 лежат в одной плоскости по следствию из А1 (через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна). А1В1А2В2 - параллелограмм (диагонали четырехугольника пересекаются и в точке пересечения делятся пополам). Следовательно, А1В1║ А2В2 Аналогично А1А2, и С1С2 лежат в одной плоскости. А1С1А2С2 - параллелограмм. Отсюда, А1С1 ║ А2С2 А1В1 ∩ А1С1 =А1; А2В2 ∩ А2С2 = А2. По признаку параллельности плоскостей А1В1 С1║А2В2С2. 



4 группа: Дано: ΔАDС. М, К, Р - середины ВА, ВС, ВD соответственно. SADC = 48 см2. Доказать: а) МРN║ АDС. б) Найти: SMNP. 






Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.



Учебник


10 мин.

IV.Итог урока.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

Вопросы для закрепление

  • Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?
  • Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?
  • . Верно ли, что прямая m параллельна плоскости β? и β параллельны, прямая m не лежит в плоскости Плоскости
  • Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет одну общую точку?
  • ?. Верно ли, что плоскость трапеции параллельна плоскости Боковые стороны трапеции параллельны плоскости
  • Две стороны трапеции лежат в параллельных плоскостях. Могут ли эти стороны быть боковыми сторонами трапеции?
  • Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?
  • Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?
  • Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости?
  • ?, то и третья сторона параллельна плоскости Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости

Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Фишки


Стикеры





2 мин.

Объясняет особенности выполнения домашней работы.



Записывают домашнюю работу в дневниках.





Итог урока:_____________________________________________________________________



Положительные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!