СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Параллелепипед — многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Параллелепипед — многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.»

140 : 7 = 46 + 38 = 465 * 1 = 100 – 16 = 0 * 124 = 27 – 27 = 54 : 2 = 0 : 145 = 3 3 = 60 – 40 = 2 3 = 5 2 - 5 = 3 2 + 18 = 6 2 + 12 = А 84 И Р 8 465 М 18 Д 48 П 20 Т 45 З 9 Е 27 Ж 41 Л 0

140 : 7 =

46 + 38 =

465 * 1 =

100 – 16 =

0 * 124 =

27 – 27 =

54 : 2 =

0 : 145 =

3 3 =

60 – 40 =

2 3 =

5 2 - 5 =

3 2 + 18 =

6 2 + 12 =

А

84

И

Р

8

465

М

18

Д

48

П

20

Т

45

З

9

Е

27

Ж

41

Л

0

Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.

Нас окружают предметы, которые сделаны из различных материалов, отличаются размером, цветом. Многие из них имеют одинаковую форму.

Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями. Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.

  • Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.
  • Все эти предметы имеют одинаковую форму, отличаются лишь мелкими деталями.
Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Они напоминают тело, которое называется прямоугольным параллелепипедом.

Какие предметы не имеют форму прямоугольного параллелепипеда?

Какие предметы не имеют форму

прямоугольного параллелепипеда?

Фигуры бывают плоские и объёмные

Фигуры бывают плоские

и объёмные

Параллелепипед  – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями прямоугольного параллелепипеда

Назовите буквы, которыми отмечены те геометрические тела, которые являются изображениями

прямоугольного параллелепипеда

Прямоугольный параллелепипед имеет: Вершины - точки ( 8 ) ( 6 ) Грани - прямоугольники С 1 D 1  Ребра - отрезки ( 12 ) Сколько всего вершин, граней и ребер у параллелепипеда? А 1  В 1  D  С А  В  9

Прямоугольный параллелепипед имеет:

Вершины - точки

( 8 )

( 6 )

Грани - прямоугольники

С 1

D 1

Ребра - отрезки

( 12 )

Сколько всего вершин,

граней и ребер у параллелепипеда?

А 1

В 1

D

С

А

В

9

Геометрическая фигура Вершины Кол-во Грани Ребра

Геометрическая фигура

Вершины

Кол-во

Грани

Ребра

Геометрическая фигура Вершины Кол-во точки Грани 8 прямоугольники Ребра 6 отрезки 12

Геометрическая фигура

Вершины

Кол-во

точки

Грани

8

прямоугольники

Ребра

6

отрезки

12

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – ширину длину, и высоту. D 1  С 1  В 1  А 1  c  D  С  а   b   А  В  АВС D А 1 В 1 С 1D1 - пара ллеле пипед 12

Прямоугольный параллелепипед

имеет три измерения –

ширину

длину,

и высоту.

D 1

С 1

В 1

А 1

c

D

С

а

b

А

В

АВС D А 1 В 1 С 1D1 - пара ллеле пипед

12

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту.    Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения — длину, ширину и высоту.

Измерения прямоугольного параллелепипеда – это длины трёх рёбер, исходящих из одной вершины.

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников . Их называют гранями параллелепипеда. Две грани называются противоположными , если у них нет общего ребра. Среди шести граней три пары противоположных .  В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны . 12

Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 прямоугольников . Их называют гранями параллелепипеда.

Две грани называются противоположными , если у них нет общего ребра.

Среди шести граней три пары противоположных .

В прямоугольном параллелепипеде противоположные грани равны .

12

Вычислите площадь закрашенных  фигур: S = 600см 2 5дм 6м S = 18 м 2 12см 6м 10см 8см 2см 4см S = 24 см 2

Вычислите площадь закрашенных фигур:

S = 600см 2

5дм

S = 18 м 2

12см

10см

8см

2см

4см

S = 24 см 2

У параллелепипеда:  S  =  2 ab  +2 ac  + 2 bc Площадь поверхности: S  =  2( ab  +  ac  +  bc ) Длина ребер: L  =  4 a +4 b +4 c c  L  =  4( a  +  b  +  c ) b  a  16

У параллелепипеда:

S = 2 ab

+2 ac

+ 2 bc

Площадь поверхности:

S = 2( ab + ac + bc )

Длина ребер:

L = 4 a

+4 b

+4 c

c

L = 4( a + b + c )

b

a

16

КУБ: Куб – это  параллелепипед у которого все рёбра равны Грани куба – это 6 одинаковых квадратов Площадь поверхности куба: S  = 6 a 2 Длина ребер куба: L  = 12 a a  a  a  17

КУБ:

Куб – это параллелепипед у которого все рёбра равны

Грани куба – это 6 одинаковых квадратов

Площадь поверхности куба:

S = 6 a 2

Длина ребер куба:

L = 12 a

a

a

a

17

Физкультминутка  Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Физкультминутка

  • Рисуй глазами треугольник.
  • Теперь его переверни вершиной вниз.
  • И вновь глазами ты по периметру веди.
  • Рисуй восьмерку вертикально.
  • Ты головою не крути,
  • А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
  • И на бочок ее клади.
  • Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
  • Зажмурься крепко, не ленись.
  • Глаза открываем мы, наконец.
  • Зарядка окончилась.
  • Ты – молодец!
Классная работа. 13.01. Прямоугольный параллелепипед.

Классная работа.

13.01.

Прямоугольный параллелепипед.

Работа по учебнику: С. 150-153, № 598 - устно, № 599, №602, №615 (письменно)

Работа по учебнику:

С. 150-153,

№ 598 - устно,

№ 599, №602, №615 (письменно)

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…

Домашнее задание: §22, устно вопросы № 1-13, № 600, № 601, № 603.

Домашнее задание:

§22, устно вопросы

1-13,

600, № 601,

603.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!