СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парабола безопасности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделана к исследовательской работе "Парабола безопасности"

Просмотр содержимого документа
«Парабола безопасности»

МКОУ «Ястребовская СШ» Тема исследования  «Парабола безопасности» Выполнили: Сергеев Роман, Кинстлер Алина, учащиеся 9 класса Руководитель: Маслакова Л.В., учитель математики и физики

МКОУ «Ястребовская СШ»

Тема исследования

«Парабола безопасности»

Выполнили: Сергеев Роман, Кинстлер Алина, учащиеся 9 класса

Руководитель: Маслакова Л.В., учитель математики и физики

«Парабола безопасности» Цель исследования:  определить зависимость дальности полета тела от угла вылета и построения параболы безопасности. Задачи:  Рассмотреть вопросы, связанные с историей возникновения баллистики. Изучить баллистическое движение, его характеристики. Экспериментально исследовать зависимости дальности полёта тела от угла вылета. Построить параболу безопасности.  Выяснить оптимальные углы вылета при толкании легкоатлетических снарядов (ядра, диска, копья) Методы:  поиск информации;  анализ и синтез;  сравнение.

«Парабола безопасности»

Цель исследования: определить зависимость дальности полета тела от угла вылета и построения параболы безопасности.

Задачи:

  • Рассмотреть вопросы, связанные с историей возникновения баллистики.
  • Изучить баллистическое движение, его характеристики.
  • Экспериментально исследовать зависимости дальности полёта тела от угла вылета.
  • Построить параболу безопасности.
  • Выяснить оптимальные углы вылета при толкании легкоатлетических снарядов (ядра, диска, копья)

Методы:

  • поиск информации;
  • анализ и синтез;
  • сравнение.

. ). «Парабола безопасности» Гипотеза: При любых значениях угла форма траектории движения тела остается неизменной, но с увеличением угла вылета тела, при одинаковой начальной скорости, дальность полёта уменьшается, а высота увеличивается. Объект исследования:  дальность полета тела. Предмет исследования:  угол вылета тела. Предполагаемый результат: максимальная дальность полета тела будет под углом вылета φ = 45 0

.

).

«Парабола безопасности»

Гипотеза: При любых значениях угла форма траектории движения тела остается неизменной, но с увеличением угла вылета тела, при одинаковой начальной скорости, дальность полёта уменьшается, а высота увеличивается.

Объект исследования: дальность полета тела.

Предмет исследования: угол вылета тела.

Предполагаемый результат: максимальная дальность полета тела будет под углом вылета φ = 45 0

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности» Мерсенн  (Marin  Mersenne ) — французский математик и философ (1588—1648) Аристотель  (Aristotélçs) (384 — 322 до н. э.) —древнегреческий ученый, философ Никколо Тарталья    (1499 – 1557) итальянский математик Галилео Галилей (1564 -1642)

«Парабола безопасности»

Мерсенн  (Marin  Mersenne ) — французский математик и философ (1588—1648)

Аристотель  (Aristotélçs) (384 — 322 до н. э.) —древнегреческий ученый, философ

Никколо Тарталья   

(1499 – 1557) итальянский математик

Галилео Галилей (1564 -1642)

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности» v v у F тяжести v 0 v 0 у φ v 0 х v 0 х  t v

«Парабола безопасности»

v

v у

F тяжести

v 0

v 0 у

φ

v 0 х

v 0 х

t

v

«Парабола безопасности» x = V 0  *t * cos φ ; y = V 0  *t *sin φ –   (1) .  Уравнения системы дают возможность определить положение летящего снаряда в любой момент времени t . 1. Выразим t из первого уравнения  и подставим во второе. t = 2. Получим уравнение (2) При фиксированных значениях V 0 и φ графиком полученного квадратного трехчлена будет парабола , ветви направлены вниз

«Парабола безопасности»

x = V 0 *t * cos φ ;

y = V 0 *t *sin φ –

(1)

.

Уравнения системы дают возможность определить положение летящего снаряда в любой момент времени t .

1. Выразим t из первого уравнения и подставим во второе.

t =

2. Получим уравнение

(2)

При фиксированных значениях V 0 и φ графиком полученного квадратного трехчлена будет парабола , ветви направлены вниз

«Парабола безопасности» В теории стрельбы параболу, являющуюся границей зоны безопасности, называют параболой безопасности .  В математике параболу называют огибающей семейства парабол. Огибающая как бы берет «дань» с каждой параболы семейства. При 0 о ≤ φ  о семейство парабол не имеют общих точек с параболой безопасности, расположенных в верхней полуплоскости, зато имеют с ней общие точки, лежащие ниже оси Ох.

«Парабола безопасности»

В теории стрельбы параболу, являющуюся границей зоны безопасности, называют

параболой безопасности

.

В математике параболу

называют огибающей семейства парабол.

Огибающая как бы берет «дань» с каждой параболы семейства.

При 0 о ≤ φ о семейство парабол не имеют общих точек с параболой безопасности, расположенных в верхней полуплоскости, зато имеют с ней общие точки, лежащие ниже оси Ох.

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности»

«Парабола безопасности»

Время полёта Время подъема до верхней точки траектории  равно времени падения (если h =0) v y =0 v g v 0 v 0 y a v 0 x v=v 0 y v 0 x v 0 y v

Время полёта

Время подъема

до верхней точки траектории

равно времени падения

(если h =0)

v y =0

v

g

v 0

v 0 y

a

v 0 x

v=v 0 y

v 0 x

v 0 y

v

Высота  подъема  v y =  0 h max  = v g h max h max  =

Высота подъема

v y = 0

h max =

v

g

h max

h max =

Парабола безопасности y 6 4 80 0 60 0 45 0 2 30 0 x 15 0 7 5 6 Зона безопасности (для нашей установки) находится дальше 8 м от точки вылета пуль по горизонтали и выше 6 м по вертикали

Парабола безопасности

y

6

4

80 0

60 0

45 0

2

30 0

x

15 0

7

5

6

  • Зона безопасности (для нашей установки) находится дальше 8 м от точки вылета пуль по горизонтали и выше 6 м по вертикали
Парабола безопасности Вывод: Величина угла Дальность полета (м) 0 о ≤ φ  о Высота полета (м) увеличивается 45 о ≤ φ  о уменьшается увеличивается 90 о ≤ φ  о увеличивается  увеличивается 135 о ≤ φ  о  уменьшается уменьшается уменьшается Гипотеза: При любых значениях угла форма траектории движения тела остается неизменной (верна) , но с увеличением угла вылета тела, при одинаковой начальной скорости, дальность полёта уменьшается, а высота увеличивается. (Выполняется при 45 о ≤ φ  о )  Максимальная дальность полета при 40 о ≤ φ  о

Парабола безопасности

Вывод:

Величина угла

Дальность полета (м)

0 о ≤ φ о

Высота полета (м)

увеличивается

45 о ≤ φ о

уменьшается

увеличивается

90 о ≤ φ о

увеличивается

увеличивается

135 о ≤ φ о

уменьшается

уменьшается

уменьшается

Гипотеза: При любых значениях угла форма траектории движения тела остается неизменной (верна) , но с увеличением угла вылета тела, при одинаковой начальной скорости, дальность полёта уменьшается, а высота увеличивается. (Выполняется при 45 о ≤ φ о )

Максимальная дальность полета при

40 о ≤ φ о

Применение баллистики в спорте Угол вылета в толкании ядра колеблется от 38 0 до 42 0 Угол вылета в метании диска: у женщин – 33 0 - 35 0 , у мужчин 36 0 -39 0 Угол вылета в метании копья от 27 0 до 30 0

Применение баллистики в спорте

Угол вылета в толкании ядра колеблется от 38 0 до 42 0

Угол вылета в метании диска:

у женщин – 33 0 - 35 0 ,

у мужчин 36 0 -39 0

Угол вылета в метании копья от 27 0 до 30 0

Интернет-ресурсы Книга: http://www.liveinternet.ru/users/4321745/post201324261/  Карандаш: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school5/school0519jpg.htm  Линейка, циркуль, лекало:  http://www.ineedsex.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=345&g2_serialNumber=2  Транспортир:  http://knopka48.ru/images/detailed/1/26449_2.png Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm http://www.physicam.ru / http://www.referat.ru/

Интернет-ресурсы

Книга:

http://www.liveinternet.ru/users/4321745/post201324261/

Карандаш: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school5/school0519jpg.htm

Линейка, циркуль, лекало:

http://www.ineedsex.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=345&g2_serialNumber=2

Транспортир:

http://knopka48.ru/images/detailed/1/26449_2.png

Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/mech.htm

http://www.physicam.ru /

http://www.referat.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!