СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки .Русский язык 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР .Памятки. Русский язык 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Памятки .Русский язык 4 класс»

 Памятка «Как разобрать предложение по членам?»

Теория:

1. Внимательно прочитай предложение, уясни его содержание.

 

2. Выдели в предложении подлежащее. Оно обозначает предмет/объект, о котором приводится информация, и отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?» Подлежащее подчёркивается одинарной сплошной линией.

 

3. Определи сказуемое, которое обозначает то, что говорится о предмете, чаще всего отвечает на вопросы глаголов. Сказуемое подчёркивается двойной сплошной линией.

 

4. Найди слова, к которым ставятся вопросы от подлежащего (они относятся к нему,  зависят от него). Это неглавные, второстепенные члены предложения.

 

5. Найди слова, к которым ставятся вопросы от сказуемого (они относятся к нему,  зависят от него). Это также второстепенные члены предложения.

 

6. Обрати внимание, что от второстепенных членов предложения могут ставиться вопросы к другим словам, которые также исполняют роль второстепенных членов предложения.

 

Обрати внимание!

Второстепенные члены предложения будут изучаться тобой в следующем классе, поэтому сейчас подчёркивай их условной линией (например, волнистой).

Пример устного разбора предложения по членам

Кусочек хлеба лежал на столе.

 

Что? — кусочек. Это подлежащее, обозначает предмет и подчёркивается одинарной сплошной линией.

 

Кусочек — что делал? — лежал. Это сказуемое, обозначает то, что говорится о подлежащем, и подчёркивается двойной сплошной линией.

 

Кусочек — чего? — хлеба. Это второстепенный член предложения и подчёркивается условной (в нашем случае волнистой) линией.

 

Лежал — на чём? — на столе. Это второстепенный член предложения и подчёркивается условной (в нашем случае волнистой) линией.

Пример письменного разбора предложения по членам

Кусочек  хлеба  лежал  на столе.

Предложения для разбора:

-Подчеркни в нём главные члены.

-Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек.

Они едят сосновую пыльцу в лесных озерах.

Пёстрый дятел достаёт семена из сосновой шишки.





























ВПР 2019 по русскому языку 4 класс Все варианты с ответами

 



https://vpr-ege.ru/vpr/4-klass/russkij-yazyk/403-vpr-2019-po-russkomu-yazyku-4-klass-vse-varianty-s-otvetami


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!