СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки предназначены для помощи школьниам при выполнении домашнего задания

Просмотр содержимого документа
«Памятки по истории»

Общие правила составления плана при работе с текстом:

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.



Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.



Как составить синхронистическую таблицу:

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.





Характеристика войн:



1. Причина войн, хронологические рамки.

2. Воюющие страны или группировки стран.

3. Цели сторон.

4. Соотношение сил воюющих стран.

5. Повод к войне.

6. Ход военных действий (по этапам):

-планы сторон в начале каждого этапа,

-военные и политические итоги этапа.

7. Характер войны.

8. Условия мирного договора.

9. Военные и политические итоги войны.



Как дать оценку историческому событию:



1. Установите причины события.

2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп.

3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)

4. Связь с другими подобными событиями.

5. Значение:

-для участников события,

-для последующего исторического развития.









Правила конспектирования

1. Весь текст разделять на абзацы. В каждом абзаце должна заключаться отдельная мысль.

2. В каждом абзаце выделяется главное (ключевое) слово, отражающее данную мысль.

3. Каждый абзац пишется с красной строки.

4. Между абзацами оставляется чистая строка.

5. В конце конспекта сделать обобщение (вывод), начиная словами «итак» или «таким образом».

Памятка-алгоритм к изучению материала о войнах

1. Причина и характер войны:

 основные противоречия, приведшие к войне;

 подготовка к войне, соотношение сил;

 планы сторон.

2. Ход войны (основные этапы):

 повод к войне и ее начало;

 основные этапы и главные сражения;

 окончание войны, условия мира, итоги.

3. Значение войны (экономические, политические, социальные и другие последствия войны).



Памятка-алгоритм к изучению материала по революции

1. Причины революции.

2. Задачи революции.

3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их).

4. Класс-руководитель данной революции.

5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а также по составу движущих сил).

6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).

7. Итоги революции.

9. Значение революции: 1) международное; 2) внутреннее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!