СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для учащихся по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь содержится материал для учащихся: памятки , цель которых помочь учащемуся организовать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«pamjatka_v_zimnij_period»

Памятка

для учащихся по ПДД в зимнее время и при гололеде.

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

Помните, что тормозной путь автомобиля при гололеде возрастает во много раз!!!

1. Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине навстречу движущемуся транспорту.

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.

8. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.

Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!


Просмотр содержимого документа
«pamyatka_rabota_s_tetradyu»

Памятка


РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. “Это мне все известно и понятно”, – ответишь ты и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса: “Люби тетрадь, и она тебе поможет”. Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради, как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

– оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку), аккуратно подпиши ее;

– записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

– оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

– выполняй все работы (в том числе рисунки, схемы) аккуратно;

– не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

– не мни тетрадь;

– пиши аккуратно, разборчиво;

– не пачкай тетрадь;

– не стирай ручку резинкой;

– записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:

– проверяй работу от начала к концу и наоборот;

– каждое слово читай по слогам;

– если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

– если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

– не используй замазку;

– делай работу над ошибками (анализ ошибок);

– если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

– подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

– просматривай записи, сделанные в тетради;

– анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.


Просмотр содержимого документа
«pamyatka_po_rabote_nad_oshibkami_po_russkomu_yazyku_no1»

Памятка по работе над ошибками по русскому языку №1

1. ПРОПУСК, ЗАМЕНА БУКВ.

Напиши слово правильно, подчеркни букву, поставь ударение, запиши это слово ешё раз, разделяя его на слоги.

Делай так: кошка, кош-ка.

2. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение, поставь нужный знак, подчеркни его. Запиши ещё одно пред­ложение с таким знаком.

Делай так: Шёл дождь. Я учу уроки. Или: Кто разбил чашку? Ты получил отметку? Запомни! Предложение — это группа слов, которая выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

3. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Напиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение, под­черкни заглавную букву

Делай так: Мальчики играли во дворе. Им весело.

Запомни! Начало предложения всегда пишется с заглавной буквы.

4. ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова на это правило, подчеркни заглавную букву. Делай так: Марина, Волга, Минск, Анна.

Запомни! Названия рек, городов, деревень, имена людей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

5. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

Делай так: моря — море, земля, окно, стена.

Запомни! Написание безударной гласной в корне слова надо проверять по сильной по­зиции звука. Для этого изменяем слово так, чтобы на этот гласный падало ударение.

6. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

Напиши слово по слогам, поставь ударение, запиши ещё 2 однокоренных слова.

Делай так: я-зык, языковой, языкастый.

Запомни! Написание таких слов надо запомнить или посмотреть в словаре.

________________________________________________________________________________________________________

7. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВ.

Напиши слово правильно, запиши проверочное слово, запиши ещё 3 слова на это правило.

Делай так: завод — заводы, нож, мороз, лес.

Запомни! Написание парных звонких и глухих согласных в корне слов надо проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверя­емый согласный оказался в сильной позиции — перед гласным.




8. ПРЕДЛОГИ.

Напиши предлог со словом, к которому он относится, придумай и запиши ещё 3 сло­ва с предлогами.

Делай так: у берега, у реки, на столе, в школе.

Запомни! Предлоги к, по, в, на, за, с, под, про, для, у, и другие пишутся отдельно от слова. Меж­ду предлогом и словом можно вставить другое слово (у самого берега, на обеденном столе).

9. СОЮЗЫ.

Напиши слова, соединённые союзом, запиши ещё 1 пару слов, соединённых союзом, или составь предложение с такими словами. Делай так: ручка и карандаш, шапка и шарф. Запомни! Союзы а, и, но, да пишутся отдельно от слова.

10. СОЧЕТАНИЯ ЖИ, ШИ; ЖЕ, ШЕ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Напиши слово правильно, разделяя его на слоги, поставь ударение. Запиши ещё 3 сло­ва с этим сочетанием.

Делай так: щу-ка, ищу, чищу, тащу.

Запомни! Жи, ши пиши с буквой и. Же, ше пиши с буквой е. Ча, ща пиши с буквой а. Чу, щу пиши с буквой у.

11. МЯГКИЙ ЗНАК, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова, подчеркни мягкий знак и согласную, мягкость которой он обозначает.

Делай так: мальчик, лось, огоньки, день.

Запомни! Мягкий знак пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает мягкий согласный звук. На конце слова мягкость согласных звуков обозначается мягким знаком.

12. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с разделительным мягким знаком, под­черкни три буквы — согласную, разделительный мягкий знак, гласную.

Делай так: платье, вьюга, счастье, раздолье.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется в середине слова после согласных перед буквами и, е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

13. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с твёрдым знаком, выдели приставку Подчеркни букву после твёрдого знака.

Делай так: подъём, объявление, съезд, предъюбилейный.

Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчива­ются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. Он показывает, что согласный звук не слива­ется с гласным.



14. ДВОЙНАЯ СОГЛАСНАЯ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с двойными согласными. Подчеркни двойные согласные.

Делай так: Анна, ванна, Алла, масса.

15. ПЕРЕНОС СЛОВ.

Напиши слово правильно, разделяя его для переноса, запиши ещё 3 слова, разделяя их для переноса.

Делай так: ки-но, озе-ро, стра-на, пи-рог.

Запомни! Слова переносятся по слогам. Нельзя оставлять в конце строки или перено­сить на другую строку одну букву. Переноси так: маль-чик, подъ-езд, вой-на, под-битъ, жуж-жатъ. Некоторые слова переносить нельзя: класс, осень, столб.

16. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, НЩ, РЩ, ЧТ, ЩН.

Напиши слово правильно, запиши ещё 3 слова с данными сочетаниями.

Делай так: ручка, ночка, речка, печка.

Запомни! Сочетания чк,чн,нщ,рщ,чт,щн пишутся без мягкого знака.

17. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Напиши слово правильно, запиши ещё 2 пары слов на это правило.

Делай так: честный — честь, звёздный — звезда, солнце — солнышко.

Запомни! В некоторых словах согласные т, д, л, в пишутся, но не произносятся. Эти сло­ва нужно проверять. Если в сочетании согласных при изменении слова один из перечислен­ных согласных не слышится, писать его не нужно. Например: чудесный — чудеса.





Просмотр содержимого документа
«pamyatka_pravila_chteniya_dlya_uchashchihsya»

Памятка   «Правила чтения для учащихся»



  1. Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 40-45минут в день.



  1. Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу.



  1. Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.



  1. Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.



  1. Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.



6. Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

7.Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.



8.Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.



9.Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.



10.Если тебе встретились интересные факты в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!