СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для изучающих немецкий язык:"Учить учиться" , « Учись учиться» ( из опыта работы)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки - это вспомогательное средство обучения. В. А. Сухомлинский писал, что в большинстве случаев ученик не может овладеть знаниями, потому что не умеет учиться. Трудно с этим не согласиться. Роль использования памяток в учебной деятельности по иностранному языку нельзя не дооценивать. Памятка должна и мотивировать ученика, и ориентировать его на успех, и учить оценивать  свои действия. Её основные задачи это:

- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка

- формирование у учащихся умений и навыком самостоятельной работы: как правильно выучить слова, как правильно и быстро найти слово в словаре, как прочитать и понять текст, если в нём есть незнакомые слова, как подготовить монологическое высказывание, как работать в группе.

- научить обучающися учиться

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить обучающихся к выполнению заданий различной сложности во время проверочной работы или во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы.

Памятки-алгоритмы рассчитаны на школьников младшего, среднего возраста. Можно использовать и старшеклассникам при подготовке к разного рода аттестации. Сроки реализации могут быть различными: постоянно, при необходимости, при выполнении определённых заданий, во время чтения текста, во время парной, групповой работы и т.д.

Материал апробирован в течение многих лет моей педагогической деятельности, даёт положительные результаты: учащиеся нашей школы являются УЧАСТНИКАМИ и победителями олимпиад по немецкрму языку, конкурсов разного уровня, сдают успешно ЕГЭ. Умеют работать в группе, правильно читать тексты, выбирать нужную информацию, строить монологическое высказывание и т.д.

Формы, методы, условия реализации: памятки-алгоритмы представляют набор необходимых правил достижения цели, имеют достаточно компактное содержание, не усложняют работу учащихся, а, наоборот, помогают им действовать в определённом порядке, придерживаясь форм и методов выполнения нужных, самых эффективных приёмов деятельности. Условия реализации- уроки немецкого языка, домашние задания, олимпиады, конкурсы, общение на иностранном языке.

Источники для изучения:

1. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991. 2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному общению. – М.: Просвещение , 1991. 

Просмотр содержимого документа
«Памятки для изучающих немецкий язык:"Учить учиться" , « Учись учиться» ( из опыта работы)»

Бабцева Н.В., учитель немецкого языка МОУ УВК «Гармония» г. Донецка, 2021 г.


Памятки для изучающих немецкий язык:

«Учить учиться», « Учись учиться»


- Учить учиться – это значит дать ученику радость умственного труда, радость успеха в учении.

Надо научить детей трудиться, научить думать, наблюдать, понимать, что такое умственный труд, что значит хорошо трудиться – и лишь потом можно ставить оценки за успехи. (К.Д.Ушинский)

- Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Без вдохновения учение превращается для детей в тягость.

- Усидчивость - это вдохновение, помноженное на уверенность ребенка в том, что он достигает успеха. В этой радости рождается чувство гордости, чувство собственного достоинства.

- Учение – не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношения ученика к знаниям, к учению зависят от того, как он относится к учителю (Е.С.Березняк)

- Самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ученика. Несправедливость со стороны учителя. Наказание родителей приводит к тому, что учебный труд становится невыносимым, ожесточает его против учителя, против школы.

- Для того, чтобы у учащегося было стремление к учебе, учитель должен быть душевно чутким. В основе душевной чуткости педагога лежит общая интеллектуальная, нравственная, эстетическая и эмоциональная культура в их органическом единстве, а это единство достигается и образованностью, и чувством того, что на совести педагога судьба каждого ученика.

- Учителю необходимо бережливо пользоваться оценкой как стимулом, побуждающим к труду. Особенно важно это в тех случаях, когда ученику не всё всегда понятно.

-Ученик должен помнить, что умственная деятельность – это труд, требующий больших усилий волевой сосредоточенности, умения заставить себя отказаться от многих удовольствий. Именно в атмосфере труда формируется настойчивость, сила воли (А.С.Макаренко).


1. Памятка для учащихся

Как работать с книгой?

Работайте с заголовком:

Прочитав заголовок, остановитесь!

1. Сформулируйте для себя, о чем идет речь в тексте.

2. Вспомните все, что вы уже знаете на эту тему.

3. Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, в тексте будут даны ответы, задание требует творческих умственных усилий, размышления,

исследования.

4.Попытайтесь, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.

5. После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые вами дополнения с реальным содержанием текста.


Работайте с текстом:

Обращайте внимание на то, что непонятно в тексте!

1.Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения.

2.Если есть, найдите к ним объяснение в словарях, справочниках или обратитесь с вопросами к тем, кто это знает.

3.Непонятным может быть само содержание текста. Подумайте, не связано ли это непонимание с пройденным, но плохо усвоенным материалом. Подумайте, что именно из старого материала мешает пониманию, и повторите его. Подумайте, не станет ли текст понятным, если разобрать конкретные примеры.


Ведите диалог с автором.

1. По ходу всего чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предложения о дальнейшем его содержании.

2. Проверяйте свои предположения в процессе чтения. Если вы не можете дать предположительные ответы на свои вопросы, ищите эти ответы в тексте. Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его может и не быть. В таких случаях пытайтесь найти недостающие сведения в других источниках.


Найдите главное.

1. Читая текст, старайтесь отделить в нем главное от второстепенного. Обдумайте, в какой части текста выражена главная мысль, а что эту главную мысль поясняет или дополняет.

2. По ходу чтения составляйте план (устный или письменный) или конспект текста.

3. Составляйте схемы, ОК, отражающие существенные моменты текста.


Как лучше запомнить.

1. Отбирайте для запоминания ТО, ЧТО ВАЖНО для вас важно.

2. Запоминайте в определенной системе, чтобы в «кладовой памяти» можно было легко и быстро найти нужное.

3. То, что запоминаете, прежде сличите.

4. Не торопитесь. Выясните, сколько времени вам дано для того или иного материала и используйте его рационально для запоминания.

5. Важно точно знать, что нужно запоминать и для какой цели; все выучить, передать своими словами или высказать своё мнение.

6. Лучше запоминается тот материал, который добавил сам. Проявляйте больше самостоятельности в учебе.

7. Не пренебрегайте словарями, энциклопедиями, наполняя «кладовую памяти» фактами, помните, что вы должны быть не «ходячей энциклопедией», а человеком, мыслящим и креативным.

8. Пересказывая текст параграфа, не забывайте приводить даты, имена, названия и обязательно включайте в рассказ выводы.

9. Постарайтесь дополнить свой рассказ тем, что вы узнали из рисунков, документов и тем, что рассказал учитель на уроке.


2. Опиши картинку.

Такое задание ты получил сегодня в первый раз.


В беседах с людьми тебе часто придется рассказывать о каком-либо предмете или человеке. А как это нужно делать? Помогут тебе упражнения «Опиши картинку!»

Что надо знать для этого?


Если перед тобой


ПРЕДМЕТ, то скажи

ЧТО ЭТО?

ЧЕЙ ОН?

КАКОЙ ОН?

(цвет, качество)


ЧЕЛОВЕК, то скажи:

КТО ЭТО?

КАК ЕГО ЗОВУТ?

КАКОЙ ОН?

КТО ОН?

и т.д.



Как это можно сделать?

РАССМОТРИ картинку, мысленно отвечая на вопросы.

ВСПОМНИ все слова, которые понадобятся тебе.

ПОДУМАЙ, какие речевые образцы соответствуют пунктам плана.

ПОДБЕРИ для каждого пункта плана соответствующие речевые образцы.

А теперь попробуй описать картинки, закрыв их и план.

…………………………………………………………

Вот что у тебя должно получиться:

Das ist ein Buch.

Das ist Peters Buch

Das Buch ist interessant

usw.

Das ist ein Mann

Sein Name ist Peter Schulz

Peter Schulz ist nicht alt, er ist jung

Peter Schulz ist Lehrer usw,

И ЕСЛИ

Ты все будешь делать правильно, то:

НАУЧИШЬСЯ описывать предметы или людей ЛОГИЧНО,

РАЗОВЬЕШЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ.

СТАНЕШЬ БОЛЕЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ И АКТИВНЫМ


3. Я говорю, я слушаю.

Для того чтобы научиться общаться на иностранном языке, надо не только уметь говорить, но и уметь слушать.

Хороший собеседник всегда поступает так:

Когда говорит сам, то старается это делать так, чтобы собеседнику его речь была полностью понятна, а для этого:

- следит за своей речью, за ее грамматической правильностью, четкостью произнесения каждого слова, выразительностью интонации каждой фразы;

- следит за своим поведением, чтобы лишним жестом не обидеть собеседника;

- выбирает верный тон беседы: спокойный, деловой, уверенный, доброжелательный.


Когда слушает кого-то, то старается понять все, что ему говорят, а для этого:

  • смотрит на собеседника, выражая своим взглядом, выражением лица, позой настоящую заинтересованность в том, что ему говорят;

  • реагирует на речь партнёра выражением лица, недоумевая, соглашаясь, удивляясь.

Помнит, что излишняя мимика, «гримасы» могут оттолкнуть, обидеть собеседника:

- всегда помнит и о «волшебной силе» улыбки, которая не только расположит собеседника к общению, но сделает и его самого привлекательным.


Поступай всегда так, и это поможет тебе в беседе с учителем или партнёром на уроке иностранного языка. Но не только здесь. Любому человеку будет приятно с тобой общаться и на родном языке, если он увидит в тебе внимательного, доброжелательного собеседника. 09.09.2021


Fremdsprachenlernen ist nicht leicht, aber macht Spaß.


Viel Erfolg  und Glück zu!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!