СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям что должен знать и уметь ребёнок 6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям что должен знать и уметь ребёнок 6 лет»

Памятка родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет»



  • Математика.

  • Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки - + =

  • Решать задачи в одно действие.

  • Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Как пользоваться арифметическими знаками.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним.

  • Развитие речи.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть.

  • Быстро образовывать новые словосочетания (шапка из меха -меховая шапка).

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Строить сложные предложения, составлять предложения из предложенных слов (рисунок, девочка, рисовать, красками).

  • Внимание.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами, рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать узор по образцу, повторять движения за взрослым.

  • Играть в игры на внимательность и быстроту реакции (если услышишь название игрушки –хлопни, если школьных принадлежностей -сложи руки на столе; если услышишь слово на конце которого буква «а»-подними руку, если в начале- хлопни в ладоши).

  • Память.

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки.

  • Запоминать фразы.

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Мышление.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Находить и объяснять отличия между предметами, явлениями.

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Определять последовательность событий.

  • Отвечать на замысловатые вопросы (когда утка стоит на одной ноге она весит 2 кг, сколько она весит на двух ногах).

  • Находить лишнее слово среди группы слов (гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога).

  • Закончи предложение (если ручей мелкий, то река глубокая).

  • Мелкая моторика рук.

  • Ориентироваться в тетради в клетку, линейку.

  • Штриховать рисунки, не выходя за контур, аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.

  • Складывать пазлы без помощи.

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе; выполнять аппликацию на бумаге самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать из конструктора по образцу любую фигуру, из бумаги простой предмет-кораблик, лодочку, лягушку.

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть.

  • Основы грамоты.

  • Составлять предложения из 3-4 слов.

  • Составлять схему предложения.

  • Членить простые предложения на слова, слова на слоги.

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Определять, на какой слог падает ударение, на слух мягкость и твердость звука в словах.

  • Определять количество звуков и букв в слове.

  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

  • Окружающий мир.

  • Называть свое имя, имя родителей и фамилию, домашний адрес.

  • Знать название своего города, название столицы, название нашей планеты.

  • Знать основные профессии людей, объяснять какую пользу приносят людям.

  • Называть времена года, все явления природы, части суток, дни недели в их последовательности.

  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

  • Отличать хищных животных от травоядных.

  • Отличать перелетных птиц от зимующих.

  • Отличать садовые цветы от полевых.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!