СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка работы над ошибками по русскому языку для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младшие школьники с трудом овладевают письмом: спиывание и диктанты пестрят многочисленными ошибка. Дети не используют заглавные буквы, знаки препинания, пропускают буквы и слоги, заменяют их.

Просмотр содержимого документа
«Памятка работы над ошибками по русскому языку для младших школьников»

Гласные после шипящих: жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Выпиши слово. Подчеркни гласную после шипящей, допиши 4 слова на это правило.

Безударные гласные, не проверяемые ударением. (словарные слова)

Выпиши слова, подбери к нему однокоренные слова, подчерни безударные гласные. Составь и запиши предложение с одним из этих слов.

Безударная гласная в корне слова.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренные слова или измени слово, чтобы гласная была под ударением.

Безударная гласная в приставке.

Выпиши слово. Образуй 4 новых слова с этой приставкой. Подчерни, запомни ее правописание.

Звонкие и глухие согласные.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, подчерни проверочные.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренные, подчеркни удвоенные согласные.

Непроизносимые согласные.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренное или измени слово, где согласный слышится отчетливо.





Приставки пиши слитно, предлоги – раздельно.

А) выпиши слово, подчеркни приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Б) Между словом и предлогом поставь вопрос или вставь слово. Сосавь и запиши другое предложение с этим предлогом.

Перенос слов.

Выпиши слово, раздели на слоги. Раздели для пререноса.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Выпиши слово, подчеркни мягкую согласную, допиши 4 слова на правило.



Разделительный ъ пиши после согласной приставки перед гласной корня е,ё,я(ю).

Выпиши слово, допиши 4 слова на правило, подчеркни разделительный знак.

Ошибки на пропуски букв, искажение слов, замену букв.

Выпиши слово правильно, раздели на слоги, подчеркни гласные.

Сложные слова (соединительные гласные о,е).

Выпиши слово, подчеркни соединительную гласную, допиши 4 сложных слова.

Падежные окончания имен существительных.

Выпиши существительные, подчеркни окончания, обозначь склонение и падеж. Запиши 4 других существительных этого склонения в этом падеже.

Безударные окончания имен прилагательных.

Поставь вопрос от существительного, определи род и падеж. Выпиши 4 прилагательных вместе с существительным в этом роде и падеже.

Правописание глаголов.

В глаголах с безударными окончаниями по неопределенной форме определи спряжение. Допиши 4 своих примера.

К глаголам неопределенной форме на ся,сь ставь вопрос: что делать? что сделать? – к глаголам 3 лица: что делать?, что делает?

Вставь и запиши предложение с этим словом.

В глаголах 2 лица, единственного числа пиши ь (ты что делаешь?).

Выпиши к выписанному слову 4 своих примера (глаголов во втором лице единственного числа).

Прямая речь.

Выпиши предложения, правильно расставь знаки препинания, прямую речь подчеркни одной чертой, слова автора – двумя.

Однородные члены (перечисление).

Выпиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены.

Сложные предложения.

Впиши предложения, подчеркни главные и второстепенные члены предложения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!