СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по работе над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка по работе над ошибками»

Памятка по работе над ошибками

Математика

1. Ошибка в примерах. Запиши пример, в котором сделана ошибка, реши правильно.

2. Ошибка в задаче. Сделай краткую запись или схему к задаче. Запиши верное решение задачи, запиши ответ.

3. Ошибка в геометрическом задании. Начерти фигуру правильно, отметь результаты его измерения.

Русский язык

1.Найди слово с ошибкой.

2.Определи, какого типа ошибка, объясни правильное написание.


Образец:

1) Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения (запиши предложение, отметь начало и конец предложения):

В лесу зашумели сосны. (предл.)

2) Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках, названиях городов и т.д. (запиши слово, подчеркни большую букву, в скобках напиши объяснение):

Аня (имя), Шарик (кличка), Москва (назв. гор.)

3) Слова с опасными сочетаниями (запиши еще 2 слова на это же правило):

жизнь (жи-ши), жил, пружина

чайка (ча-ща), час, чай

печка (чк-чн), речка, кочка

4) Словарное слово (запиши это слово 3 раза):

р ебята, ребята, ребята

5) Слова с безударными гласными и парными согласными в корне (запиши слово, пропустив ошибку, напиши проверочное слово, отметь условие проверки, запиши проверяемое слово правильно):

л _сок – лес – лесок

м _ряк – море – моряк

д у_ - дубы – дуб

6 ) Слова с неверным переносом (запиши слово, подели его на слоги, отметь варианты переноса или невозможность переноса):

Оля (не перенос.), кач/ка

7) Слова с мягким знаком, обозначающим мягкость (запиши слово, подчеркни ь):

мель, коньки

8) Слова с разделительными мягким и твердым знаками (запиши слово, отметь, где стоит ь или ъ –в корне, в приставке, какие буквы стоят до и после знака):

[й'] [и] [й'] [и]

ручьи, съедобный

8) Раздельное написание предлогов (запиши словосочетание, вставив слово между предлогом и словом):

( в) лесу – в тёмном лесу – в лесу

9) Слова с непроизносимыми согласными (запиши слово, пропустив ошибку, напиши проверочное слово, отметь условие проверки, запиши проверяемое слово правильно):

м е[сн]ый – место – местный,


л е[сн]ой – лес – лесной,


пра[з΄н΄]ик (слов.слово) – праздник

10) Мягкий знак после шипящих (запиши слово и объяснение, по какому правилу написан/не написан ь):

ночь (ж.р., ед.ч.), душ_ (м.р.), беречь (гл.)

11) Раздельное написание предлогов (запиши словосочетание, вставив слово между предлогом и словом):

( в) лесу – в тёмном лесу – в лесу

12) Слитное написание приставок (запиши слово и объяснение, по какому признаку определил, что это приставка):

п робежал (гл.)

н адпись (нельзя вставить слово)

13) Написание окончаний прилагательных (запиши прилагательное с зависящим от него существительным, запиши вопрос к прилагательному. выдели окончания):

( с) синим (платочком) – (с) каким ?


с иний (мяч) – какой ? (м.р.)


1 4) Написание окончаний существительных (запиши существительное, определи склонение, запиши слово-помощник или падеж, выдели окончание):

гулял (в) поле - 2 скл., (в) окне

г оворил (о) мыши - 3 скл., (о) степи


15) Определение падежа (запиши словосочетания, задавая вопрос; если необходимо, подставь слово-помощник):

п ошёл по (чему?) лесу (Д.п.)

увидел (что? воду ) стол (В.п.)

с делал для (кого? лисы ) брата(Р.п.)






1 6) Написание окончаний глаголов (запиши глагол, запиши начальную форму, выдели суффикс, определи спряжение, выдели окончание):

с троит – строить, 2 спр.


г онит - гнать, искл., 2 спр.




1 7) Написание безударных гласных в приставках, суффиксах (запиши слово, отметь место, где сделана ошибка, напиши проверочное, отмечая условие проверки):

п р_спал – пропись –проспал


б ерёз_вый – сосновый – берёзовый


р ) Беглая гласная (запиши слово, отмечая место, где находится проверяемая гласная, запиши проверочное слово):

п тич_к – птичка – птичек


з амоч_к – замочка – замочек


ключ_к – ключика - ключик









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!