Памятка по работе над ошибками
Математика
1. Ошибка в примерах. Запиши пример, в котором сделана ошибка, реши правильно.
2. Ошибка в задаче. Сделай краткую запись или схему к задаче. Запиши верное решение задачи, запиши ответ.
3. Ошибка в геометрическом задании. Начерти фигуру правильно, отметь результаты его измерения.
Русский язык
1.Найди слово с ошибкой.
2.Определи, какого типа ошибка, объясни правильное написание.
Образец:
1) Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения (запиши предложение, отметь начало и конец предложения):
В лесу зашумели сосны. (предл.)
2) Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках, названиях городов и т.д. (запиши слово, подчеркни большую букву, в скобках напиши объяснение):
Аня (имя), Шарик (кличка), Москва (назв. гор.)
3) Слова с опасными сочетаниями (запиши еще 2 слова на это же правило):
жизнь (жи-ши), жил, пружина
чайка (ча-ща), час, чай
печка (чк-чн), речка, кочка
4) Словарное слово (запиши это слово 3 раза):
р ебята, ребята, ребята
5) Слова с безударными гласными и парными согласными в корне (запиши слово, пропустив ошибку, напиши проверочное слово, отметь условие проверки, запиши проверяемое слово правильно):
л _сок – лес – лесок
м _ряк – море – моряк
д у_ - дубы – дуб
6 ) Слова с неверным переносом (запиши слово, подели его на слоги, отметь варианты переноса или невозможность переноса):
Оля (не перенос.), кач/ка
7) Слова с мягким знаком, обозначающим мягкость (запиши слово, подчеркни ь):
мель, коньки
8) Слова с разделительными мягким и твердым знаками (запиши слово, отметь, где стоит ь или ъ –в корне, в приставке, какие буквы стоят до и после знака):
[й'] [и] [й'] [и]
ручьи, съедобный
8) Раздельное написание предлогов (запиши словосочетание, вставив слово между предлогом и словом):
( в) лесу – в тёмном лесу – в лесу
9) Слова с непроизносимыми согласными (запиши слово, пропустив ошибку, напиши проверочное слово, отметь условие проверки, запиши проверяемое слово правильно):
м е[сн]ый – место – местный,
л е[сн]ой – лес – лесной,
пра[з΄н΄]ик (слов.слово) – праздник
10) Мягкий знак после шипящих (запиши слово и объяснение, по какому правилу написан/не написан ь):
ночь (ж.р., ед.ч.), душ_ (м.р.), беречь (гл.)
11) Раздельное написание предлогов (запиши словосочетание, вставив слово между предлогом и словом):
( в) лесу – в тёмном лесу – в лесу
12) Слитное написание приставок (запиши слово и объяснение, по какому признаку определил, что это приставка):
п робежал (гл.)
н адпись (нельзя вставить слово)
13) Написание окончаний прилагательных (запиши прилагательное с зависящим от него существительным, запиши вопрос к прилагательному. выдели окончания):
( с) синим (платочком) – (с) каким ?
с иний (мяч) – какой ? (м.р.)
1 4) Написание окончаний существительных (запиши существительное, определи склонение, запиши слово-помощник или падеж, выдели окончание):
гулял (в) поле - 2 скл., (в) окне
г оворил (о) мыши - 3 скл., (о) степи
15) Определение падежа (запиши словосочетания, задавая вопрос; если необходимо, подставь слово-помощник):
п ошёл по (чему?) лесу (Д.п.)
увидел (что? воду ) стол (В.п.)
с делал для (кого? лисы ) брата(Р.п.)
1 6) Написание окончаний глаголов (запиши глагол, запиши начальную форму, выдели суффикс, определи спряжение, выдели окончание):
с троит – строить, 2 спр.
г онит - гнать, искл., 2 спр.
1 7) Написание безударных гласных в приставках, суффиксах (запиши слово, отметь место, где сделана ошибка, напиши проверочное, отмечая условие проверки):
п р_спал – пропись –проспал
б ерёз_вый – сосновый – берёзовый
р ) Беглая гласная (запиши слово, отмечая место, где находится проверяемая гласная, запиши проверочное слово):
п тич_к – птичка – птичек
з амоч_к – замочка – замочек
ключ_к – ключика - ключик