СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по этапам выполнения проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка по этапам выполнения проекта»

Этапы творческого проекта.

  1. Поиковый (подготовительный) этап творческого проекта:
    1. Определи проблему и тему творческого проекта;
    2. Определи цели и задачи, сформируй обоснование (мотив) выбора именно этой темы творческой работы;

  1. Историческая справка (дополнительная информация по литературным и другим источникам);

  2. Формулирование требований к проектному изделию;

  3. Разработка нескольких вариантов изделия;

  4. Выбор наилучшего варианта решения;

  1. Технологический этап (планирования и изготовления изделия):

  1. Разработка конструкции и технологии изготовления изделия (составь план для реализации творческого проекта, разработай соответствующую конструкторско-технологическую документацию; установи критерии оценки конечного результата и процесса работы (как будешь оценивать));

  2. Подбор материалов и инструментов (определи возможные материальные затраты в ходе изготовления проекта);

  3. Организация рабочего места(подготовь необходимые качественные материалы, безопасное оборудование и инструменты, свое рабочее место);

  4. Изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы (изучи технологию изготовления задуманного объекта, проведи расчеты, замеры, реши необходимые задачи);

Определи способ представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);

  1. Подсчет затрат на изготовление изделия (дай экономико-экологическое обоснование (экономически выгодно, приносит прибыль, не очень затратно, экологично ли выполнение проекта);

  1. Заключительный (аналитический):

  1. Окончательный контроль готового изделия(дай самооценку своей работе и полученному результату);

  2. Испытание изделия (проведи контроль и испытание изделия);

  3. Анализ того, что получилось, а что нет(сформулируй выводы (выполнил ли того, что ставил в целях и задачах));

  4. Реклама проектного изделия;

  5. Список используемой литературы(источники информации);

  6. Защита работ.



Обоснование творческого проекта

При обосновании выбора своего проекта в разделе Введение творческого проекта необходимо решить, почему именно эту творческую работу нужно в настоящее время выполнить.

Актуальность проекта – это степень его важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность темы проекта - это востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.
Обоснование актуальности творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного творческого проекта.
Простыми словами, если творческий проект в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.
Обоснование выбора творческого проекта повышает значимость проекта и предполагаемых результатов и дает возможность использования и применения на практике разработки данного проекта.

Написание обоснования творческого проекта по технологии (обоснования выбора модели), как и по любому другому предмету, является основным требованием к любой творческой проектной работе..

Примеры обоснования выбора творческого проекта

1. Обоснование выбора проекта "Подсолнухи за окном"

Как часто мы слышим о том, что вещи изготовленные своими руками приносят в наш дом уют и теплоту. Чтобы достичь этого не всегда нужно затрачивать много средств. Нам хочется внести что-то свежее, новое, оригинальное не только в свою комнату, но создать уют и комфорт и в классной комнате, где мы получаем знания и проводим немало времени.
Что можно выбрать для оформления и создания уюта в классной комнате, конечно, настенное панно. Это может быть картина: букет роз, подсолнухи за окном, незабудки, летний букет. Какой картине отдать предпочтение. Работу необходимо будет оформить в рамку и повесить в классной комнате. После долгих раздумий мы решили выполнить картину «Подсолнухи за окном». Она красива, оригинальна, объемна, придаст своеобразный колорит кабинету, в котором мы проводим как занятия, так и классные часы.
Это лучшее решение. И так, мы решили выполнить работу коллективно, выбрали картину «Подсолнухи за окном».

2. Обоснование выбора проекта «Дыхание цветов»

Я живу в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами. Разнообразие и великолепие растительного мира удивляет не только русских поэтов и художников, но и зарубежных. Я с интересом отношусь к растениям, яркие краски цветов привлекают мое внимание. Я любуюсь их пестротой и весной, и летом, и в холодный осенний день. Вот почему я решила соединить их всех вместе, избрав метод аппликации. Выбранные растения объединяют разнообразные краски, от них веет теплом, светом, радостью. В холодный зимний день композиция из цветов напомнит мне о теплых, ясных днях.

3. Обоснование выбора проекта «Ваза-трансформер "Лебедь"»
Вазу - трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в "боевую готовность".
В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.
Основными критериями, на которые, я, опирался, являются:
• Прочность
• Эстетичность
• Практичность в использовании
• Технологичность
• Невысокая трудоёмкость
• Оригинальность форм
• Доступность материала
• Возможность массового производства
В классе я провел опрос.
Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?
«Лебедь» 40%
«Яблоко» 33%
«Тигр» 37%
Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.

Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.
Цель творческой работы описывается учащимся во Введении творческого проекта простыми словами и одним-двумя предложениями! 

Простая схема составления цели творческой работы:

1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавьте название изделия

3. Добавьте одну из фраз типа:
- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")
- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")
- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")
- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")
- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")
- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта:

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.

  • Изготовить панно из ...

  • Изготовить жилет и аксессуары к нему

  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.

  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.

  • Изготовить декоративные диванные подушки.

  • Изготовить украшение из полимерной глины.

  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.

  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.

  • Изготовить в этот раз,
    Чтобы радовался глаз,
    Надо сумку, шарф, пальто,
    Чтоб не смог вот так никто!

  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.

  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.

  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.

  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.

  • Разработка и создание текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.

  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.

  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.

  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.

  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»

  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.

  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».

  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.

  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья

  • Задачи творческого проекта 

От формулировки цели проекта перейдем к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.
Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

Задачи творческого проекта описываются учащимся во Введении творческого проекта после цели.

Для того, чтобы определить задачи творческого проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
Обычно задачи творческой работы перечисляются (научиться..., разработать..., усовершенствовать..., ознакомиться..., освоить..., определить..., выбрать..., подобрать..., провести..., изучить..., развить..., соблюдать..., проанализировать..., закрепить... и т.п.).

Примеры задач творческого проекта
(замените слово "Изделие" на название Вашего изделия, слово "Материалы" - на название Ваших материалов)

    • Изучить историю возникновения такого рода изделий

    • Изучить изделие на возможность его утилизации

    • Изучить положительное или отрицательное воздействие на организм человека изделия

    • Изучить технологию изготовления

    • Изучить технологию моделирования

    • Изучить технологию расчета изделия (вязаного изделия)

    • Изучить историю технологии изготовления

    • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.

    • Ознакомиться с основным приемом изготовления изделия, деталий изделия

    • Ознакомиться с современными технологиями изготовления изделия

    • Ознакомиться с историей создания такого рода изделий

    • Разработать план изготовления изделия

    • Разработать форму изделия

    • Разработать дизайн изделия (диванных подушек)

    • Разработать конкурсы и развлечения

    • Разработать технологическую карту изготовления изделия (детского развивающего коврика)

    • Выбрать оригинальную технику изготовления изделия

    • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)

    • Выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия

    • Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал

    • Подобрать дизайн

    • Подобрать цветовую гамму (тканей, красок, и т.п.)

    • Научиться оценивать свои способности

    • Научиться самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, выбирать необходимые материалы и применять нужные инструменты

    • Научиться выполнять любые технологические операции

    • Научиться соблюдать технику безопасности

    • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы

    • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты

    • Научиться правильно работать с материалами (полимерной глиной, фурнитурой)

    • Научиться обрабатывать материалы (сложную ткань, древесину)

    • Научиться выполнять сложные приёмы (приемы шитья, пайки)

    • Научиться изготавливать (вышивать) в технике (декоративного шва)

    • Освоить технику изготовления (резьбы, вышивки, приготовления, вязания, рисования)

    • Освоить технологию изготовления (выпиливания лобзиком)

    • Освоить приёмы изготовления изделия в этой технике

    • Усовершенствовать свои умения и навыки в изготовлении (в рукоделии, шитье, резьбе)

    • Усовершенствовать навыки и умения в процессе выполнения (столярных, швейных, кулинарных) технологических операций

    • Определить цветовую гамму, возможности комбинирования

    • Определить пути утилизации отходов

    • Произвести экономический расчёт

    • Провести анализ изделия

    • Провести анкетирование среди своих сверстников 

    • Соблюдать аккуратность в работе

    • Соблюдать правила техники безопасности

    • Соблюдать санитарно-гигиенические требования

    • Развить художественные и творческие способности

    • Развить познавательный интерес, трудолюбие

    • Провести работу по изучению подобных изделий

    • Провести теоретический обзор литературы по изготовлению изделия

    • Проанализировать рисунки и выбрать лучший вариант для выполнения

    • Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже

    • Составить банк идей по созданию изделия

    • Затратить минимум денежных средств на изготовление изделия

    • Подобрать необходимые материалы и инструменты

    • Выполнить работу аккуратно и качественно

    • Закрепить навыки обработки материала (древесины, ткани)

    • Закрепить знания и умения в технике (вязания) в выполнении изделия

    • Возобновить схему изделия или технологии изготовления с помощью компьютерной программы Excel

    • Отработать навыки изготовления (шитья на швейной машине)

    • Раскроить изделие

    • Сшить изделия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!