Просмотр содержимого документа
«Памятка "Организация внимания класса на уроке"»
ПАМЯТКА
Некоторые приемы педагогической техники, обеспечивающие внимание класса
Одной из основных задач учителя является обеспечение внимания слушателей во время урока. Как привлечь внимание учащихся к излагаемому материалу? Несколько приемов педагогической техники помогут это сделать.
1. Конспект урока должен быть подготовлен тщательно, продумана каждая деталь, а особенно – способ подачи заданий и вопросов.
2. Во время урока не сидите на одном месте, перемещайтесь, но оставайтесь на виду.
3. Материал излагайте эмоционально, жестикулируйте, старайтесь вести диалог с аудиторией. Позволяйте выдвигать гипотезы и идеи, просите установить закономерности и логические связи.
4. Перемещайтесь по классу, оставаясь при этом в пределах видимости.
5. Рассказ сопровождайте интересными иллюстрациями, диаграммами, предметами.
6. Вопросы должны быть открытыми, проблемными.
7. Старайтесь меньше говорить на уроке, если в этом нет необходимости. Пусть говорят дети.
8. Вызывайте ответную реакцию класса (попросите отвечать хором, отвечать друг другу)
9. Работа в парах или группах стимулирует внимание.
10. Разнообразьте методы проверки материала (запись, рисунки, беседа в парах и др.)
11. Время от времени просите повторить одно-два слова из вашего рассказа.
12. Сконцентрировать внимание на рассказе помогает метод клише – текст с пробелами, которые необходимо заполнить во время или после объяснения материала.