СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка " Опасные места"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка " Опасные места в русском языке"

Просмотр содержимого документа
«Памятка " Опасные места"»

1.Безударные гласные в корне слова:

-чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударная гласная была под ударением:

трава-травы, вода-воды.

2.Парные звонкие и глухие согласные буквы в конце слова:

-чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо подобрать такое однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная:

зуб-зубы, гриб-грибы, шкаф-шкафы.

В русском языке существует 6 пар согласных по звонкости – глухости:

б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с.



3.ЖИ –ШИ пиши с буквой И: жир, машина.

ЧА-ЩА пишу с буквой А: чаща.

ЧУ-ЩУ пишу с буквой У: чудо, щука.

ЧК-ЧН пишу без мягкого знака: прочный, ночка

4.Место после мягкого согласного:

Алеша, большая

5. Присутствие звука  [й’]после согласных и перед гласными: отъезд, вьюга

6. Географические названия, клички животных, фамилий, имена, отчества пишутся с БОЛЬШОЙ буквы: Иванова Мария Петровна, город Липецк



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!