Большую помощь в исправлении дефектов произношения, формирования правильной артикуляции у детей могут сделать родители.
От Вас, любящие родители, нужно «совсем немного»
Набраться терпения, заинтересовать ребенка и помочь ему включиться в целенаправленную работу.
При этом необходимо помнить:
- ребенок должен учиться зграя;
- занятия с ребенком по задачи логопеда рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3-х раз в неделю;
- 2-3 раза в неделю полезные кратковременные (в течение нескольких минут) упражнения;
- поддерживать тесный контакт с логопедом и воспитателями, выполнять задания педагогов по закреплению навыков;
Срок преодоления недостатков звукопроизношения зависят от ряда факторов:
степени сложности дефекта;
возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
регулярности занятий;
активного участия родителей в коллекционном процессе.
Уважаемые родители!
Речевая функция является одной из важных психических функций человека.
Нарушение речи отрицательно влияет на психическое развитие малыша, затрудняет его общения с теми людьми, которые его окружают, отражаются на его деятельности, характере, поведении. А это, в свою очередь негативно сказывается на освоении грамоты, на успеваемости в целом.
До 7 лет у ребенка должна быть сформирована языковая готовность к обучению в школе:
- Малыш должен уметь правильно и четко произносить слова и все звуки родного языка, говорить достаточно громко, в умеренном темпе;
- Малыш должен обладать звуковым анализом слова, то есть не только отличать звуки друг от друга, но и четко определять их последовательность, определять звук в слове;
- Малыш должен правильно строить предложения различной конструкции, согласовывать слова в роде, числе и падеже;
- Правильно употреблять существительные, которые не склоняются;
- Правильно подбирать нужные суффиксы при словообразовании;
- Малыш должен логично, последовательно, выразительно, достаточно полно и точно передавать содержание знакомых сказок, рассказов; самостоятельно составлять рассказы по сюжетным картинкам, прослеживая последовательность событий и улавливая причинно-следственные связи;
- Словарный запас ребенка, при поступлении в школу, должен составлять не менее 2000 слов, причем в нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, числительные, местоимения, предлоги, частицы.
Это самое главное, на что надо обратить внимание. И очень важно научить малыша правильно говорить, терпеливо добиваться от него правильного произношения.