СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Первый раз в детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей об особенностях адаптации детей в детском саду представлена в форме буклета.

Памятка содержит карактеристику адаптациооного периода и особенностей поведения детей во время начала посещения детского сада, а также практические рекомендации для родителей по организации помощи ребенку во время его адаптации в ДОУ.

 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Первый раз в детский сад"»

Поступление в детский сад – это важный этап жизни Вашего ребенка.

Адаптация - это процесс вхождения человека в новую среду и приспособления к её условиям.

Адаптация малыша к детскому саду — это привыкание ребенка

  • к новой для него обстановке,

  • новым правилам,

  • незнакомым взрослым,

  • большому количеству детей.



В этот период ребенок может утрачивать нетвердо сформированные навыки (пользование горшком, самостоятельная еда и т.д.) Не волнуйтесь! По мере привыкания к детскому саду навыки восстановятся.

Адаптационный период длится от 2 -3 недель до нескольких месяцев.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее; кто-то легче, кто-то тяжелее. Это зависит от индивидуальных особенностей, темперамента и реакции родителей.

Первое время малыш может капризничать дома, переключите его внимание на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки, принять успокаивающую ванну и т.д.).

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

1.Старайтесь дать ребенку опыт общения с другими детьми и взрослыми.

2. Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

3. Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского сада, чтобы малыш шел туда с желанием.

4. Приучайте ребенка к режиму детского сада. Старайтесь соблюдать режим и в выходные дни.

5. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

6. Приучайте ребенка к самостоятельности (учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком (туалетом) и т. д.).

7. Давайте возможность и учите ребенка играть самостоятельно.

8. Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно включайте в меню супы, каши, твердую пищу (картошку, мясо кусочками, котлеты), салаты.

9. Предоставьте ребенку возможность выплеснуть эмоции. Адаптация – это стресс, а слезы – нормальная реакция здорового человека. Дайте ребенку «выплакать» свое горе.

10. Старайтесь не нагружать ребенка в период адаптации, избегайте посещения массовых мероприятий, чтобы не возникало переутомления и новых стрессов.





Первый раз в детский сад

(адаптация в ДОУ)



Памятка для любящих родителей















Памятку подготовил педагог-психолог МБДОУ ЦРР № 5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25) Александрова М.О.



Тула, 2018 г.



Три фазы адаптации

  1. Острая фаза,

наблюдаются частые заболевания, нарушения сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад (длится в среднем 1 месяц);


  1. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, он привыкает к детскому саду, постепенно нормализуется поведение, возникают отдельные разовые реакции (плач, капризы, отказ делать что-то самостоятельно, например, есть дома или одеваться) (длится 3-5 месяцев);


  1. Фаза компенсации

Дети ведут себя спокойно, ускоряется темп развития психических процессов.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

  • являющиеся единственными в семье;

  • чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

  • привыкшие к тому, что их капризам потакают;

  • пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

  • с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте);

  • чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад

Типичные реакции ребенка на процесс адаптации:

  • активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, капризы, истерики);

  • эмоциональная нестабильность - любой раздражитель может спровоцировать новый приступ плача;

  • отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

  • ребенок пассивен, не идет на контакт ни со взрослыми, ни с детьми, предпочитает находиться в уединении;

  • ребенок временно теряет навыки, особенно вновь приобретенные перед началом посещения детского сада (есть ложкой, ходить самостоятельно в туалет);

  • могут проявляться агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия);

  • ребенок теряет аппетит.









Причины проблем адаптации:

  1. Главной и основной причиной проблем в поведении детей в период адаптации является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми или/и детьми (чем более узок был круг общения до поступления в ДОУ, тем труднее ребенку – длительнее формируются у него отношения с воспитателем).

  2. Отсутствие в семье режима, соответствующего режиму детского сада – особенно отсутствие дневного сна.

  3. Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон).

  4. Неумение самостоятельно занять себя игрушкой.

  5. Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.

  6. Несформированность необходимых навыков самостоятельности.

  7. Неуверенность малыша в себе.

  8. Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.

  9. Наличие психологической травмы, страхов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!