Приложение 6.2.3.2.
Памятка для родителей, обучающихся 2-4 классов и изучающих немецкий язык автора Бим И.Л., как работать с приложением к учебнику, аудиокурсом- программой ABBYY Lingvo Tutor.
Уважаемые родители! В условиях социально-экономических преобразований в России меняется культурно-образовательная среда, в которой формируется личность младшего школьника, утверждается жизненная позиция будущего взрослого гражданина и развиваются социально важные компетенции учащихся начальной школы, включая поведение в информационном пространстве.
Для того чтобы учащиеся начальной школы могли пользоваться информационно коммуникативными технологиями на уроках иностранного языка, нам необходимо сформировать у них информационно коммуникативную компетенцию.
Их формирование происходит в основном в рамках работы с электронным приложением к учебнику с аудиокурсом (ОАО «Просвещение» — ABBYY).
Диск ABBYY комплектуется вместе с учебником и предназначен для использования как на уроке, так и для самостоятельных занятий дома. Прежде всего необходимо научиться не только учащимся но и их родителям правильно работать с данным электронным пособием.
Знакомлю с содержанием диска ABBYY.
Диск ABBYY включает:
- аудиокурс (в формате MP3), содержащий аутентичные аудиозаписи текстов и упражнений для совершенствования произносительной стороны речи, дальнейшего развития умения понимать речь на слух;
- программу ABBYY Lingvo Tutor, содержащую дополнительные комплексы упражнений для более прочного овладения новыми лексическими единицами уроков;
-программу ABBYY Lingvo, в составе которой находится немецко-русский учебный словарь, позволяющий не только получить перевод незнакомых слов, но и прослушать их правильное произношение;
-русско-немецкий учебный словарь;
- грамматический справочник немецкого языка.
Электронное приложение к УМК с аудиокурсом предназначено как для самостоятельной работы учащихся дома, так и для работы на уроках немецкого языка в классе.
На диске также находится список треков, который помогает ориентироваться в аудиокурсе (указан урок, номер упражнения, страница учебника или рабочей тетради, основное содержание упражнения).
Программа ABBYY Lingvo Tutor позволяет самостоятельно работать с новыми лексическими единицами урока. Предлагаются следующие упражнения:
-упражнение «Знакомство» позволяет увидеть слово, прослушать, как оно произносится, и увидеть перевод слова (опция);
-упражнения в рубрике «Мозаика» помогают установить соответствие между словом и его переводом, в рубрике «Варианты» — выбрать соответствующий перевод слова из нескольких предложенных, в рубрике «Написание слова» необходимо напечатать слово по-немецки, опираясь на русский перевод. Всё это помогает овладеть навыками орфографии.
Все вышеперечисленные упражнения учащийся может выполнять дома, работая индивидуально, что позволяет развить навыки самостоятельной работы и самоконтроля.
Программа ABBYY Lingvo содержит грамматический справочник, в котором находятся сведения о морфологии, синтаксисе, орфографии, пунктуации немецкого языка. Данный справочник позволяет включить родителей в учебный процесс, так как грамматика в нём представлена более подробно, чем в учебнике, а также есть ссылки на статьи на смежные темы.
Информацию о работе приложения можно найти в разделе «Справка» или обратиться за технической поддержкой на сайт www. prosv.ru/umk/bim в раздел «Диск ABBYY» или на сайт www.abbyy. ru/support.
В результате методически грамотного использования системы средств ИКТ-компетенции выпускники начальной школы должны научиться:
владеть компьютером, включая коммуникативную деятельность в Интернете, а также применять ИКТ-компетенцию в учебно-познавательных целях;
использовать электронные тренажёры;
вносить изменения в текст с помощью текстового редактора;
находить в Интернете нужную информацию;
работать с редактором презентаций, рассказывать о результатах своих проектов с помощью мультимедийного проектора;
участвовать в групповом учебном взаимодействии в социальных сетях;
выполнять задания языкового теста на интерактивной доске или персональном компьютере;
размещать информационный продукт в Интернете;
соблюдать правила безопасности и авторские права при поиске и использовании информации из Интернета.
В результате овладения ИКТ - компетенцией у выпускников начальной школы должна быть сформирована способность создавать собственную иноязычную информационно-образовательную среду с целью дальнейшего самостоятельного овладения иностранным языком.
Успехов всем нам!
С уважением Валентина Васильевна Барсукова,
учитель немецкого языка, категория высшая.