СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Индивидуальные особенности детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Индивидуальные особенности детей"»

Мышление

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру

  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

 Развитие речи

  • Строить сложные предложения разных видов. Быстро образовывать новые словосочетания..

  • Объяснять содержание пословиц.

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно исполнять стихи.

  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).

  • Различать гласные и согласные буквы.

 Окружающий мир

  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

  • Называть все явления природы.

Что должен знать и уметь ребенок

в 6–7 лет

Интеллектуальное развитие.  Перед школой ребенок должен знать:

1. Свое имя, фамилию, отчество.

2. Имя, фамилию, отчество родителей.

3. Свой адрес: страну, город и домашний адрес.

4. Знать особенности природы (времена года, понимать разницу между живой и неживой природой.

5. Отличать диких животных от домашних.

6. Уметь писать в тетради простейшие фигуры

7. Рисовать карандашами, фломастерами, красками.

8. Иметь представления о разных профессиях.

9. Как ухаживать за комнатными растениями.

10 Самостоятельно раздеваться, одеваться и аккуратно складывать вещи.

Память

  •     Запоминать считалочки

  •     Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  •     Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  •     Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  •     Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  •     Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  •     Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

  •        Складывать пазлы без посторонней помощи.
    Окружающий мир

  •     Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет.

  •     Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

  •     Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность.

  •     Знать основные цвета, основные геометрические фигуры.

  •     Самое главное: ответить на вопрос «Зачем он идет в школу?»





МДОУ «Детский сад № 47»

г. Копейск






Памятка для родителей



2021г.

Каждый человек уникален и обладает собственным характером. Заметить индивидуальные особенности у ребёнка можно уже в раннем детстве.

Индивидуальность – это неповторимые качества отдельного человека, своеобразные особенности, которые принадлежат только ему. К индивидуальным особенностям относятся и такие познавательные процессы, как мышление, восприятие, память, внимание и воображение.

Что должен знать и уметь ребенок

в3-4 года

Внимание

  • Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

  • Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.

  • Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.

  • Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

  • Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.

  • Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

Мышление

  • Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.

  • Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.

  • Называть обобщающим словом каждую группу предметов.

  • Решать простые логические задачи.

  • Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память

  • Повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку.

  • Точно выполнить задание, состоящее из трех-четырех команд: пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.

  • Определить с одной попытки, какой предмет исчез..

  • Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.

  • Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.

  • Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.

Мелкая моторика

  • Запускать мелкие волчки.

  • Показывать отдельно один палец

  • Кистями рук делать «фонарики».

  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.

  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

Математика

  • Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.

  • Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

  • Показывать правую и левую руку.

  • Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

  • Сравнивать два, три предмета по величине;

Развитие речи

  • Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, и т. д.

  • Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).

  • Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

  • Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.

  • Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.

  • Отвечать на простейшие вопросы.

Окружающий мир

  • Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.

  • Сказать, сколько ему лет.

  • Назвать город, в котором он живет; свой домашний

  • Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и фасные листочки.

  • Различить и назвать погодные явления.

Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет

Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 мин.

  • Находить 5-6 отличий между предметами.

  • Копировать в точности узор или движение.

  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции.

 Математика

  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  • Как пользоваться арифметическими знаками дейс.

  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Память

  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 пре.

  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», и т. д.

  • Находить лишнее слово среди группы слов

  • Определять последовательность событий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!