СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Экологическое воспитание в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Экологическое воспитание в ДОУ"»

«Третий лишний»

На карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка. Две рыбки (карась и щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.

Игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв).

Эксперименты

Вода. Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.

Материал. Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом.

Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов). Затем приготавливают раствор соленой воды, заливают соленый раствор и обычную воду в формочки, ставят на длительное время в холод. Затем вносят формочки, рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие – нет. Дети делают вывод: одни жидкости замерзают быстрее, другие медленнее; устанавливают зависимость температуры замерзания жидкости от ее плотности.

Круговорот воды.

Цель. Познакомиться с круговоротом воды в природе.

Материал. Прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой.

Дети кладут в емкость кусок льда (или снега), закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Длительное время долго наблюдают таяние и конденсацию воды.

модели

Собери биоценоз.

Детям выдается набор модели леса и предлагается расположить их на фланелеграфе в соответствии с зависимостями, существующими в реальной природе. Дети поочередно выходят к экрану и выкладывают объекты, которые предлагает им педагог. Остальные следят за работой, высказывают свои замечания и справляют ошибки.







Знать о природе мало – стыдно,

а не знать совсем просто невозможно.




МДОУ «Детский сад № 47»

г. Копейск







«Экологическое воспитание в ДОУ»


Памятка для педагогов







Подготовила: Шайхуллина А.А.

2020г.

Экологического воспитания – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.

Именно в дошкольном возрасте формируются правильное экологическое воспитание, которое позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы.





Формы работ по экологическому воспитанию в ДОУ.

1. Занятия по учебным предметам.

2. Занятия – экскурсии.

3. Туристические походы.

4. Праздники

5. Проектная деятельность

6. Работа кружка.

7. Оформление группы и раздевалки

8. Чтение книг в свободное время.

9. Выставки и конкурсы рисунков и поделок.

10.Семейные конкурсы.

11.Трудовая деятельность детей.

12.Сюжетно-ролевые игры

13. Экологические тропы,

14. Праздники, экологические развлечения.

15. Аукционы, ярмарки

16. Турниры, КВН

17. Викторин, различных соревнований, выступлений

18. Игровые обучающие ситуации

19. Акции, музеи,



Нетрадиционные формы и методы

экологического воспитания:

1. Уроки доброты.

2. Экологический музей.

3. Зеленый патруль. (Дети старшего возраста обходят территорию детского сада и отмечают объекты, нуждающиеся в охране, в помощи, принимают меры по ее оказанию).

4. Экологические карты. (Сначала это путешествие по территории детского сада, затем по ближайшим окрестностям. И, как настоящие путешественники – исследователи, дети составляют экологические карты. Наиболее загрязненные места отмечаются на карте красным цветом).

5. Коллекционирование. (Оно может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании).


Современные программы и технологии

Н.М. Крыловой - «Детский сад – дом радости»

Т.Н. Дороновой «Радуга»

Н.А. Рыжовой «Наш дом природа»

Н.Н. Кондратьевой - «Мы»

Ж.С. Васякиной. «Паутинка»

В.И. Ашиковым - «Семицветик»

С.Н. Николаевой - «Юный эколог»


Игры

«Почтальон принес посылку».

Цель. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

Игровое действие. Составление загадок об овощах.

Материал. Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.

«Когда это бывает».

Цель. Уточнить и углубить знания о времени года.

Ход. Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!