«Третий лишний»
На карточках изображены два насекомых (бабочка, кузнечик) и одна птичка. Две рыбки (карась и щука) и одна лягушка. Дети должны определить, кто лишний.
Игру можно проводить с моделями (овальное тело, плавники, клюв).
Эксперименты
Вода. Замерзание жидкостей.
Цель. Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Материал. Емкости с одинаковым количеством обычной и соленой воды, молоком, соком, растительным маслом.
Дети рассматривают жидкости, определяют различия и общие свойства жидкостей (текучесть, способность принимать форму сосудов). Затем приготавливают раствор соленой воды, заливают соленый раствор и обычную воду в формочки, ставят на длительное время в холод. Затем вносят формочки, рассматривают, определяют, какие жидкости замерзли, а какие – нет. Дети делают вывод: одни жидкости замерзают быстрее, другие медленнее; устанавливают зависимость температуры замерзания жидкости от ее плотности.
Круговорот воды.
Цель. Познакомиться с круговоротом воды в природе.
Материал. Прозрачная мерная емкость с прозрачной крышкой.
Дети кладут в емкость кусок льда (или снега), закрывают ее целлофаном и закрепляют герметично вкруговую резинкой, ставят в тепло. Длительное время долго наблюдают таяние и конденсацию воды.
модели
Собери биоценоз.
Детям выдается набор модели леса и предлагается расположить их на фланелеграфе в соответствии с зависимостями, существующими в реальной природе. Дети поочередно выходят к экрану и выкладывают объекты, которые предлагает им педагог. Остальные следят за работой, высказывают свои замечания и справляют ошибки.
Знать о природе мало – стыдно,
а не знать совсем просто невозможно.
МДОУ «Детский сад № 47»
г. Копейск
«Экологическое воспитание в ДОУ»
Памятка для педагогов
Подготовила: Шайхуллина А.А.
2020г.
Экологического воспитания – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры.
Именно в дошкольном возрасте формируются правильное экологическое воспитание, которое позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы.
Формы работ по экологическому воспитанию в ДОУ.
1. Занятия по учебным предметам.
2. Занятия – экскурсии.
3. Туристические походы.
4. Праздники
5. Проектная деятельность
6. Работа кружка.
7. Оформление группы и раздевалки
8. Чтение книг в свободное время.
9. Выставки и конкурсы рисунков и поделок.
10.Семейные конкурсы.
11.Трудовая деятельность детей.
12.Сюжетно-ролевые игры
13. Экологические тропы,
14. Праздники, экологические развлечения.
15. Аукционы, ярмарки
16. Турниры, КВН
17. Викторин, различных соревнований, выступлений
18. Игровые обучающие ситуации
19. Акции, музеи,
Нетрадиционные формы и методы
экологического воспитания:
1. Уроки доброты.
2. Экологический музей.
3. Зеленый патруль. (Дети старшего возраста обходят территорию детского сада и отмечают объекты, нуждающиеся в охране, в помощи, принимают меры по ее оказанию).
4. Экологические карты. (Сначала это путешествие по территории детского сада, затем по ближайшим окрестностям. И, как настоящие путешественники – исследователи, дети составляют экологические карты. Наиболее загрязненные места отмечаются на карте красным цветом).
5. Коллекционирование. (Оно может положить начало беседам о природных богатствах России, об их использовании).
Современные программы и технологии
Н.М. Крыловой - «Детский сад – дом радости»
Т.Н. Дороновой «Радуга»
Н.А. Рыжовой «Наш дом природа»
Н.Н. Кондратьевой - «Мы»
Ж.С. Васякиной. «Паутинка»
В.И. Ашиковым - «Семицветик»
С.Н. Николаевой - «Юный эколог»
Игры
«Почтальон принес посылку».
Цель. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Игровое действие. Составление загадок об овощах.
Материал. Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.
Ход. Воспитатель приносит в группу коробку и говорит, что почтальон принес посылку. В посылке разные овощи и фрукты. Дети достают пакеты из коробки, заглядывают в них и описывают то, что им принес почтальон. Остальные дети отгадывают.
«Когда это бывает».
Цель. Уточнить и углубить знания о времени года.
Ход. Воспитатель называет время года (осень) и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает осенью, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение осени и передает фишку третьему.