СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в их воспитании. Для этого  в ДОУдля родителей используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»

Памятка для родителей
«Семь шагов к здоровью.

Забота о здоровье ребенка является самой важной задачей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости.
в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Главными пороками нашего времени является малая физическая активность, накопление отрицательных эмоций, отсутствие интереса к своему здоровью. Спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Родители переживая за своего ребенка должны сделать все, чтобы ребенок полюбил себя, свое тело и начал заботится о своем здоровье уже сейчас.
1 шаг: на зарядку становись.

Вы делаете зарядку по утрам? А ваш ребенок? Вы же знаете как это полезно. Чувство равновесия, координация движения, правильная осанка вырабаты-ваются с помощью гимнастики. Регулярно выполняя физические упраж-нения, ребенок становится сильным, гибким и выносливым. Физкультура развивает чувство ритма, тренирует внимание, быстроту реакции и даже память. Чтобы ребенок подружился с физическими упражнениями необходимо соблюдать правила.
Правила:

- зарядку надо делать вместе с ребенком;
- главное регулярность;
- никогда не сравнивать успехи детей;
- зарядку необязательно делать утром ее можно сделать и днем, и вечером за 1-1,5 часа до сна.
Сложные упражнения не включать.
2 шаг: закаливание.

Закаливание это не одноразовое мероприятие, а образ жизни. Просто обливайте ноги ребенка холодной водой, когда моете его перед сном, пусть ребенок немного побегает босиком по квартире. Отличное средство – напол-нить ванну холодной водой на 10 сантиметров и дать время ребенку там походить. Максимальный успех закаливания даст контрастный душ. Можно также для закаливания применять горячее обтирание смачиваем салфетку в горячей воде и быстро обтираем тело повторяем несколько раз.
Вода, попадая на кожу испаряется, и кожа резко охлаждается и вырабатывает дополнительную порцию тепла.
3 шаг: массаж.

Массаж помогает детям снять напряжение, с которым уходят беспокойство, печаль, раздражение. Основная задача массажа активизи-ровать кровообращение и лимфоток, удаление продуктов жизнедеятельности, повышение активности мышц.
4 шаг: плавание.

Во время плавания почти задействованы почти все основные мышцы, и при этом нагрузка позвоночника минимальная. Занятия в воде укрепляют кости, предупреждают плоскостопие, нервную систему.
5 шаг: береги зрение.

Одним из основных органов чувств являются глаза. Более 80% информации получает с помощью зрения. Когда ваши дети пойдут в школу у них увеличится нагрузка на глаза. Поэтому вы дорогие родители должны следить, как сидит ваш ребенок, часто ли трет глаза, вызывает ли свет раздражение. С целью профилактики нужно выполнять упражнения:
- крепко зажмурить глаза открыть их и посмотреть вдаль повторить 4 раза;
- быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно повторить 4 раза;
- сделать 4-5 круговых движений глазными яблоками в правую сторону, затем в левую после чего посмотреть вдаль повторить 1-2 раза.
6 шаг: физическая нагрузка и правильная осанка.

Неправильная осанка – это непросто эстетическая проблема. Если ее вовремя не исправить, она может стать источником болезни позвоночника. Обычно нарушение осанки возникает в период бурного роста в 5-8 лет и особенно в 11-12 лет. В это время кости и мышцы увеличиваются в длину, а механизмы поддерживания позы еще не приспособились к произошедшим изменениям. Родители должны следить за тем, как сидит ребенок за столом.
7 шаг: любовь – главное лекарство.

Чтобы ваш ребенок рос здоровым, активным и счастливым, ему нужна благоприятная среда обитания. Внутренний мир ребенка уязвим. Впечат-ления, полученные им в раннем детстве очень важны. Ведь от того, сколько любви, понимания, нежности и заботы получит ребенок в детстве, зависит насколько счастлив и уверен в себе он вырастет. Здоровье ребенка в ваших руках!

















Памятка для родителей

«Азбука позитивного родителя»

Нравственные качества детей во многом зависит от того, какие отношения в семье. Не слушает, капризничает, а иногда и дерзит – почему? Не потому ли, что мы с самого начала взяли неправильный тон в отношениях к ребенку? Бестактное слово, окрик – плохие методы воспитания. В одних случаях ребенок привыкает не реагировать на них, в других - окрики вызывают ответную грубость.

Обратите внимание на то, как вы разговариваете с детьми. Ведь нередко бывает так, что попытка ребенка завязать разговор кончается тем, что взрослые отмахиваются от детей, ссылаясь на нехватку времени. Если ребенок постоянно наталкивается на равнодушие взрослых, то потребность поделится с ними постепенно исчезает. Ребенок замечает, внимательны ли вы в семье друг к другу, искрении ли вы в отношениях с соседями, знакомыми и друзьями, как разговариваете со всеми окружающими, заботливы ли. От того какие уроки общения получают дети в семье, во многом будет зависеть и их отношения к людям. Уважение и справедливая требовательность – вот что поможет найти правильный подход к ребенку. Ребенок нуждается в ежедневном внимании родителей. Время общения с детьми надо использовать не для нотаций, выговоров, а для дружеской беседы, для совместной прогулки, интересной экскурсии, похода.

Помните слова: «Самое важное – это не смотреть на ребенка как на свою собственность. … Надо научится смотреть на ребенка как на человека».







Памятка для родителей
«10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

  4. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

  5. Трудись со своим ребёнком! Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

  10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!












Памятка для родителей

«10 ШАГОВ НА ВСТРЕЧУ»

1. Не лгите детям. Ложь стара, как мир. Мы обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, а штраф, который мы платим, гораздо больше и неприятнее. Чаще всего мы платим утратой доверия ребенка, в худшем случае – тем, что у него создается разрозненная, противоречивая картина мира вместо непротиворечивой и целостной. В мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.

2. Если не знаете, что ответить ребенку, помолчите и подумайте. Помогите себе: возьмите тайм – аут. Ничего страшного в словах «я отвечу тебе завтра» нет. Время, которое вы выиграли, потратьте на то, чтобы сформулировать для себя причины своего страха. Чего боитесь? Почему не можете чего – то сказать? Скорее всего, вы придете к тому, что боитесь не за ребенка, а за себя, боитесь, что правда может разрушить вас самих. Дети могут воспринять любую правду, если ее нормально воспринимает взрослый, который ребенку ее «преподносит». Сначала справьтесь сами с собой, затем говорите с ребенком. Только не лгите!

3. Знайте: забывчивость – это тоже разновидность обмана.

Пообещали – и забыли. И ребенок забыл. Потом ребенок вспомнил. И обиделся постфактум. Нехорошо. Если обещаете – выполняйте. Если у вас плохая память – записывайте. Если вспомнили, что забыли, – поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это укрепляет доверие ребенка к миру, учит его быть обязательным, дает ему понять, что вы его уважаете.

4. Никогда не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал», глядя при этом в телевизор. Либо оторвитесь от сериала, либо честно скажите: «Прости, дорогой. Я сейчас занята и как следует не могу поглядеть. Я закончу и посмотрю хорошенько, что ты нарисовал». Опять же – не обманывайте: когда закончите – обязательно посмотрите.


5. Не делайте своему ребенку лишних подарков, откупаясь за то, что недостаточно уделяете ему времени. За свое отсутствие «платите» присутствием: идите вместе куда хотите, дарите ребенку свое время, а не деньги.

Способ откупаться подарками за то, что «не долюбили» ребенка, – предшественник товарно – денежных отношений в любви. А если хотите, чтобы малыш достойно вел себя в магазине, своевременно расскажите ему, что такое деньги и откуда они берутся.

6. Если не правы, искренне просите у ребенка прощения. Взрослые заблуждаются, когда считают, что они непогрешимы и всегда правы. Помните: любой диктат творит зло.

7. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать: еду, одежду, игрушки в магазине. Так он получает представление о том, что имеет право на собственное мнение, и это мнение учитывается.

8. Отказ принимайте всерьез. Если вы считаете, что ребенок имеет право сказать «нет» в конкретной ситуации, – соглашайтесь. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?»

– «Нет». Значит, не везите его к бабушке. Иначе не стоило и спрашивать.

9. Не конкурируйте за любовь второго родителя. Всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Не спрашивайте: «Кого ты больше любишь?» Ребенок не должен чувствовать себя виноватым из-за того, что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы укрепляете его в мысли, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего». В идеале, каждый родитель должен быть незаменимой, эксклюзивной фигурой.

10. Хвалите детей! Отмечайте их хорошие поступки, их успехи в каком – либо виде деятельности. Но не говорите: «Ты самый лучший!» «Лучшим» быть тяжело!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!