СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для работы над ошибками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способ выполнения работы над ошибками. На полях ставится номер ошибки. Пользуясь памяткой, ребёнок выполняет работу над ошибками. 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы над ошибками»

Памятка для работы над ошибками.

  1. Заглавная буква в начале предложения.

Напиши это предложение. Подчеркни заглавную букву.

ПРИМЕР: Осенью птицы улетают в тёплые края.

2. Заглавная буква в имени собственном.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: Анна, Москва, Россия

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: малыши, шишки, шило

чашка, часто, чайник

4. Сочетания –ОРО-, -ОЛО-, -ЧК-, -ЧН-, -ЧТ-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-РЧ-РЩ.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: тучка, кочка, ночка

молоко, колокол, потолок

5. Удвоенная согласная.

Напиши это слово и придумай ещё два слова. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: класс, телеграмма, касса

6. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Выдели корень. Поставь ударение. Подчеркни орфограмму (сильную позицию – двумя чертами, слабую - одной).

ПРИМЕР: моря- море

7. Словарные слова.

Выпиши слово с ошибкой. Пропиши его три – четыре раза. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: малина, малина, малина, малина

8. Парные звонкие и глухие согласные ( б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с).

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Подчеркни орфограмму (сильную позицию – двумя чертами, слабую - одной).

ПРИМЕР: сугроб - сугробы

ложка - ложечка

9. Непроизносимая согласная.

Напиши проверяемое слово, затем проверочное. Подчеркни орфограмму (сильную позицию – двумя чертами, слабую - одной).

ПРИМЕР: честный-честь

сердце – сердечный

местный – место

10. Предлоги со словами.

Напиши слово с предлогом. Докажи раздельное написание с предлогом. Подчеркни предлог.

ПРИМЕР: у дома, (у какого?) дома, у большого дома

11. Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: коньки, мальчик, соль

12. Разделительный мягкий знак.

Напиши это слово. Придумай ещё 2-3 примера на это правило. Подчеркни орфограмму и гласную с мягким знаком.

ПРИМЕР: Варенье, обезьяна, вьюга, воробьи

13. Мягкий знак после шипящих в именах существительных.

Напиши слово. Определи род. Придумай ещё 2-3 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

ж.р. ж.р. ж.р. м.р.

ПРИМЕР: мышь, речь, ночь, врач

14. Мягкий знак в глаголах ТСЯ ТЬСЯ

Выпиши глагол. Задай вопрос. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: купается (что делает?)

купаться (что делать?)

15. Разделительный твёрдый знак.

Напиши слово, выдели приставку, подчеркни гласную, выдели орфограмму. Придумай еще 2-3 слова на данное правило.

ПРИМЕР: съел, подъезд, съёмка, объяснение.

16. Перенос слова.

Напиши слово и раздели его для переноса.

ПРИМЕР: клубника – клуб- ни-ка; семья, се-мья.

17. Пропуск, замена букв.

Напиши это слово, раздели его на слоги, подчеркни гласные. Напиши строчку этого слова.

ПРИМЕР: де׀ре׀во, де׀ре׀во, де׀ре׀во

18. Правописание приставок со словами.

Напиши слово. Выдели приставку.

ПРИМЕР: Налетел, побежал, отдал.

19. Безударная гласная в приставке.

Напиши это слово образуй ещё 2-3 слова с этой приставкой. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму.

ПРИМЕР: побежал, посмотрел, поехал


20. Не с глаголами.

Напиши глагол с «НЕ» и придумай ещё 2-3 слова. Подчеркни частицу «НЕ».

ПРИМЕР: не бегал, не смотрел, не принёс

21. Ошибки на определение главных и второстепенных членов предложения.

Выпиши предложение, подчеркни главные члены предложения.

ПРИМЕР: В саду росли красивые цветы.

22. Запятая при однородных членах предложения.

Выпиши предложение, поставь запятые между однородными членами предложения. Подчеркни однородные члены предложения.

ПРИМЕР: В саду поспели яблоки, груши, сливы.

23. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

Выпиши слово, определи склонение, падеж, выдели окончание.

ПРИМЕР: в тетради - 3 скл., П.п.

24. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Выпиши имя сущ., задай от него вопрос к имени прил., определи число, род (у им. прил. в ед. ч.)

и падеж, выдели окончание.

ПРИМЕР: В лесу (каком?) сосновом – ед.ч., м.р. П.п..

25. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму, посмотри, не относится ли этот глагол к глаголам исключениям. Определи спряжение, выдели окончание..

ПРИМЕР: Дружит – дружить, 2 спр..

26. Правописание глаголов в прошедшем времени.

Выпиши глагол, поставь его в неопределённую форму; посмотри, какой суффикс стоит перед ТЬ. Тот же суффикс будет и перед Л. Подчеркни.

ПРИМЕР: Слушал – слушать.

27. Грамматическое задание.

Посмотри, где допущена ошибка. Прочитай задание еще раз и выполни его верно.

­­­






Виды разборов.

1.Фонетический или звуко- буквенный разбор.

Гласные звуки: а э о ы у и

Согласные:

Звонкие: л м н р й б в г д ж з

Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ

парные

Всегда твёрдые: ж ш ц

Всегда мягкие: й ч щ

П РИМЕР:

Мо׀ря - 2 сл. [мар’а]

м - [ м] - согл., зв., непарн., мягк., пар.

о - [ а ] – гл., безуд.

р - [ р’] – согл., зв., непарн., мягк., пар.

я - [ а ] – гл.,уд.

4 б., 4 зв.


2. Морфемный разбор, или разбор слова по составу.

Найди:

  1. ОКОНЧАНИЕ, изменив форму слова;

  2. ОСНОВУ

  3. КОРЕНЬ, подобрав однокоренные слова;

  4. ПРИСТАВК, подобрав однокоренные слова ;

  5. С УФФИКС, подобрав однокоренные слова.

П РИМЕР: Проводники


3.Морфологический разбор, или разбор слова как часть речи.

Н.ф.- начальная форма

п.п.- постоянные признаки (НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ)

н.п.- непостоянные признаки (ИЗМЕНЯЮТСЯ)

ПРИМЕР:

Маленький скворец3 выпал3 из гнезда. Коля принёс больного3 птенца в дом.

1) скворец3 ( кто?) – сущ.

2) Н.ф.- ( кто?) скворец;

п.п. – одуш., нариц., м.р.,2 скл.;

н.п. – ед.ч., И.п.;

3) Подлежащее.

1) больного3 (какого?) – прил.

2) Н.ф. – (какой?) больной;

п.п. нет

н.п. - ед.ч., м. р., В.п.;

3) Второстепенный чл. предл.


1) выпал3 ( что сделал?) – глаг.,

2) Н.ф. – (что сделать?) – выпасть;

п.п. – 1 спр.;

н.п. –П. в., ед. ч., м. р.;

3) Сказуемое.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!