СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для подготовки к ОГЭ по географии. Задание 8

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для подготовки к ОГЭ по географии. Задание 8»

Памятка по ОГЭ география. Задание 8

Залегание горных пород.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) песок 2) суглинок 3) глина
Специфика задания в следующем:

Обратите внимание на условные знаки справа от рисунка. Они обозначают названия слоев.

Обратите внимание на слово, выделенное жирным шрифтом в вопросе под рисунком. В нашем примере это -увеличение возраста слоев горных пород (от самого МОЛОДОГО, т.е. позже всех образовавшихся, а значит, залегающего ВЫШЕ всех). Внимательно изучите варианты.

Итак, располагаем слои:

самый молодой из предложенных- выше всех (мы по нему ходим) - суглинок - номер 2

старше - залегает глубже суглинка - песок - номер 1

самый древний - глубже всех из предложенных в ответе - глина - номер 3

В ответе пишем: 2 1 3

Рекомендую:  не путать увеличение - уменьшение возраста; правильно соотносить варианты ответа с условными обозначениями.

Обычно в профиле представлены 4 породы, а в вариантах задания предлагается распределить только 3. Как быть? Сначала смотрим на цифры, которой обозначена горная порода, и находим ее в легенде. Например, гранит под цифрой 1. Находим его на схеме и ставим напротив гранита единицу. Затем находим песок (под цифрой 2) и кварцит (3). Какие бы породы ни были бы представлены в разрезе (гранит, известняк, суглинок, супесь, морена, песчаник и т.д.) принцип общий: в реальности в подавляющем большинстве случаев более древние породы находятся внизу профиля, более молодые — вверху. Значит, сначала мы проставляем цифры, а потом прописываем последовательность: от самых молодых к древним.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!